Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии оценки Портфолио педагога

23 replies
Светлана Юрьевна Савинкина
Фото пользователя Светлана Юрьевна Савинкина
На сайте с: 04/05/2009
Баллы: 4724
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 43 weeks назад.

Портфолио всегда чье-то.

У Портфолио всегда есть автор.

Именно автор решает, каким будет его Портфолио.

Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?

Давайте об этом и поговорим в нашем форуме —  кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?

С уважением, Савинкина Светлана Юрьевна

Наталья Анатольевна Гогина
Фото пользователя Наталья Анатольевна Гогина
На сайте с: 17/10/2011
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 8 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Кто должен оценивать портфолио педагога? Я, думаю оценивать его должен, тот для кого оно предназначалось. Если оно готовилось для поступления на работ,у значит для администрации, если для аттестации, значит для аттестационной комиссии и т.д.  в зависимости от первоначальной цели его создания. Зачем? Получить представление о профессиональной подготовке учителя, изучив все достижения педагога, отследить динамику профессионального роста роста. 

Гогина Наталья Анатольевна

Яна Игоревна Синельникова
Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
На сайте с: 14/10/2011
Баллы: 732
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 7 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Основной целью создания Портфолио является представление профессиональных результатов деятельности педагога.  Работая над составлением портфолио, педагог может проанализировать свой профессиональный путь, что он уже сделал,  и что он может ещё. То есть для самого педагога Портфолио впоследствии может послужить стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию. Оценивают портфолио, как правило,  члены аттестационной комиссии, руководители (работодатели). В настоящее время предлагается большое количество вариантов Портфолио, соответственно и критериев оценивания тоже множество. Общей целью всех критериев оценивания для руководителей  является определение соответствия занимаемой должности и категории, выявление педагогического потенциала. 

С уважением, Яна Синельникова

Ольга Юрьевна Абаева
Фото пользователя Ольга Юрьевна  Абаева
На сайте с: 11/04/2011
Баллы: 58
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 36 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Портфолио можно размещать на сайте ОУ и тогда оценивать его могут родители учеников, коллеги из других школ. Каждое учреждение может устанавливать свои критерии. Но потрфолио дает только некое представление об учителе, т.е. это информационное средство, скажем самопрезентация, и оценивая его, мы не можем оценить личность педагога, его деятельность в полном ракурсе, а получаем только поверхностное представление. 

Ольга Юрьевна Абаева

Лилия Владимировна Фатеева
Фото пользователя Лилия Владимировна Фатеева
На сайте с: 15/04/2010
Баллы: 104
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 30 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и активности в учебных и неучебных видах деятельности. У портфолио должна быть четкая структура.И все же, я считаю,что- это творческая работа и двух одинаковых Портфолио мы не найдем.

С уважением, Лилия Владимировна.

Нина Игоревна Вира
Фото пользователя Нина Игоревна Вира
На сайте с: 14/10/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 день назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

 

Это попытка оценить творчество педагога или...? Это попытка систематизировать материал портфолио,  для наилучшего представления о работе педагога. Чтобы наиболее объективно оценить его труд  и наиболее полно увидеть его профессиональный уровень.  Согласна с другими комментариями коллег, что портфолио должен оценивать тот для кого оно предназначалось (администрация, работодатель, родители, экспертная комиссия и т.д.)

Критерии оценивания результатов труда и деятельности создаются на основании требований к квалификации педагогического работника, в формате настоящего времени. Данные критерии меняются  и обновляются в условиях модернизации образования. В связи с этим меняется и весь характер портфолио. Считаю что каким будет содержание  портфолио решает тот для кого оно предназначено, а автор может выбрать свою форму подачи данного материала (таблицы, рисунки , анализ или эссе).

Ирина Юрьевна Петрова
Фото пользователя Ирина Юрьевна Петрова
На сайте с: 03/01/2011
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня в российском образовании возникла необходимость использования портфолио как технологии, которая позволяет решить проблему, связанную с объективным оцениванием проффессионального роста учителя. С его помощью решают не только такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей. Я соглашусь со своими коллегами, которые считают, что оценивать портфолио должен тот, для кого оно предназначалось. Если ты поступаешь на работу - работодатель, готовишься к аттестации - аттестационная комиссия, участвуешь в конкурсе - конкурсная комиссия. Единственное, создание портфолио - творческий процесс, жёстких рамок быть не может. Должны быть соблюдены основные разделы, а их содержание и оформление - творчество педагога.

С уважением, Ирина Петрова

Людмила Николаевна Пятникова
Фото пользователя Людмила Николаевна Пятникова
На сайте с: 17/10/2011
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 9 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Кто должен оценивать Потфолио педагога? Портфолио нужно прежде всего для самого педегога, так как благодаря портфолио можно систематизировать свои опыт, сложить все по полочкам. А так же портфолио необходимо при повышении квалификации, для администрации учреждения где вы работаете. Выкладывая свой портфолио в интернете вы можете узнать мнение коллег.

Пятникова Людмила Николаевна

Татьяна Владимировна Толкачева
Фото пользователя Татьяна Владимировна Толкачева
На сайте с: 23/10/2011
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 15 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Оценивать портфолио, я думаю, должен тот, кому оно предназначалось: (аттестационная комиссия, руководители, работодатели). Работая над портфолио педагог может проследить свой профессиональный путь, уровень развития своей педагогической деятельности.

Александра Викторовна Чернова
Фото пользователя Александра Викторовна Чернова
На сайте с: 06/12/2009
Баллы: 315
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 37 недель 2 days назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Портфолио  используется педагогом для анализа и оценки собственного профессионального развития. Разделы наполняются  содержанием в зависимости от цели. Целью может выступать помощь в развитии карьеры, создание методической копилки или подготовка к аттестации. Портфолио будут оценивать работодатель, коллеги, родители, члены экспертной комиссии, а у каждого свои критерии. С этими критериями педагог знакомится и стремится к тому, чтобы портфолио соответствовало требованиям, используя творчество, мастерство.

С уважением, Александра Викторовна Чернова

Владислава Владимировна Мельник
Фото пользователя Владислава Владимировна Мельник
На сайте с: 25/10/2011
Баллы: 92
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 12 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Я считаю, что портфолио педагог должен составлять для передачи накопившегося опыта, чтоб систематизировать и обобщить его, выложить туда свои многолетние разработки, поделиться с коллегами опытом. Это – самореализация, самооценка, самоутверждение. Это - безусловно, творческий процесс, здесь не должно быть рамок и ограничений. Его оценивают коллеги, ученики, родители.Портфолио для прохождения аттестации не всегда даёт ясное представление о личности педагога. Ведь самое главное в нашей работе отношения с детьми. Моё личное мнение: для аттестации нужны другие формы.

Дневник обучения группы "Феникс" (Камчатский край)