Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Здоровые ноги"

Фото пользователя Аниса Минрахмановна Сайфутдинова
Размещено: Аниса Минрахмановна Сайфутдинова - вт, 29/11/2011 - 16:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сайфутдинова Аниса Минрахмановна
Место работы, должность: 
МБОУДОД "Центр внешкольной работы"
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
  • Профилактика плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста.
  • Сбор материала и информации к родительскому собранию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 
  •  «Плоскостопие у детей» - И.С.Красикова. Санкт-Петербург 2002г.
  • «Азбука закаливания» - А.П.Лаптев. М., 1986г.
  • «Как сохранить свое  здоровье» - Методическое пособие, рекомендованное  Уральской  АФК и Управлением по делам образования. Челябинск,1989г.
  • «Массаж и самомассаж». А.А.Бирюков 1996
  • «Общеразвивающие физические упражнения для школьников». Л.А.Смирнов.     М.,2000г
  • «Профилактика плоскостопия и нарушение осанки», О.Н.Моргунов Воронеж ТЦ Учитель-2005г.
Используемое оборудование: 
  • имнастические палки или обручи по количеству детей;
  • тренажеры: «наездник», «беговая дорожка» «велотренажер», «батут», «мини-блок», «гребля», «степ-платформа»;
  • скакалка; мяч-бол;
  • чистые листы по количеству детей;
  • тюбик детского крема;
  • салфетки по количеству детей;
  • карандаши по количеству детей;
  • следы стопы (10-12шт.);
  • два платочка;
  • индивидуальные коврики по количеству детей;
  • детские стулья по количеству детей;
  • музыкальные фонограммы;
  • мультимедийный экран, проектор, слайды.

 

Краткое описание: 
Привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия, Вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

Сценарий занятия:

"Здоровые  ноги"

I.Вводная часть (10-15 мин)

1) Построение, объяснение задач.

Педагог: Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье?   Что для этого    нужно делать?

Дети: Нужно   заниматься  спортом,  выполнять  правила  личной  гигиены  и т. д.  

Педагог: Правильно, вот сегодня мы и отправимся  на остров за здоровьем с необычным  названием - «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами  физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Педагог: Ребята,  как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Педагог: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться  на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечногосводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и неподдерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие

На мультимедийном экране, установленном в тренажерном зале, педагог в краткой форме, рассказывает и показывает о причинах и видах плоскостопия (слайды №№3-7).

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

  • наследственность
  • ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),
  • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),
  •  чрезмерная гибкость суставов,
  • травмы стоп.

Педагог: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

2)  Самомассаж стоп

Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

Куй, куй, ковалек, подкуй чеботок:
На маленьку ножку , золоту подковку.
Подай молоток, подковать чеботок

Затем выполняют упражнения на обручах.

3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

  • ходьба по обручу;
  • перекаты стоп с носка, на пятку;
  • скольжение по обручу
  • приседания, стоя на обруче;
  • прыжки через обруч;
  • дыхательная гимнастика с произношением звуков.

Педагог благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и  сделать отпечаток стопы

II.Основная часть (15-20мин)

1) Плантография.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию. Рисунки я покажу  на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме   профилактики плоскостопия  (слайд №8-10).

  • На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведенывместе, масса тела должна распределиться равномернои задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы
  • Теперь возьмите маркер. Проведите линию, которая соединит края подошвенного углубления. Дальше, внимание – занимательная геометрия. Нужно провести линию, перпендикулярную предыдущей, так, чтобы она пересекла углубление стопы в самом глубоком месте.
  • Изучаем результат. При нормальной и здоровой стопе отпечаток узкой части займет не более трети этой линии. При плоскостопии достигнет середины.

Дети сравнивают свои отпечатки с рисунком, изображенном на мультимедийном экране (слайд№10)

Педагог: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по  здоровым отпечаткам стоп.

Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след,(неправильный след издает звуковой сигнал)

2)Круговая тренировка на тренажерах

Педагог: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы свами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы.  Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.

Ребята  распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки».

Станции:

1.  быстрая ходьба на беговой дорожке         

 2. наездник

3. подъем и спуск на степ - платформе

4. жим ног на мини-блоке

5.  прыжки на батуте

6. велотренажер

7. гребля

8. прыжки через скакалку

9. ходьба по гимнастическому канату

10.прыжки на мяче-попрыгунчике

11 катание набивного мяча вдоль свода стопы

Педагог: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!

Педагог благодарит ребят,  предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

III.Заключительная часть

1)Подвижные игры (10-15мин)

Педагог  напоминает ребятам правила игр и эстафет:

  • «Играть честно, не хитрить»
  • «Не обижаться, если проиграешь»
  • «Не кричать громко»                  

Игра - эстафета "Передай платочек"

Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

Педагог благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

2) Релаксация «Муравей»

Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Педагог: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

3)Подведение итога занятия

В неформальной обстановке педагог и ребята подводят итог занятия пьют  фиточай.

Педагог: Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её? Почему появляется плоскостопие? Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

Ответы ребят.

Педагог обращается  к гостям и коллегам:

Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных  вашему вниманию Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн