Критерии урока
|
Показатели их реализации
|
Уровень реализации
|
Балл
|
I мотивационно-целевой блок
|
Диагностичность целей
|
Цели формируются в действиях учащихся
|
Формулировка целей недиагностична, цели не осознаются учащимися, но на практике реализуются в действиях
|
1
|
Личная значимость учения для учащихся
|
Применение системы приемов мотивации учения. Организация условий для осознания учащимися личностного опыта
|
Учитель использует приемы стимуляции познавательного интереса учащихся (наглядность, технические средства обучения, структурирование содержания, работа в парах, связь с жизнью).
|
2
|
Развитие рефлексии
|
Объяснение дидактических задач. Стимуляция осознания учащимися процесса и результатов своей деятельности
|
Цели не всех задач осознаются учащимися.
|
1
|
II содержательный блок
|
Научность
|
Правильность и соответствие современному уровню науки
|
Материал представлен без ошибок
|
2
|
Структурирование содержания
|
Представление связей и отношений изучаемого материала в наглядном виде
|
Выделяются внутренние связи и отношения (построение и заполнение таблицы в течение урока)
|
2
|
Соответствие личностному опыту учащихся
|
Дифференциация заданий не только по уровням сложности, но и по формам представления.
|
Есть дифференциация по одному параметру (по форме представления)
|
1
|
III методический блок
|
Владение методами обучения
|
Выбор методов адекватен ситуации, выполняются условия эффективности.
|
Высокий уровень (учитель использует объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения)
|
2
|
Творческая самореализация
|
Создание ситуации успеха, совместное решение проблем.
|
Организуется решение проблем в группе (работа в парах - на 3 этапе урока, работа в группах – на 4 этапе)
|
2
|
Подготовка обучающихся к самообучению
|
Развитие у обучающихся самообразовательных умений
|
Развиваются репродуктивные приемы учебной работы (фиксирование ключевых вопросов темы в таблице, хотя оценка своей деятельности присутствует, но не совсем понятна)
|
1
|
Духовный уровень общения
|
Понимание, принятие, признание: осознание мотивов учащихся, положительное отношение к каждой личности, равенство позиций
|
Высокий уровень культуры общения
|
2
|