Вы не зарегистрированы

Авторизация



Верные и неверные равенства и неравенства

Размещено: Анжелика Викторовна Миронова - вс, 06/11/2011 - 15:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Анжелика Викторовна
Место работы, должность: 
г. Гусъ-Хрустальный МОУ СОШ №15, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1.Познакомить с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».

2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику.

3.Воспитывать любовь к природе, животным, к математике – как точной науке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

И. И. Аргинская "Математика" 1 класс

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику И. И. Аргинской для 1 класса

Используемое оборудование: 

Презентация к уроку, составленная автором, карточки

Краткое описание: 
Урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова

Тема: «Верные и неверные равенства и неравенства».

Цели:

1.Познакомить с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».

2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику.

3.Воспитывать любовь к природе, животным, к математике – как точной науке.

Оборудование: Карточки, презентация, мультимедийная установка, исследовательская работа «Круг вокруг нас».

 

Ход урока

1.Сообщение цели.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над равенствами и неравенствами. Как обычно вы выступите в роли исследователей и попробуете дать равенствам и неравенствам новые названия. А для  достижения этих целей вам потребуется : внимание, смекалка, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь.

2. Ситуация успеха.

- В начале урока мы проведем разминку:

1)У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?

2)Сколько орехов в пустом стакане?

3)Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

- Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!

3. Объяснение нового материала.

- Я знаю, что вы любите сказки. Сейчас я зачитаю отрывок  из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

«Просыпайся, друг Филин! - весело крикнул зайчонок Толстопячок - новый принц родился! Радостная весть мгновенно облетела лес, и все лесные жители спешили посмотреть на новорожденного олененка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были еще слишком слабые, и он все время падал.»

-Кто его узнал?

Это действительно олененок по имени Бэмби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом. Он был очень любопытный, поэтому приходил в восторг от всего, что видел вокруг.

Итак, мы отправляемся с Бэмби в необычный «лес - математики». И попадаем на полянку, где много цветов, которые хранят в себе какую-то тайну.

- У каждого цветка есть номер. Расположите номера цветов в порядке убывания. (10 9 8 7 6 5)

- У вас получился отрезок натурального ряда?

Запишите отрезок натурального ряда, состоящий из этих же чисел.

Дети записывают в тетрадях, а учитель на экране.(5 6 7 8 9 10 )

Что общего у этих чисел?

Какое число лишнее?

Что вы можете о нем рассказать?

Сколько нужно добавить к каждому из чисел отрезка натурального ряда, чтобы получилось 10?

- запишите выражения и их значения.

Ученики самостоятельно делают записи в тетрадях.

5+5=10

6+4=10

7+3=10

8+2=10

9+1=10

10+1=10

- Как называются получившиеся записи?

-  А есть ли здесь лишнее равенство?

Почему оно лишнее?

Какое название мы дадим этому равенству? Какое оно? (неверное)

А все остальные? (верные)

- Итак, на какие две группы можно разделить равенства? (верные, неверные)

-Вы сделали очень важное открытие. Вы молодцы и олененок  очень доволен.

Олененок никак не хочет уходить с волшебной полянки. И он решил еще задержаться здесь.

4.Математические превращения

- Посмотрите, сколько бабочек прилетело. А на их крыльях есть записи.

- На какие две группы можно разделить эти записи?

Равенства                                                         неравенства

9=7                                                                   5<8   7<8

5+3=9                                                               2>5

8-2=6                                                                3<2

6+4=10                                                             6>4

               8>6

 

 

- Найдите и выпишите неверные неравенства.

2>5            3<2

-Измените один знак так, чтобы неравенства стали верными. Найдите несколько способов решения.

Дети записывают в тетрадях разные способы решения.

Проверка.

16>5 – это правильное превращение?(нет! Заменили два знака ,а надо один).

Найдите и запишите неверные равенства

9=7       5+3=9

- измени один знак в неверном равенстве 5+3=9 так, чтобы оно стало верным.

Выполнение работы.

Проверка: 5+3=8       6+3=9     5+4=9

- А такое равенство подойдет?  5+3=9-1 (нет, добавили два знака, а надо один).

-Какие вы внимательные, умные, не удалось мне вас перехитрить.

5.Физкультминутка

- А сейчас мы вместе с олененком отдохнем.

1. Сколько точек в этом круге,

столько раз поднимем руки.

2.Сколько елочек зеленых,

столько сделаем наклонов

3.Сколько здесь кружков,

столько сделаем прыжков.

4.Дружно звездочки считаем,

столько вместе приседаем.

6.Закрепление изученного

-Бэмби был в восторге от всего, что видел вокруг. Мир был таким ярким и красочным, и ему никак не хотелось возвращаться домой. Здесь на поляне мы видим ягоды земляники. Давайте мы удивим его еще раз, наберем олененку ягод. Около ягод расположены записи. Вместо окошечек нужно поставить математические знаки,

чтобы равенства и неравенства стали верными (сам. работа).

Выполнение работы.

Проверка.

7.Работа над геометрическим материалом.

На нашей поляне уже смеркается. И на небе уже появились звезды.

- Что образовали звезды на небе?(геометрические фигуры)

- какой общий признак объединяет их?(они состоят из замкнутых линий)

- а какая фигура лишняя?(круг, так как он состоит из кривой замкнутой линии, а остальные из ломаных замкнутых линий)

8.  Работа над задачей.

- Давайте прочитаем что скрывается за лишней фигурой.

На пеньке сидело две буренки.

Первой было 5 лет, а вторая -

на 3 года младше.

- Эта задача?(нет, нет вопроса)

- Давайте выберем вопрос

а) Сколько лет первой буренке?

б) Сколько лет второй буренке?

в) Сколько лет майскому жуку?

 -Читаем получившуюся задачу. (один ученик у доски записывает условие с объяснением и решает задачу )

-А как  мы в природе узнаем сколько лет буренке? (по точка  на ее теле)

-какую форму имеют эти точки (круглую)

- У нас в классе много любознательных ребят. Один из них решил выяснить «много ли в природе существует круглых предметов?»

- Давайте послушаем что он приготовил.

9.Выступление с исследовательской работой «Круг вокруг нас».

10.Итог урока :

Вот и закончилась прогулка. Олененок устал, но остался очень довольным. И он всех благодарит за компанию. Эта прогулка помогла узнать  много интересного.

Что?_____________________________________

11. Сюрприз от олененка Бэмби

А последнее задание вам приготовил олененок.  Раскрась кирпичи с верными равенствами и неравенствами! Начинай с верхнего ряда. В каждом ряду – один правильный ответ.

И вы получите сюрприз от олененка Бэмби.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория