Вы не зарегистрированы

Авторизация



отличия методов социально-психологического тренинга от традиционных методов

Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева
Submitted by Лилия Римовна Юртаева on Sat, 14/03/2009 - 15:47

На традиционном уроке учитель сообщает ученикам новую информацию, дети слушают и, естественно, если их спросят, отвечают. Желательны правильные ответы. Поэтому ученики соревнуются друг с другом за право высказать ожидаемый ответ и получить поощрение учителя, а вместе с ним и определенный статус среди одноклассников.
Использование интерактивных форм работы, объединяющих детей в группу, дает новые возможности для обучения и воспитания. Увеличивается вероятность того, что каждый подросток сможет высказаться, научится слушать, думать и работать вместе с другими. Описанные далее методы работы становятся дополнительным мотивом для учебы как таковой.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: отличия методов социально-психологического тренинга от тради


Не могу сказать про уроки математики или русского языка. А вот на уроке литературы наблюдала, как учитель дал возможность детям самостоятельно изучить А.П.Чехова "Хамелеон". Ребята прочитали текст и решили его обыграть. Урок был открытым. Ученики смоделировали современную ситуацию по теме произведения, причем задействовали и присутствующих педагогов. Выглядело это так: один из ребят бросает под ноги чью-то шапку, второй кричит: "Это же шапка директора!". первый тут же реагирует, поднимает и тщательно отряхивает шапку, приговаривая: "Скажу В.П., что это я ее нашел!". Второй спохватывается: "Нет, это С.Б. шапка". Тут же шапкой начинают играть в футбол. Интересной была реакция присутствующих педагогов: директор- Как вы смеете!!!??? , учитель С.Б.- это не моя шапка!. Остальные пригнулись и замолчали. В классе повисло напряжение....  Учитель после паузы сказала, что это образец  взгляда современных детей на произведение А.П.Чехова и на жизнь. Мы аплодировали. Потом ученики инсценировали само произведение. Причем делали это с таким азартом, что было ощущение реальности происходящего. Думаю, что такие моменты на уроке дают детям намного больше, чем простое объяснение материала и воспитательные нотации.

С уважением, Ольга А.