Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проверочные работы по части В

Submitted by Татьяна Викторовна Харченкова on вс, 20/11/2011 - 16:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харченкова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 1

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Проверочные работы по части В</p>

 

 

Проверочные работы

 

Проверочная работа по теме «Словообразование»

 

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А) исцарапанный; б) придумав; в) наглядность; г) передал

2. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

А) убранный; б) дающий; в) глянув; г) старинный.

3. Какое слово не имеет окончания?

А) себе; б) их (дела); в) повидло; г) рассеяно (по полю).

4. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) слева, сплав, туч, дорог;

Б) взглянуть, стеречь, берег, рук;

В) лисий, коробок, дач, заботлив;

Г) проходящий, сапог, знаний, центр.

5. В каком слове один суффикс?

А) зажигалка; б) горелка; в) побелка; г) сиделка.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, трех суффиксов и окончания?

А) раздевалка; б) прочитанный; в) вглядевшись; г) исключительность.

7. В каком слове есть суффикс –ЁР-?

А) дублер; б) шатер; в) стажер; г) живодер.

8. В каком ряду все слова не имеют окончания?

А) лучше, факсимиле, благодаря, понемногу;

Б) утром, село, дальше, радуясь;

В) радио, по-своему, водить, вдвойне;

Г) застенчиво, эскимо, повидло, стабильно.

9. Найдите в предложении слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В бесконечно унылой неприветливой степи на несколько верст слышится слегка надтреснутый голос этой удивительной птицы.

10. Определите способ образования слов:

1) неприятный

2) вздох

3) дежурный (по вокзалу)

4) издавна

5) непродуманный

6) умиление
7)нагнувшись

8) приобретение

9) придорожный

10) престранный

11) изобретатель

12) глушь

 

13) мореходный

14) смелость

15) несмело

16) разувериться

17) обидел

18) разбитый

19) около (дома)

20) безудержно

21) несобранный

22) беззвездный

23) игра

24) досуха

25) расставание

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная  работа № 1

 

Вариант № 1

 

  1. Определить способ образования слов: раздевалка, переходный, изредка, приостановить, сегодняшний, лисий, разыгрывать, замена, беспроигрышный, перерисовывая, завершающий, провожающий (шел), благодаря (ему), вслепую, вокруг (сада), глушь, сожаление, несмотря на шум, по-своему, неверно. (20 слов).

 

  1. Выпишите из предложений слова, образованные: а) приставочным; б) бессуффиксным; в) суффиксальным способом; г) путем перехода из одной части речи в другую (выписать № предложения и слова).

 

1) Утром мы должны были приехать на станцию, несмотря на неблагоприятные погодные условия. 2) Наше будущее рисовалось нам издалека не таким уж безоблачным. 3) Поговорив со  знакомыми, мы существенно опоздали к ужину.4) В глубь моря ушла группа подводников, приехавших вечером. 5) Запуск ракеты отложили вследствие незначительных поломок аппаратуры.

 

  1. Определите тип связи в словосочетаниях:

1) идти следом;  2) говорил ему; 3) в ее словах; 4) о некоторых особенностях; 5) поехал дальше; 6) тетрадь в клетку; 7) о моих планах; 8) к ближнему своему; 9) трудности перевода.

 

  1. Выпишите из предложений: а) частицы; б) предлоги; в) местоимения ( определить разряд):

 

1) Давно задумал я побег. 2) Ведь знал же он, что счастье рядом и о другой мечтать не надо б. 3) Не всякий вас поймет, да только легче ль вам от этого. 4) Около леса каждый из нас получил карту.

 

  1. Определите вид односоставных предложений (знаки препинания не расставлены):

 

1) Бездонную бочку водой не наполнишь. 2) Вас просят к телефону. 3)   Дело словом не заменишь. 4) Приучайте себя к сдержанности и терпению.  5) В защиту мира вставайте люди! 6) ) К кому-то принесли от мас­тера ларец. 7) Надо перестраивать всю жизнь. 8)  Уже совсем стемнело и начало хо­лодать. 9) Личному составу надлежит быть в полной боевой готовности. 10) Голубые пригорки не­забудок. Жёлтые поля сурепки.

 

Вариант № 2

 

  1. Определить способ образования слов: постановление, волнующийся, писательница, просьба, исстари, провоз, в течение дня, разбежаться, нелегко, безграмотный, мореходный, поздороваться, стук, унося, волчий, взморье, дежурный, по-вашему,  согласно приказу.(20 слов).

 

  1. Выпишите из предложений слова, образованные: а) приставочно-суффиксальным; б) бессуффиксным; в) суффиксальным способом; г) путем перехода из одной части речи в другую (выписать № предложения и слова).

 

1) Звон колоколов раздавался вокруг.2) Ширина пешеходного моста, перекинутого через овраг, – два  метра.3) Беспомощный дежурный по вокзалу прошел к выходу. 4) В продолжение часа самолет кружился около аэропорта. 5) Издалека, разрастаясь над горизонтом, поднималось солнце, и рассвет рождал новый день.

 

 

  1. Определите тип связи в словосочетаниях:

 

1)очень весёлый, 2) ночь перед боем; 3) своих желаний; 4) ле­жать па траве; 5) чьи-то следы; 6) по-празднич­ному весёлый; 7) их поступки; 8) гулять около леса; 9) что-то белое

 

  1. Выпишите из предложений: а) частицы; б) предлоги; в) местоимения (определить разряд):

 

1) Татьяна видит с трепетаньем, ка­кою мыслью, замечаньем бывал Онегин поражен..     2) Всякий бывал в этих местах, только не каждый смог бы так описать их. 3) Ввиду опоздания мы смогли приехать лишь вечером, как раз к ужину. 4) Нам навстречу двигался караван.

 

  1. Определите вид односоставных предложений (знаки препинания не расставлены):

1)Простим горячке юных лет и юный жар  и юный бред! 2) Дни поздней осени бранят обык­новенно.3) По сонной реке тихо сверкнуло мелкой рябь. 4) Нам пора ехать. 5) На даче спят под стук дождя. 6) Ну солдат пойдём со мной. 7) Без труда не вынешь и рыбку из пруд. 8) Вот ива.9) Не позволяй душе лениться! 10) Нам должно было спускаться ещё вёрст пять по обледеневшим скалам и топкому снегу.

 

 

 

Проверочная  работа № 2

 

Вариант № 1

 

1. Укажите номера  предложений с вводными словами ( знаки препинания не расставлены).

 

1)  Кажется ваша история там наделала много шуму. 2) Это решение возможно. 3) Отсюда город кажется похожим на спящее чудовище. 4) Бежит и слышит за собой как будто грома грохотанье. 5) Вид был с вала пре­красный  с одной стороны широкая полянка оканчивалась ле­сом  с другой бежала маленькая речка. 6)Сердце у него казалось так и рвалось. 7) Это просто издевательство. 8) Эти слова сказаны   кстати. 9) Судьба по-своему распорядилась. 10) По- моему вы не смогли пройти тест. 11) Однако вскоре Иван Гаврилович вернулся.12) Быть может трудности пути его пугали. 13) Это может быть лишь ваши предположения. 14) Следовательно вы отрицаете свою вину. 15) Здание может быть построено в течение месяца. 16) Вдруг с ветки стремительно слетел воробей.

 

  1. Среди данных предложений найдите: а) неопределенно-личные; б) безличные; в) определенно-личные; г) двусоставные. Выпишите номера предложений.

           

1)Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад. 2) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика. 3) Там под горой пасут овец. 4)В приёмной мне не пришлось долго ждать.5)Солнце представлялось большим багровым шаром. 6) Безумство храбрых — вот мудрость жизни! 7) Взгрустнулось как-то мне в степи одно­образной. 8) Вам будет на что посмотреть и подивиться. 9) В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки. 10) Давай побеседуем вновь про радости и про стра­дания.

 

  1. Определить вид придаточных, выписать номер предложения и вид (знаки препинания не расставлены).

 

1) Если Волга разольётся труд­но Волгу переплыть. 2) И потихоньку удалился дабы отец не пробудился. 3) Каж­дый кто честен встань с нами вместе против огня войны.  4)Верить хотелось ибо книги внушили мне веру в человека. 5) Границы где равнины соприкаса­ются с горами обозначены чрезвычайно резко. 6) Я хочу чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых. 7) Чем шире социальный опыт литератора тем выше его точка зрения.  8) Пред ними стелется равнина где ели изредка взошли. 9) Увидев Лену  он покраснел так густо и быстро как умел краснеть только он. 10) Слава тем кто пал в разведке в боевые дни. 11) Hoc судьи невольно понюхал верхнюю гу­бу  что обыкновенно он делал прежде только от большого удо­вольствия. 12) Куда ушла она никто не мог сказать. 13) Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно как будто звали с собой. 14) Раз вы согласились так уж нельзя вам отказаться. 15) Коли парень ты румяный братец будешь нам названый. 16) Егорушка лежал на тюке и дрожал от холода хотя солнце скоро показалось и высушило его одежду тюк и землю. 17) Как ни оберегал себя Пантелей Прокофьевич от вся­ких тяжёлых переживаний но вскоре пришлось ему испытать новое потрясение. 18) Снег всё становился белее и ярче так что ломило гла­за. 19) Комната мгновенно опустела что вызвало у меня удивление невероятное. 20) Сколько веревочке не виться а конец будет.

 

 

Вариант №2

 

1. Укажите номера  предложений с вводными словами ( знаки препинания не расставлены).

 

1)Наше ветхое судно наклонилось зачерпнулось и торжественно пошло ко дну к счастью  не на глубоком месте. 2)  Нет близких ровно никого. 3) Гора кажется похожей на дракона. 4) С одной стороны вы правы но с другой учитывайте мнение слушателя. 5) Он вдруг отчаянно рванулся вперед. 6) Несомненно вы правы в своих суждениях. 7) Это  дерево может быть опорой для будущей переправы. 8) По моему мнению люди судят обо всей ситуации. 9) Вы быть может не знаете правил поведения.10) Он кстати должен вам крупную сумму. 11) Это значит лишь одно вы не готовы отвечать.  12) И вам как будто нечего сказать в свое оправдание. 13) Какие безделицы порой могут иногда расстроить человека! 14) Уже рассвело однако наш провожатый не торопился. 15) Данное решение возможно но советую вам подумать еще.16) Значит вы не приедете сегодня вечером?

 

2. Среди данных предложений найдите: а) неопределенно-личные; б) безличные; в) определенно-личные; г) двусоставные. Выпишите номера предложений.

 

1)Грановитая палата -  самая старинная постройка Кремля. 2) Постоим ещё Гриша. 3) А за стеной всё что-то делалось, делалось. 4) Наконец, и нас позвали к столу. 5) Волной разбило лодку о прибрежные скалы. 6)Порой люблю побродить по тенистым аллеям нашего парка. 7) Голову клонит вниз.   8) Ос­танемся ещё на один день. 9) Этими делами ведали у нас другие. 10)  Звонили сюда часто и долго.

 

3. Определить вид придаточных, выписать номер предложения и вид (знаки препинания не расставлены).

 

1)Он крикнул так громко что все вздрогнули.  2) Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. 3) Друга я никогда не забуду если с ним подружился в Москве. 4) Поезд был уже вдали где сужаются рельсы. 5) Он неоднократно спрашивал меня когда он сможет выписать­ся. 6)  Все как будто ждали  не будет ли он ещё петь. 7) После того как взошло солнце  я снова задремал и проснулся часов около семи. 8) Он до такой степени изменился  что я его не узнал. 9) Обоз тронулся с места рано потому что бы­ло нежарко. 10) Хотя было ещё рано ворота  оказались  неза­пертыми. 11) Наталья Гавриловна сла­вилась на ассамблеях лучшей танцовщицей что и было отчасти причиною проступка Корсакова. 12) Сколько он просидел у поверженной ели Андрей не помнил. 13) Мелкие листья ярко и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.14) Чем дальше мы уходили от дома тем глуше и мертвее становилось вокруг. 15) Раз сядет в человека вольный дух  то ничем его не выковырнешь. 16) Меня лечил полковой цирюльник ибо в крепости дру­гого лекаря не было. 17) Больно ему было что не сдержал казацкого слова. 18) Фронтон никак не пришёлся посреди до­ма как ни бился архитектор. 19) Стеклянная дверь на балкон была закрыта чтобы из сада не несло жаром. 20) Он сейчас же уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

 

 


»  Tags for document:

На: Проверочные работы по части В


Воспользовалась вашим готовым материалом. Спасибо