Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Электронные таблицы. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных (практическая работа № 23)»

Submitted by Ирина Александровна Брюхова on Wed, 02/11/2011 - 16:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брюхова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 7, учитель информатики
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  1. Выработать умения и навыки по вводу различных типов данных (числа,  текст) в электронные таблицы.  
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Быкадоров Ю.А., Информатика и ИКТ. 9 класс

Используемое оборудование: 

Проектор, ПК

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru/

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a2f8e9-e6e1-4826-8d42-fde0f1bf0e25/9_136.swf

 

Краткое описание: 
Тема урока: «Электронные таблицы. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных (практическая работа № 23)» Тип урока: урок - обучения умениям и навыкам ознакомление с новым материалом Форма: комбинированный урок Технология: проблемно- исследовательская технология. Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows 9х или выше и пакет Microsoft Office. Раздаточный материал. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выработать умения и навыки по вводу различных типов данных (числа, текст) в электронные таблицы. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательная – выработать умения по вводу различных типов данных в электронные таблицы. 2. Воспитательная – совершенствовать навыки общения между обучающимися; создавать основу для воспитания и любви к родному краю; способствовать экологического сознания, воспитание информационной культуры. 3. Развивающая - развитие познавательного интереса, умения анализировать, выделять главное, делать выводы; работать с дополнительными источниками информации. Учащиеся должны знать/понимать:  Основные элементы окна табличного редактора;  Типы и форматы данных электронной таблицы;  Основные приёмы ввода, редактирования и форматирования текста;  Основные приёмы выделения диапазонов. Учащиеся должны уметь:  Открывать, сохранять, создавать рабочие книги;  Перемещаться по листу;  Набирать и редактировать текст;  Автоматически заполнять ряды данных;  Форматировать текст по образцу;  Работать со строками и столбцами;  Оформлять таблицу. СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент. Постановки цели 2. Объяснение нового материала 3. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. 4. Выполнение задач стандартного типа 5. Выполнение задач творческого типа 6. Контроль сформированности умений и навыков 7. Домашнее задание 8. Рефлексия ХОД УРОКА 1. Органиционный момент. 2.Мотивационное начало урока. Постановка цели урока. Учитель: Здравствуйте ребята!  Скажите каким удобным образом может быть представлена информация? (Выслушиваются несколько ответов – мнений учащихся)  Как наглядно представить имеющиеся данные? ( Выслушиваются несколько ответов – мнений учащихся) ( слайд № 1) Одной из распространенных форм представления информационной модели является прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов. При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Следовательно, таблица – это информационная модель. Таблица может отражать некоторый процесс, происходящий во времени и др. ( слайд № 2) Информационная технология — совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) о состоянии объекта, процесса или явления. Основным техническим средством технологии переработки информации сегодня является персональный компьютер. (слайд №2) К программным средствам ввода и обработки числовой информации относятся: • электронные калькуляторы; • электронные таблицы; • пакеты прикладных программ для статистической обработки больших массивов данных (Statistica, Stadia); • специализированные математические пакеты (Eureka,MathCAD, Mathlab), позволяющие решить практически любую математическую задачу и представить результаты расчетов в табличном или графическом виде. Простейшим программным продуктом, предназначенным для обработки числовой информации, в MS Windows является приложение Калькулятор. (слайд №3, 4) С его помощью можно не только проводить простые арифметические операции, но и осуществлять статистические и инженерные вычисления в десятичной системе счисления, работать с целыми двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, ( слайд 5) и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например для: • проведения однотипных расчетов; • автоматизации итоговых вычислений; • решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул; • обработки результатов экспериментов; • проведения поиска оптимальных значений параметров; • подготовки табличных документов; • построения диаграмм и графиков по имеющимся данным. Одним из наиболее распространенным средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel. (слайд № 6, 7) Создание электронных таблиц Программа Microsoft Excel предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Созданная таблица может быть выведена на печать. Основные понятия электронных таблиц (открытие программы Microsoft Excel учителем и демонстрация через проектор возможностей Excel). Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым и ведется работа. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке. Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Ячейки и их адресация. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номера столбца и строки (в этом порядке), на пересечении которых она расположена, например: А1 или DЕ234. Обозначение ячейки (ее номер) выполняет функции ее адреса. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках. Одна из ячеек всегда является активной и выделяется рамкой активной ячейки Эта рамка в программе Ехсе1 играет роль курсора. Операции ввода и редактирования всегда производятся в активной ячейке. Переместить рамку активной ячейки можно с помощью курсорных клавиш или указателя мыши. А как выделить несколько (диапазон) ячеек? (принимаются ответы) Диапазон ячеек. На данные, расположенные в соседних ячейках, можно ссылаться в формулах, как на единое целое. Такую группу ячеек называют диапазоном. На более часто используют прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечет группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие номера ячеек, расположенных в противоположных углах прямоугольника, например: А1 :С15. Ввод, редактирование и форматирование данных Отдельная ячейка может содержать данные, относящиеся к одному из трех типов: текст, число или формула, — а также оставаться пустой. Программа Excel при сохранении рабочей книги записывает в файл только прямоугольную область рабочих листов, примыкающую к левому верхнему углу (ячейка А1) и содержащую все заполненные ячейки. Тип данных, размещаемых в ячейке, определяется автоматически при вводе. Если эти данные можно интерпретировать как число, программа Excel так и делает. В противном случае данные рассматриваются как текст. Ввод формулы всегда начинается с символа «=» (знака равенства). Ввод текста и чисел. Ввод данных осуществляют непосредственно в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Место ввода отмечается текстовым курсором. Если начать ввод нажатием алфавитно-цифровых клавиш, данные из текущей ячейки заменяются вводимым текстом. Если щелкнуть на строке формул или дважды на текущей ячейке, старое содержимое ячейки не удаляется и появляется возможность его редактирования. Вводимые данные в любом случае отображаются как в ячейке, так и в строке формул. Чтобы завершить ввод, сохранив введенные данные, используют кнопку Enter в строке формул или клавишу ЕNTER. Чтобы отменить внесенные изменения и восстановить прежнее значение ячейки, используют кнопку Отмена в строке формул или клавишу ЕSС. Для очистки текущей ячейки или выделенного диапазона проще всего использовать клавишу DЕLЕТЕ. Форматирование содержимого ячеек. Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа — по правому. Чтобы изменить формат отображения данных в текущей ячейке или выбранном диапазоне, используют команду Формат Ячейки. Вкладки этого диалогового окна позволяют выбирать формат записи данных (количество знаков после запятой, указание денежной единицы, способ записи даты и прочее), задавать направление текста и метод его выравнивания, определять шрифт и начертание символов, управлять отображением и видом рамок, задавать фоновый цвет. Учитель: А теперь мы с Вами познакомимся поближе с электронными таблицами. Поработаем самостоятельно в Microsoft Excel. Но прежде, чем пересесть за компьютеры, вспомним какие правила безопасности мы должны соблюдать. 3. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы какие необходимо знать и выполнять правила: o Нельзя самостоятельно без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры; o Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов; o Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде; o Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом; o Нельзя ходить по классу, вставать со своего места; o В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя. 4. Выполнение задач стандартного типа . Практическая работа № 23 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»  Откройте папку на рабочем столе Excel  Откройте файл practica_Test  Ответьте на вопросы в тесте «Обработка числовой информации. Переименование, перемещение листов (на примере программы Excel).». Результат сохраните. Покажите учителю. Практическая работа (3 мин)  Если возникли вопросы, можно воспользоваться документом – подсказкой, находящимся в этой папке, «Памятка для учащихся по Excel»  На рабочем столе в папке Excel откройте документ практическая работа № 23.doc  Откройте программу Microsoft Excel  Создайте лист 4. Переименуйте его, назовите его «Животные»  Скопируйте сведения с листа 1 на лист «Животные». Отредактируйте таблицу по образцу. Сохраните документ в папке Excel по фамилии. (Например, Иванов.xls)  5. Выполнение задач творческого характера.  Оформите таблицу в цвете.  Названия колонок : Синим цветом на желтом фоне.  Названия животных: голубым цветом, подложка бледно-желтая  Название таблицы: Темно-синим цветом, полужирный, курсив, кегль 16)  Сохраните документ в папке Excel по фамилии_2.xls (Например, Иванов_2.xls) 6. Домашнее задание 7. Контроль сформированности умений. (Выставляются отметки учащимся) 8. Рефлексия  Какие сегодня на уроке открытия для себя вы сделали?  Что было интересного на уроке? Наиболее запомнившиеся моменты.  Как Вы думаете, программа Microsoft Excel, где может применяться? В каких областях? Урок окончен. Всем спасибо!
Прикрепленный файл Size
Urok.rar 4.19 MB


На: Обработка числовой информации


Ирина Александровна! Мне понравилась разработанная вами памятка для учащихся. Тоже буду ее использовать. Спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн