Вы не зарегистрированы

Авторизация



задание 10 На что должен ориентироваться учитель при формировании, выборе темы проектно-исследовательской деятельности для

Submitted by Елена Александровна Сазанова on Fri, 02/12/2011 - 08:42

Для выполнения задания 10 необходимо создать свой индивидуальный блог, в котором разместите эссе на тему: На что должен ориентироваться учитель при формировании, выборе темы проектно-исследовательской деятельности для конкретных обучающихся? Ответ обоснуйте

Извините, не понимаю, а по поводу чего здесь писать эссе????? Это классика, инновации нет!!!! СИТУАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И В ОБРАЗОВАНИИ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ И ИЗМЕНИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ т.к. сущность человека во все периоды его существоания остается неизменной (для обоснования данного утверждения рекомендую перечитать работу Я.А. Коменского "Лабиринт света")

1. государственный образовательный стандарт.

2. на развитие обучающегося (если у педагога  ес ть совесть, знания и хорошие профессиональные навыки для того, чтобы успеть за отведенное государственным образовательным стандартом время успеть "выдать", зафиксированный материла, но в такой форме чтобы еще и развить обучающегося ).

Как бы не изменялся государственный образовательный стандарт, в любом случае педагог должен осуществлять свою профессиональную деятельность согласно его требованиям.

Конеченый продукт можно определять используя различную терминологию, суть от этого не меняется!!!! И основная задача, стоящая перед педагогом остаётся одна: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА!

Ответьте на вопросы:

1."Кто является заказчиком образования?"

2. "Каков этот заказ?"

Не вижу смысла заниматься демагогией, в любом случае мы будем выполнять те требования, которые предъявляют в образовании вышестоящие организации.



Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа

На: задание 10 На что должен ориентироваться учитель при формиро


Не согласна. Сегодня кардинально изменился подход к определению образовательных результатов в том же стандарте.

Сегодня под образовательными результатами понимаются «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.

 При этом, личностные ресурсы разделяются на:

  • мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности),
  • инструментальные или операциональные (освоенные универсальные способы деятельности),
  • когнитивные (знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки).

Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты:

  • личностные
  • метапредметные
  • предметные

Ну и так далее, если говорить про инновации в рамках образовательного стандарта. А главное, что все названные новые понятия стандарта очень сильно коррелируют с проектной, исследовательской деятельностью.

Или при ответе на вопрос можно ориентировать на понятия «компетенции» и «компетентности», которое в западной теории и практике появилось именно в рамках проектной, проблемной технологий, а в российской педагогической теории и практике оно ну очень инновационное! Споры не только не затихают, а становятся еще горячее. Вот уж где можно порассуждать. Тут не только эссе, тут методическое пособие можно написать.

И еще могу предложить несколько векторов для рассуждений (например, понятия из зоны исследований взаимосвязи активности проектной деятельности педагогов и развитием детей, которых он обучает) , но уверена, что Вы найдете свой вектор, связанный с инновационными понятиями в педагогике, которые напрямую связаны с проектной, исследовательской деятельностью, с проектной технологий и так далее, и так далее…….

Прищепа Татьяна




На: задание 10 На что должен ориентироваться учитель при формиро


.

Комментарий был изменен с момента создания (SazanovaSE, чт, 15/12/2011 - 13:46).