Конспект проведения беседы по сказке "Три медведя"
Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает детям вопросы:
• Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес и заблудилась.)
• Куда она пришла? (Она пришла к домику.)
• Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
• Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)
• Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски — большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)
• В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)
• Что она похлебала? (Похлебку.)
• Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
• Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)
• Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.)
• Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
• Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил Иванович взял свою миску. Как он выразил свое недовольство? Зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала. Каким голосом? Не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал. Как? «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?»
Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)
• Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»)
• Что сделала девочка? (А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
• Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)