Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ С ШИПЯЩИМИ НА КОНЦЕ»

Размещено: Светлана Владимировна Трухачёва - ср, 09/11/2011 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трухачева Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

лицей-интернат №6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект урока</p>

 

Цели урока: познакомить с правописанием наречий с шипящей на конце; развивать мышление, устанавливать связь между словами в предложении; орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: образцы букв, предметная  картинка, карточка-опора, картинки со словами.

                                      Ход урока

1.Оргмомент.

2.Чистописание. Актуализация знаний.

а) – Начнём урок с отгадывания буквы. Она обозначает согласный непарный глухой всегда мягкий звук.

(Вывешивается карточка с буквой Щ, открывается запись

Щ щщ Щ щщщ

- Установите закономерность. Что мы пишем дальше?

( показ с объяснением)

- Допишите до конца строчки.

- Какой звук обозначается буквой Щ? Произнесите. Как мы называем этот звук? Какие ещё буквы, обозначающие шипящие звуки, вы знаете?

(вывешиваются карточки с буквами Ч, Ж, Ш )

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Какие правила, связанные с шипящими звуками вы знаете?

б) – Посмотрите на картинку. Как называется это растение? Что вы о нём знаете?

( вывешивается  карточка со словом «щавель»)

- Проговорите орфографически. Куда падает ударение в этом слове? Какая буква написана после буквы Щ?

- Запишите, как на карточке, проговаривая.

- Делим на слоги. Сколько слогов? Сколько букв? Сколько звуков? Почему? Назовите все звуки в этом слове.

- Образуйте однокоренные прилагательные. (щавелевый, щавельный)

- Как доказать, что эти слова однокоренные?

- Выделите корень.

в) – Запишите предложение «Мама быстро сварила вкусный суп из щавеля».

- Подчеркните все члены предложения. Укажите части речи.

- Какое слово в этом предложении неизменяемое? Что вы знаете о наречиях?

(повторение по опоре)

г)-Нужно к наречиям подобрать антонимы.

-Что такое антонимы?

         Далеко-…, трудно-…, тихо-…, рано-…, быстро-…, часто-… .

-Как пишутся наречия, образованные от прилагательных?

-Выделите суффикс в этих наречиях.

3.Постановка проблемы.

-Прочитайте слова( хорошо, жгуче, горячо, певуче).

-На какие две группы их можно разделить?

-Что можете сказать о словах, в которых суффикс –о-?

-А про слова, в которых суффикс –е-?

-От чего зависит буква после шипящих на конце слова?

                            Слайд

-Как нужно писать эти наречия?

                            Слайд

4.Открытие детьми нового знания.

-Сделайте вывод о том, какую букву нужно писать после шипящей на конце наречий. Сравните свой вывод с выводом учебника (с.  9)

         (Вывешивается опора)

-А теперь прочитайте сведения о языке.

-Что такое орфограмма?

5.Первичное закрепление.

-Спишите наречия, вставляя буквы.

                            Слайд

( 4 слова с комментированием по опоре)

-А теперь продолжите самостоятельно. Выделяем орфограмму.

         Взаимопроверка (ученики меняются тетрадями и зелёной пастой проверяют работы друг друга).

-А как бы вы написали слово «ещё» ?

         Дети предлагают варианты ответов.

         Показ карточки со словом.

-Это слово является исключением из правила. Его нужно запомнить.

«Ещё» пишем с буквой Ё!

-Исправьте точку на запятую и запишите это слово.

6. Актуализация полученных знаний. Самостоятельная работа.

         Упражнение №210 с.9.

-Прочитайте задание. Как мы подчёркиваем наречия? Почему?

-Проверьте правильность выполнения задания.

         Самопроверка по слайду.(Проговаривается каждое слово, называется орфограмма)

-Кто выполнил это задание без ошибок? Молодцы!

-Назовите слова, которые относятся к теме сегодняшнего урока.

7.Домашнее задание с объяснением.

         Упражнение №209 с.9.

-Прочитайте наречия. Составьте предложение с каждым словом.

8. Итог урока.

-С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?

-Какую букву нужно писать?

         Повторение по опоре.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн