Цели урока: познакомить с правописанием наречий с шипящей на конце; развивать мышление, устанавливать связь между словами в предложении; орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: образцы букв, предметная картинка, карточка-опора, картинки со словами.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Чистописание. Актуализация знаний.
а) – Начнём урок с отгадывания буквы. Она обозначает согласный непарный глухой всегда мягкий звук.
(Вывешивается карточка с буквой Щ, открывается запись
Щ щщ Щ щщщ
- Установите закономерность. Что мы пишем дальше?
( показ с объяснением)
- Допишите до конца строчки.
- Какой звук обозначается буквой Щ? Произнесите. Как мы называем этот звук? Какие ещё буквы, обозначающие шипящие звуки, вы знаете?
(вывешиваются карточки с буквами Ч, Ж, Ш )
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Какие правила, связанные с шипящими звуками вы знаете?
б) – Посмотрите на картинку. Как называется это растение? Что вы о нём знаете?
( вывешивается карточка со словом «щавель»)
- Проговорите орфографически. Куда падает ударение в этом слове? Какая буква написана после буквы Щ?
- Запишите, как на карточке, проговаривая.
- Делим на слоги. Сколько слогов? Сколько букв? Сколько звуков? Почему? Назовите все звуки в этом слове.