Вы не зарегистрированы

Авторизация



статья на тему: "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ".

Submitted by Светлана Александровна Матусевич on пн, 21/11/2011 - 17:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матусевич Светлана Александровна
Место работы, должность: 

Семикаракорская МОУ СОШ №1 им. Б.Н. Куликова, учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> В работе представлен опыт использования ИКТ как средство повышения эффективности&nbsp; обучения первоклассников и&nbsp; стимулирования учебной&nbsp; мотивации</p>

 

В настоящее время одной из стратегических задач нашего государства является конкурентоспособное образование. Отсюда вытекают главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого  ученика, воспитание  патриотов, личностей, готовых к жизни в высокотехнологичном информационном обществе. И, как известно, эти качества формируются с детства. В настоящее время материальная база образовательных учреждений существенно улучшилась: в большинстве школ в каждом классе имеются компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, поэтому  уже с первых дней ребёнка в школе учитель имеет возможность применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Так первый урок ребёнка в школе будет более запоминающимся и детям, и родителям, если занятие построить с применением  яркой, качественной, грамотно составленной презентации. Как показали наблюдения, это не только помогает повысить учебную мотивацию, но и способствует снижению уровня тревожности у первоклассников, делает процесс адаптации в школе более успешным.

Как известно, в первом классе при изучении тем по всем предметам сопровождается большим количеством иллюстраций, которые  нужно часто менять. Эту задача успешно решается включением в урок  обучающих презентаций.  А применение цвета, средств мультипликации, звука, видеотехники,  графики позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, способствует созданию зрительного образа, что очень важно для младшего школьника, поскольку в этом возрасте преобладающим является наглядно-образный тип мышления, а значит, повысить степень усвоения изучаемого материала. Поскольку не все дети, приходящие в первый класс умеют читать, уместно включать в презентацию флэш-ролики со звуковым сопровождением (чтение алгоритма, правила). Флэш-ролик также даёт возможность повторной демонстрации выполнения задания для учащихся с дефицитом внимания, ослабленной памятью. Включение в презентацию гиперссылок способствует формированию навыка работы со справочной литературой (принцип словаря), а также  даёт возможность вернуться к той части материала, которая не достаточно усвоена.

Использование средств  SMART Boardна уроках также способствует повышению качества обучения, поскольку ребёнок сам имеет возможность манипулировать объектами на доске: классифицировать предметы и фигуры, иллюстрировать  условие и решение задачи, перемещать фигуры и объекты по заданию учителя или  одноклассников при изучении пространственных отношений, иллюстрировать способы уравнивания множеств и т.д. А учителю предоставляет богатый инструментарий для работы, позволяет моделировать проблемные ситуации, а, следовательно, активизировать мышление учащихся и  существенно экономить время на уроке. Сделать урок  более интересным и познавательным  позволяют также возможности сети интернет, где можно быстро найти необходимую информацию  как учителю, так и ученикам, желающим больше узнать. Неоценимы возможности сети интернет и при подготовке внеклассных мероприятий, поскольку позволяют найти не только материал для сценария, но и заготовки для презентаций. Наблюдения показали, что классные часы, праздники с применением ИКТ  более интересны для ребят и лучше запоминаются как ребятам, так и родителям.    

Применение информационно-коммуникационные технологий  позволяют  сделать  более интересным не только учебно-воспитательный  процесс, но и процесс снятия  физического и умственного напряжения  посредством  использования  эффектов электронных физминуток, музыкального сопровождения, тренажёров для снятия напряжения глаз.

 Как видно, преимущества уроков с ИКТ очевидны и дают возможность для развития учащихся, способствуют формированию универсальных учебных действий, повышению учебной мотивации. Однако не следует забывать  о том, что только грамотно построенная презентация поможет достичь желаемого эффекта, ведь она должна выполнять не просто иллюстративную, а прежде всего развивающую функцию, а также о необходимости соблюдения норм СанПин, регламентирующих  использование компьютера на занятии.


»  Tags for document: