Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«М.В.Ломоносов–«первый наш университет»

Размещено: Светлана Николаевна Остроушко - чт, 08/12/2011 - 12:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Остроушко Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 9 г.Азова, зав.библиотекой
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемая методическая литература: 

 

Список  использованной  литературы о М.В. Ломоносове.

  

      Ломоносов М.В. Оды /М.Ломоносов //Русская литература X1-XY111вв.-М.:Худож. лит.,1988.-с.259-274.

       Ломоносов М.В.Утреннее размышление…/М. Ломоносов// Русские

поэты  ХУ111-ХХ вв.-М.:Дет.лит,1985.- с.24-41.

       Ломоносов М.В. Старик, его сын и осёл. //Русская басня ХУ111-ХХ в

М.:Вече,1988-с.14-15.

       Ломоносов М.В. Оды / М.В.Ломоносов //Благослови, поэт! Кн.1.-М.:

Сов. Россия,1983-24-43.

      Ломоносов М.В.Ода на день восшествия на престол…/М.В.Ломоносов

//О русская земля !- М.: Молодая гвардия,1971.-с.29-35.

       Ломоносов М.В. Вечернее размышление о божественном величестве..

/М.В. Ломоносов //Русская литература ХУ111в.- М.:Вече,2002.-с.27-43.

        Ломоносов М.В.(1711-1765)-- /М.В.Ломоносов //Сто великих ученых

-М.:Вече,2009.-с.96-101.

         Ломоносов «Оды» /М.В.Ломоносов  //Абрамов Ю.А. 100 великих

книг.- М.: Вече,2007,- с.376-379.

         Ломоносов М.В.(1711-1765) //Энциклопедия для детей. Русская

литература. Ч.1.-М.: Аванта,2008- с.303-310.

          Когда Михайло Ломоносов был маленьким /М.Ломоносов //

В.Воскобойников. Жизнь замечательных детей. Кн.1.-М.:Оникс,2008.-

С.95-113.

          «Российская грамматика» //Энциклопедия для детей. Языкознание.

Русский язык.- М.: Аванта,2007-с.288-289.

          Ломоносов М.В. //Энциклопедия для детей. Универсальный

энциклопедический словарь.- М.:Аванта,2008.-с.327.

          Ломоносов М.В. (1711-1765) //Биографический энциклопедический

Словарь.- М.: БРЭ,2001.-с.351-352.

          Ломоносов М.В. //Большая Российская энциклопедия. Т.18.

Ломоносов-Манизер.-М.:БРЭ,2011.-с.5-8.

           Печенкина А.О. 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова /

 А.О.Печенкина//Вестник образования России,май,10,2011.-с.73-75.

         300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова //Читаем, учимся, играем.

№ 8,2011.-с.4-17.

           Радищев А.Н. Слово о Ломоносове //Радищев А.Н. путешествие из

Петербурга в Москву.- М.: Сов. Россия,1983.-с.187-198.

          Морозов А.Ломоносов. - М.: Молодая гвардия,1961,- 638с.-(ЖЗЛ).

 

 

    Список  Интернет – ресурсов:

     news.yadex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

     rulex.ru>01120331.htm

     to-name.ru>biography/mihail-lomonosov.htm

     biography.yaxy.ru>01120331.ntm

     biographic.narod.ru>index-889.ntm

     lomonosov300.ru

Краткое описание: 
В связи с 300-летием со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста - 2011 год объявлен ЮНЕСКО Годом М.В.Ломоносова. -Международным Годом химии. -Годом российской космонавтики.

 

         Муниципальное бюджетное  образовательное   учреждение

           средняя  общеобразовательная   школа    № 9

 

 

 

      300 лет

                    М.В.        

   Ломоносову

   В связи с 300-летием  со дня рождения великого

 русского  ученого-энциклопедиста                               

     - 2011 год  объявлен ЮНЕСКО  Годом       

           М.В.Ломоносова.

     -Международным   Годом   химии.

     -Годом российской космонавтики.

 

                План сценария

1 страница -ведущий -2     Ярошенко Женя

2,3              - ведущий-1     Кусинов    Стас

4,5              - ведущий-2

6                 - ведущий-1

6                 - физика            Павленко Саша

7                 - ведущий-2

7                 - химия              Кудеркова  Олеся

8                 -ведущий -1

8                 -астрономия      Бабарыко  Валера

9                 -ведущий -2

9                 -геология и

                    минералогия     Крыштопа  Влад

10               -ведущий-1      

10                география         Еременко  Аня

11               -ведущий -2

12               -ведущий -1

12                 история             Негодаева  Надя

13               -ведущий -2

13                 изобразительное

                     искусство          Анохина  Даша

14                -ведущий- 1

14                  наука                Жукова  Лена

15                -ведущий -2

15                   языкознание и

                       Литературовед     Давтян  Анжела

16                -ведущий -1.

 

                    Просмотр фильма  о Ломоносове.

                    Пишем  эссе «Мой Ломоносов»

 

                  Классный  руководитель  9 «а» класса

 

                                 Поповская  Галина  Феодосьевна.

 

 

 

            Праздник посвященный

              Году  М.В.Ломоносова,

              рассказывающий о разносторонней

             деятельности М.В.Ломоносова,

            для  учащихся 9-х классов.                                  

«   М.В.Ломоносов–«первый наш  университет»

            Эпиграф к мероприятию: «Ломоносов  был великий человек. Между

      Петром1и  Екатериной 11 он один является самобытным

      сподвижником  просвещения. Он создал первый университет. Он,

     лучше  сказать, сам был нашим первым университетом».

                                                                (А.С.Пушкин).

     В  мероприятии  принимают участие учащиеся  9 «а»  класса.

            Действующие  лица

             Ведущий 1,2    

           Учащиеся ( физика, астрономия,  химия, изобразительное  искусство,

         географии, история, русский язык и литература, геология  и

         минералогия ).  

            Ведущий-1

                Михаил  Васильевич  Ломоносов – один из выдающихся деятелей

    русской  науки и культуры вошел в историю как величайший ученый-

   новатор. Жизнь его – вечный пример беззаветного служения Родине.

   Человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и

   способностей, он прошел нелегкий путь от любознательного

   крестьянского паренька с далекого Севера до корифея мировой  научной

   мысли.

         Михаил  Васильевич  Ломоносов…  При этом слове мы сразу же

   вспоминаем человека в белом  завитом парике, румяного и полнолицего.

   Мы так привыкли  к этому образу, что иного Ломоносова не представляем

   А ведь  был  и без парика Ломоносов.

       Михаил Ломоносов родился  19 ноября 1711года в деревне Денисовка

   недалеко от Холмогор, что в Архангельской  губернии. Тут жили потомки

  новгородцев, не  знавшие  крепостного права «черносошные крестьяне»:

  суровые, предприимчивые и умевшие  за себя постоять. Они не знали

  барщины и отбывали большинство  повинностей в денежной форме,

  что способствовало усилению товарного хозяйства и развитию торговли

  и ремесел.

         Отец его, Василий Дорофеевич,  был одним из самых образованных      людей  тех мест,

поскольку некогда учился в Москве на священника. Он 

  брал  Михайло с собой в море с ранних лет. Они отправлялись на

   промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Могучая

   северная природа открыла необъятный простор для наблюдений, зародила

   желание объяснить ее уникальные проявления, обычаи, образ жизни

   местных жителей запечатлелись в памяти будущего ученого.

         Мать Михаила, Елена Ивановна, была дочерью  дьякона. Именно мать,

   к сожалению, рано умершая, научила читать еще в юном возрасте и

   привила любовь к книге. Особенно любил он  «Грамматику» Смотрицкого

   «Псалтырь рифмованную», и «Арифметику» Магницкого. Именно эти

    книги Ломоносов назвал  «вратами своей  учености».

        Рано зародилось в Ломоносове  осознание необходимости учиться.

    С мачехой, постоянно попрекавшей  его тем, что он сидит «попусту за

   книгами», отношения не складывались. Атмосфера  в доме мешала

    предаваться учению. Источники  знаний были исчерпаны.

       Ведущий-2

   В декабре 1730 года (в 19 лет), вопреки  желанию отца, Ломоносов с

   торговым обозом мороженой  рыбы  отправился  в Москву,  домой он

    возвращаться не хотел.

       В  Москве  он обратился в  Славяно- греко-латинскую  академию, где

    большинство учащихся было из бедноты. Ломоносов  назвал себя сыном

    холмогорского  дворянина, а в беседе с ним преподаватели  обнаружили

    светлый ум и страсть к наукам.  Ломоносов был зачислен учеником

    Академии, но посажен в самый низший класс,  так как не знал латыни-

    языка всех  наук.

        Невзирая на бедность и насмешки однокашником над двадцатилетним

     учеником-переростком, который  «пришел латыни учиться», за год

     освоил курс трех  классов. Здесь он изучил латинский язык, политику,

     риторику и отчасти  философию.

         В 1735 году Ломоносов перешел в последний  класс. А в ноябре 1735

     года в числе 12 лучших учеников  Михаила  отправили  для продолжения

    образования  в  Петербургскую академию наук. В России возникла острая

    потребность в специалистах горного дела. В Европе их было достаточно,

    но нужны  были  свои, российские кадры. И вот уже через несколько     

    месяцев,  в сентябре месяце 1736 года, Михаил Ломоносов в числе трех

    лучших студентов был направлен на учебу в Германию, в Марбург для

    изучения химии и горного дела. Здесь  он познакомился с новейшими 

    теориями в области физики и химии. Именно здесь Ломоносов  впервые

    узнал от корпускулярной теории и живо заинтересовался  ею. В 1738 году

    Ломоносов написал свое первое научное сочинение по физике.

         Вернувшись в 1841 году в Россию, Ломоносов  был уже

     сформировавшимся ученым.  Он работает  в Петербургской  Академии

     наук. Создает там хорошие физическую и химическую лаборатории.

           С  1942 года Ломоносов был  определен в Академию адъютантом

      физики. Это низшее ученое звание в Академии, которое давало  право на

       самостоятельную  научную работу.

     Ведущий-1   Мы сейчас вам представим

     

            основные научные  открытия,

         совершенные  М.В. Ломоносовым:

               в  области  физика(ученик)

    М.В.Ломоносов:

          «Главнейшая  часть  натуральной  науки- физики – ныне  уже только

           на  одном  оном  /эксперименте / свое  основание  имеет…Один  опыт

           я ставлю  выше,  чем  тысячу  мнений,   рожденных  только     

          воображением».

                - Учение  о  том,  что  весь  мир  состоит  из  атомов  и  корпускул.

             В Х1Х  веке  это учение  было  подтверждено, а   корпускулы  названы

             молекулами .

                 - Закон  сохранения  материи и  движения. Этот закон вошел в   

             историю под названием «закон  сохранения массы».

                  - Изобретения « ночезрительной  трубы», предшественницы

             современных приборов для  ночных  наблюдений.

               - Сконструирован термометр для измерения температур.

          Со всеми этими учениями и законами вы знакомы.

 

       Ведущий-2

         Предоставляем  слово «Химии».

        Химия (ученик)

  М.В.Ломоносов:

         «Химик  без знания физики подобен человеку, который  всего

       должен искать ощупом.  И сие две науки так  соединены между собой,

      что  без другой в совершенстве быть не могут».

          -Разработан принцип новой  науки –« физической  химии».

          -Разрабатывает элементы  математической химии.Ломоносов

         в 1745 году назначен профессором химии Петербургской Академии наук.

           До  Михаила  Васильевича  Ломоносова целенаправленных  исследований

        по химии в России не проводилось. Именно он в 1748 году открыл первую

        в России научную химическую лабораторию, которая была  физико-

        химической.

         В1748 год- выходят первые работы по физике и химии. Последние восемь

         лет были  наиболее плодотворными в его творческой деятельности как

        химика. Он  способствовал созданию многих химических  производств в

        России, разработал рецепты и технологию приготовления цветных стекол,

        которые использовал для своих мозаичных картин.

             Одним из первых высказал гипотезу об органическом происхождении

        нефти и каменного угля.

       

        Ведущиий-1       Предоставляемслово  «Астрономии»

   Астрономия (ученик)

    М.В.Ломоносов:

         «Астроном весь  свой век в бесплодном

                                                                        был труде,

         Запутан циклами, пока восстал  Коперник,

         Презритель  зависти и варварству соперник.

        В средине всех  планет он Солнце положил,

        Сугубое Земли движение открыл.

        Однем круг  центра путь вседневный

                                                               совершает,

         Другим круг Солнца год теченьем

                                                             составляет,

         Он циклы истинной Системой растерзал

         И правду точностью явлений доказал».

                  Ломоносову принадлежат:

                -Открытие атмосферы на Венере. В конце ХY111 века  это

          открытие было подтверждено  наблюдениями западных ученых.

          В 1961 году к Венере была запущена отечественная космическая станция –

          самая первая в мире. Радиоастрономия и космонавтика ХХ века раскрыли

          тайны этой планеты,

                -Теория  самосвечения  комет  и  полярных  сияний.

                 В 1756 году изготовлена «ночезрительная труба».

                 В 1761 году – открыто, что «планета Венера окружена знатною

                     воздушною атмосферою».

                 В 1762 году – построен  телескоп – рефлектор и, испытав его, Ломоносов

             пришел к выводу, что «изобретение произошло в действие с

             желаемым  успехом». Эта схема телескопа носит название Ломоносова –

             Гершеля.

             Он первый из ученых разгадал, что поверхность Солнца  представляет

              собой бушующий  огненный океан.

 

     Ведущий -2  Следующая наука, в которой работал

     М.В.Ломоносов

     Геология  и минералогия:

        М.В.Ломоносов:

           «Не должно сомневаться  в довольстве всяких минералов в

       Российских областях: но только употреблять доброе прилежание

       с требуемым знанием».

           Ломоносов  в своей  работе  «О слоях земных» высказал  мысль об изменении

       климата нашей  планеты в процессе  ее развития.  Эта работа  положила начало

       геологической науке в России.

          -Теория о постоянных геологических изменениях земной  поверхности под

         воздействием «подземного огня».

          -Теория о возникновении металлов и минералов вследствие геологических

          изменений земной поверхности.

            1741 год - составлен каталог минералогических коллекций  Академии наук.

            1757 год -  « О причине землетрясений». Михаил Васильевич объяснил

           значение внутренних сил в образовании рельефа Земли,

           правильно объяснил образование чернозема, связывая его с накоплением в

           почве перегноя -  остатков отмерших растительных  и  животных организмов,

           далее образовалась  наука- почвоведение.

         Ведущий-1   Следующая  наука

      География

    М.В. Ломоносов:

      «Российского пространства света

       Собрав на малы чертежи,

       И грады, оною спасены,

      И села, ею же блаженны,

      География, покажи».

          Ломоносов по праву считается одним из основоположников российской

         географии. В XY111 веке в России было совершено много географических

         открытий. В 1739 году  при Академии наук был учрежден  Географический

         департамент, который  издал  «Атлас  Российский».  Это стало важным

         событием не только российской, но и мировой географии. Однако в издании

         имелось немало недостатков. М.В.Ломоносов разработал  подробный план

         создания нового  «Атласа».

          -Разработал  принципы в новой науке - «экономической географии»

 

             В 1758 год – Ломоносов возглавил  Географический  департамент

                                   Петербургской Академии наук.

               В 1763 год – составлено «Краткое описание путешествий по

          Северным морям и показание возможного проходу Сибирским

          Океаном в Восточную Индию».Составлена «Полярная карта»

          Предложил научную классификацию полярных льдов.

          Разработал приборы для морского кораблевождения: самопишущий

          компас, механический лаг

 

              Ведущий-2

              Большинство естественнонаучных работ Ломоносовым были написаны на

          латинском языке, долго оставались неизвестными, хранились в Архиве

          Академии наук и только стараниями ряда отечественных ученых  были

          постепенно собраны, переведены на русский язык и опубликованы.

                      Ведущий   -1Представляю историю.

    История:(ученик)

       М.В.Ломоносов:

       «Открой мне бывшие, о древность, времена;

        Ты разности вещей и чудных дел полна.

        С натурой сродна ты, а мне  натура мать:

        В тебе я знания и в оной тщусь искать…»

            1749 год –выступил против  «норманнской теории происхождения

                              Руси».

            1758 год – закончен 1-й том «Российской истории».

            1756 – 1763 годы - Семилетнюю войну России с Пруссией,

                              Ломоносов воспринял как  отвечавшую историческим

                              интересам России:

           Едина  токмо  брань  кровава

           Принудила правдивой  меч

           Противу  гордости  извлечь,

           На стену Росску грудь  поставить

           В защиту дружеских держав,

           И от насильних рук избавить,

           В союзе верность показав…

            Ведущий-2Представляю искусство

 Изобразительное  искусство(ученик)

 М.В. Ломоносов

     «Искусство, коим был прославлен Апеллес

       И коим ныне Рим главу свою вознес,

      Коль пользы от Стекла приобрело велики

      Доказывают то Финифти, Мозаики,

     Которы ввек хранят геройских бодрость лиц,

     Приятность нежную и красоту девиц;

     Чрез множество веков себе подобны зрятся

      И ветхой древновти  грызенья  не боятся».

           -Создание русского мозаичного искусства.

        В начале 1750-х годов он проявил особый интерес к мозаике,

      стеклянным и бисерным заводам.    

      Получил  разрешение на строительство фабрики разноцветных стекол

      и бисера, создает художественную мастерскую по изготовлению

     мозаичных картин. М.В. Ломоносов в 1952 году  закончил и преподнес

     императрице Елизавете Петровне первую русскую мозаику-«Мадонна»

     На Ломоносовском заводе выполнено панно «Полтавская баталия»,

     посвященное битве под  Полтавой.

         1763 год – избран почетным членом Петербургской Академии

                            художеств.

         1764 год – за мозаичное искусство избран почетным членом

                            Болонской (Италия) Академии наук.

                         -изготовил 40 мозаичных картин.

        Ведущий-1 Предоставляем  слово  «НАУКЕ»

          Наука.(Ученик).       

      Науки юношей питают,

       Отраду старцам подают,

      В счастливой жизни украшают,

      В несчастный случай  берегут...

   

            1747 год –напечатана  «Ода на день восшествия на престол Ея

                            Величества государыни  императрицы Елисаветы

                            Петровны, 1747 года», прославляющая науки и мирное

                            процветание России.

           1755 год – учрежден  Университет  в  Москве.

           1759 год- разработан «Проект внутренних Российских ведомостей».

            1761год- получает в свое заведование академическую гимназию и

                            академический  университет.

              Еще в юности Ломоносов надеялся в науке найти ответы на важнейшие

      вопросы бытия: зачем и чем живет человек? Как устроен мир?

         М.В.Ломоносов  стал  основателем первого  русского  университета

      в  Москве.  Университет  распахнул  свои  двери  перед  русскими

      юношами.  А  преподавателями  в  нем  стали  ученики  Ломоносова. Они

      были  окрылены   жаждой  познания  и  заботой  о  пользе  Отечества. Так  в

      России  возник  еще один  научный  центр,  просветительская  роль  которого

      была  чрезвычайно  велика.   Университет  был  ориентирован  на  русских

      учащихся,  с  которыми  должны  были  заниматься  русские  профессора  на

      русском  языке.  М.В. Ломоносов  и  его последователи  создали  и  разработали       

      научную  и  техническую  терминологию  по  созданию  учебников  и учебных

      пособий  на  русском  языке.   Благодаря   самоотверженной  работе  Ломоносова

      и  других  передовых  русских  ученых,  в  Академии  наук  были  подготовлены

      первые  профессора  для  Московского  университета.

               У  входа  во  дворец  науки  возвышается   памятник  основателю

      университета,  стоит он  - великий  сын великого  народа - учитель,  мыслитель,

      патриот,  как  бы  встречает  тех,  кто  трудится в  нем , и  призывает  их  на

      самоотверженный  труд.

                         Дерзайте  ныне  ободрены

                         Раченьм  вашим  показать,

                         Что  может  собственных  Платонов

                         И  быстрых  разумов  Невтонов

                         Российская  земля  рождать.

         Ведущий-2.   Предоставляем слово языкознанию

      Языкознанию  и  литературе.( ученик)

     М.В.Ломоносов:

        «Язык, которым  Российская держава великой части света  

    повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту

    и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того

    нет сумнения, чтобы  российское слово не  могло  приведено  быть

    в такое  совершенство, каковому  в других  удивляемся».

           Исторически сложилось так, что широкой публике Ломоносов  стал

     известен прежде всего как  поэт и один из создателей современного русского

     литературного  языка.

      - Он создал  теорию  стилей в русском  языке и  разработал  правила  грамматики

      русского  языка.

       -Разработал  новые  стихотворные  размеры.

       -Открыл  то, что  славянский  язык  принадлежит  к  древнейшим

     индоевропейским  языкам.  Установил  факт,  что  древнерусский  язык 

     произошел  от славянского  языка.

           Ломоносов  - гений  творческий, он отец  нашей  поэзии, он  первый  пытался

     вступить  на путь,  который  до  него  никто не  открывал.  Он  открыл  нам

     красоты  и  богатства  нашего  языка, дал  нам  почувствовать  его  гармонию,

     обнаружил  его  прелесть  и  устранил  его грубость.

         В 1755 году  вышла  в  свет  «Российская  грамматика» М.В.Ломоносова.  Он

     утверждал,  что  орфография  должна,  во-первых,  служить «к удобному  чтению

     каждому  знающему  российской  грамматике»;  во-вторых,  не отходить  далеко

     «от  главных  российских  диалектов», которых  три:  московский,  северный,

     украинский .

           Ломоносову принадлежит теория  «трех штилей», изложенная им  в

     предисловии  к  трактату  «О пользе книг церковных». В зависимости  от

     употребления трех родов лексики русского языка рождаются три стиля: высокий,

     низкий, средний. Высоким  стилем Ломоносов рекомендовал  писать оды,

     героические поэмы. Средним стилем- театральные сочинения, стихотворные

     дружеские послания, сатиры и элегии, низким стилем- комедии,

увеселительные

     эпиграммы, песни, дружеские письма.

          Заслуживает  внимание, что именно Ломоносов –педагог выдвинул идею

     о воспитанном  значении русского языка. Его изучение  способствует

     формированию патриотизма, любви к  Родине, уважение к национальной

     культуре, распространению грамотности и науки.

           Значительный вклад  М.В. Ломоносов внес в развитие литературы. Первые

     Стихотворения написаны были еще в годы учения в Славяно-греко-латинской

     Академии в качестве практических заданий. Начало же  литературной

     деятельности следует отнести к 1739 году - создание  «Оды на взятие Хотина».

     С тех пор ведущим жанром творчества Ломоносова стала ода. Им также

     разработаны жанры научной поэзии  («Вечернее размышление о Божьем

     величестве при случае великого  северного сияния», «Письмо о пользе стекла»).

     В стихотворении «Разговор с Анакреоном», подводя  итог творчеству, поэт

     объявляет  себя   сторонником героической  тематики в литературе.                   

                                  

    

      Ведущий-1

               Ломоносов воспевал  науки, искусства, ремесла, ведь он сам и ученый,

         и художник, и работник, умеющий многое делать своими руками.

               Умирая, он с тоской думал о множестве незаконченных дел,

         нереализованных  замыслов и проектов.

               Ломоносов  прожил всего 54 года, оставив после себя  огромное

          количество трудов  и оригинальных  идей для потомков.

               Размышляя об этой личности, понимаешь, насколько ничтожен отведенный

          гению срок….

            4 апреля  1765 года Ломоносов скончался. Его похоронили на Лазаревском

          кладбище Александро-Невской лавры.

             Личность этого великого ученого достойна уважения и подражания.  Не

         каждый человек становится великим, но жизнь великого человека учит

         каждого быть сильным, уметь ставить перед собой благородные цели и

         добиваться  их  достижения  во что бы то ни стало.

                 На  этом мы заканчиваем  нашу  встречу. Спасибо всем  за интересные

         исторические  факты жизни и творчества ученого.

              М.В.Ломоносов  действительно великий  сын, великой  России.

Прикрепленный файл Размер
SDC10756.JPG 45.4 Кбайт
SDC10765.JPG 54.58 Кбайт
SDC10758.JPG 50.35 Кбайт
SDC10757.JPG 53.99 Кбайт
SDC10776.JPG 35.3 Кбайт
IMG_3093.jpg 26.71 Кбайт
IMG_3089.jpg 34.11 Кбайт
SDC10777.JPG 31.35 Кбайт
SDC10779.JPG 43.95 Кбайт
IMG_3098.jpg 75 Кбайт
IMG_3097.jpg 66.46 Кбайт
IMG_3099.jpg 45.7 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн