Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный мини-проект в коррекционной школе 8 вида "Изготовление сувенира"

Фото пользователя Раиса Степановна Птушенко
Submitted by Раиса Степановна Птушенко on пн, 12/12/2011 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Птушенко Раиса Степановна
Место работы, должность: 

ГОУ ЛО "Сиверская специальная школа-интернат", учитель начальных классов.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Особенность представленного проекта заключается в том, что он проводится на различных уроках. Здесь осуществляется взаимосвязь уроков окружающего мира, &nbsp;трудового обучения и курса &laquo;Школа жизни&raquo;. Обучающиеся, принимая участие в данном проекте, проявляют себя в&nbsp; исследовательской, развивающей, практической трудовой деятельности. Проведение данного проекта позволяет дать&nbsp; детям элементарные экологические и экономические знания, а&nbsp; также воспитывает &nbsp;личностные качества: коллективизм, любовь и заботу о людях, бережное отношение к природе.&nbsp;</p>

                                             «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

                                но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

                                                                                                                                       Г.Э. Лессин

 

         Учебный  мини-проект в коррекционной школе 8 вида -  Изготовление новогоднего сувенира.

  Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышение экологической грамотности детского населения.   Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

  Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

  Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

  Тема проекта была выбрана не случайно.  Наша школа приняла самое активное участие в экологическом проекте «Зелёные школы». Ребята рисовали рисунки, участвовали в конкурсе по изготовлению экосумок в стиле Фурошика, приняли участие в обсуждении темы «Бывает ли мусор полезным?»

Особенность представленного проекта заключается в том, что он проводится на различных уроках. Здесь осуществляется взаимосвязь уроков окружающего мира,  трудового обучения и курса «Школа жизни». Обучающиеся, принимая участие в данном проекте, проявляют себя в  исследовательской, развивающей, практической трудовой деятельности. Проведение данного проекта позволяет дать  детям элементарные экологические и экономические знания, а  также воспитывает  личностные качества: коллективизм, любовь и заботу о людях, бережное отношение к природе.  Данный проект рассчитан на закрепление знаний и умений учащихся по изготовлению изделия из бумаги и картона по составленному плану.

Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

Задачи:

- Закреплять умения  учащихся выполнять изделие по составленному плану и образцу.

- Формировать творческую активность учащихся.

-

Воспитывать нравственные качества личности. Экологическое воспитание.

Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность детей.

Проект по продолжительности рассчитан на декабрь месяц 2011/2012 учебного года.

Режим работы: урочное, внеурочное время.

Доминирующая деятельность: трудовая.

Характер координации: личностный, общественный.

Проект имеет внутренние и внешние контакты.

Участники проекта: учитель 4 класса, учащиеся 4-го класса специального (коррекционного) учреждения, родители, учащиеся подготовительного и 1 классов.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

Составление плана работы;

Наличие и подбор необходимых материалов;

Наличие исправных инструментов и оборудования;

Стремление и желание участников проекта.

В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, психическая и физическая готовность к интенсивной работе, коммуникабельность, творческая активность,

План осуществления проекта

 I этап включает в себя:

-  подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с планом работы, ее целью и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

-  на уроке окружающего мира дети говорят о значении леса для человека, о проблемах леса. В заключении получают задание приготовить дома рисунок-ответ на вопрос «Что ты можешь сделать для сохранения леса?» 

На II этапепредусматривается изучение и рассматривание вопросов:

На уроках трудового обучения учащиеся раскрывают смысл своих рисунков-ответов на вопрос « Что можешь сделать ты для сохранения леса?», которые они выполняли совместно с родителями. Здесь же дети подводятся к тому, что изготовление новогоднего сувенира позволит сберечь молодые ёлочки от вырубки, сохранит бюджет семьи. Далее идёт:

– продумывание работы, внесение дополнений учащихся;

– обсуждение технологии выполнения работы;

– повторение техники безопасности.

– подбор необходимых инструментов и материалов:

Материал для работы:

Цветная бумага, картон.

Клей.

Образцы ёлочных игрушек.

Шаблоны для изготовления ёлочки.

III этап включает в себя практическое выполнение работы.

- Составление плана работы над изделием:

Разметка изделия по шаблону.

Раскрой деталей.

Склеивание ёлочки

Изготовление звезды.

Прикрепление звезды к ёлочке.

Изготовление ёлочных украшений (конфетти, фонарики, гирлянды).

Закрепление украшений на ёлочке

- Изготовление изделия.

IV этап – предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, анализ действий и поступков при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами сверстников и ожидаемыми результатами. Поощрение учащихся подарками. Вручение изготовленных сувениров ребятам подготовительного и первого  классов.

Таким образом, настоящим результатом работы над проектом, кроме конкретного продукта, является:

  • ход мыслительной деятельности детей;
  • собранная ими информация;
  • приобретенные ими знания и умения;
  • появившиеся или отвергнутые варианты решения проблемы;
  • найденный конструктивный замысел.

                                                              

Прикрепленный файл Size
Презентация1.ppt 487.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн