Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к ГИА. Вопрос В8

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Submitted by Надежда Владимировна Кучмина on Fri, 09/12/2011 - 19:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кучмина Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Материалы для подготовки к ГИА</p>

Как подготовить девятиклассников к ГИА по русскому языку? Наверное, однозначного ответа нет. Ясно одно, что необходимо самим хорошо ознакомиться со спецификой заданий ГИА и их формулировками и познакомить с ними детей.

     Подготовка к экзамену подразумевает отработку демонстрационных вариантов ГИА . Так как задания ГИА однотипны, то ученикам нужно просто «набить руку» на выполнении таких заданий. В конце года, практически накануне экзамена (апрель-май), когда учебный материал обучающимися освоен, можно заняться отработкой типовых заданий, которые могут быть предложены в материалах  ГИА.

У каждого из нас есть свои приёмы и методы, позволяющие подготовить детей к экзамену. Хочу поделиться своим опытом подготовки 9-классников к ГИА.

 

На каждый вопрос ГИА я отводила один час.  Сценарий моих уроков, направленных на подготовку к экзамену, был примерно таким:

 

I.                   Повторение материала предыдущего занятия.

1)    Дети обмениваются карточками, приготовленными дома (3 тестовых задания на определённую тему), решают тест.

2)    Взаимопроверка.

3)    Анализ и коллективный разбор спорных случаев. (Это особенно полезный вид работы, так как иной раз  находили такие примеры, которые и специалиста в тупик могут поставить. Например, «перила»  -  это корень с чередованием или с непроверяемой гласной?)

 

 

II.                Работа над возможными заданиями конкретного вопроса.

1)    Разъяснение сути задания. Повторение теоретического материала (слайды 2-3).

2)    Коллективная работа с тренировочным  тестом (слайды 4-9).

 

 

III.             Контроль  усвоения материала по данному вопросу.

1 ученик работает с интерактивным тестом за компьютером (тест выполнен в программе HotPotatoes, запускается без установки программы: нужно просто открыть файл веб-страницы), 2 – решают тестовые задания по карточкам.

Класс работает с распечатанными тестами, затем производится самопроверка по ключу и анализ допущенных ошибок.

 

IV.            Домашнее задание: составить карточки с  тестовыми заданиями (3-4)  по данному вопросу (здесь: способы подчинительной связи). Задания, разумеется, должны быть составлены самими учащимися, а не списаны из разных пособий для подготовки к ГИА.

Прикрепленный файлSize
Подготовка-к-ГИА.-В8.ppt4.65 MB
Карточки.docx12.83 KB
В8 ГИА тест.rar24.34 KB
Подготовка к ГИА В8.zip4.55 MB

»  Tags for document: