Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Submitted by Ирина Александровна Комиссарова on вс, 18/12/2011 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комиссарова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

Моу "Сош №1 г. Калининска Саратовской облассти". Учитель иностранного языка.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> В данной работе обобщен опыт по использованию современных педагогических технологий &ndash; как одного из условий повышения качества образовательного процесса на уроках &nbsp;иностранного языка.</p>

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка.

 

    Сегодня в центре внимания современной школы - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,обучение практическому овладению иностранным языком.

     Задача учителя состоит в том,чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,выбрать такие методы обучения,которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие,как обучение в сотрудничестве,проектная методика,использование новых информационных технологий,Интернет-ресурсовпомогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении,способствуют повышению качества образовательного процесса.

I.                  Технология обучения в сотрудничестве.

Главная идея  обучения  в  сотрудничестве  -  учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее,  но и значительно эффективнее.  Причем важно,  что эта  эффективность  касается  не  только академических успехов учеников, их интеллектуального развития,  но и  нравственного. Дети  учатся помогать другу,  вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи.

Основные принципы обучения в сотрудничестве:

1. Формируются группы учащихся . При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики.
2. группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;
3. оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). 
4. учитель выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит,  цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания грамматического характера, задания на проверку домашнего задания, работу над текстом для чтения, совместную работу по  проекту, по отработке орфографических навыков, работу над лексикой.

В своей практике я чаще всего использую данную технологию в работе над чтением текста. Когда просто читать и переводить большой текст, отвечать на вопросы к нему, находить необходимую информацию будет для учащихся скучно и неинтересно. Не все учащиеся будут с удовольствием участвовать в данной работе. Технология сотрудничества помогает решить эти проблемы. Предлагаю учащимся работать в группах над одним и тем же текстом. У каждого учащегося в группе – свое задание, после выполнения которого он делится информацией с другими уч-ся группы. Учащиеся также могут работать над разными частями одного текста. Выполнив задание, группа делится информацией с другими группами. После этого предлагаю уч-ся контрольное задание по всему тесту.
     Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть  состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания.  Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку  в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

 

II.               Проектная методика.

 

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов,как способ развития творчества,познавательной деятельности,самостоятельности.

  Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки,культуру общения,умения кратко и доступно формулировать мысли,терпимо относиться к мнению партнёров по общению,развивать умение добывать информацию из разных источников,обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером.

Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Например: Моя семья, Моё любимое время года, Моё любимое блюдо, Британские праздники, Экологические проблемы, Мой родной город, Путешествие по странам изучаемого языка, Школа моей мечты, Портрет идеального ученика старших классов. Его права и обязанности и многие другие. Предлагаю учащимся  среднесрочные или краткосрочные – мини – проекты, которые выполняются в рамках урока. Результаты проектной работы учащихся оформляются в виде презентаций или плакатов. Примеры проектов (Моё любимое блюдо – 5 класс; Школа моей мечты.- 7 класс. Идеальный учащийся старших классов; Его права и обязанности.- 11 класс).

 

III. Информационно-коммуникационные технологии.

 

Применение новых информационных технологий - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка  помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным.

      Применение ИКТ:
1. расширяет рамки образовательного процесса;
2. способствует его практической направленности;
3. повышает мотивацию учащихся в обучении:
4. создаёт условия для  успешной самореализации личности;

5. развивает и углубляет межпредметные связи;

6. развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность;

7. повышает качество знаний по предмету;

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач,  т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

1) При подготовке к урокам я использую материалы сети Интернет.Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий, аутентичный, наглядный материалы, аудиоматериалы, справочники, словари и т. д. Учащиеся также выполняют задания, находя информацию в Интернете. Например, в 7 классе при изучении темы «Прогрессивная школа» по ссылке данной в учебнике учащиеся знакомятся с аутентичным материалом о прогрессивной школе в Англии Sommerhill. По теме «Благотворительность» учащиеся находят подтверждающую информацию в Интернете о благотворительных проектах, в которых принимают участие британские дети.

 

2) Практически на каждом уроке я использую презентации. Презентация  включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.  
 Мультимедийные презентации помогают:
1. в активизации внимания всего класса;
2. в экономии учебного времени;
3. в наглядном представлении нового лексического, грамматического материала;

4. при обучении всем видам речевой деятельности;

С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

 

         3) На уроках мною применяются обучающие компьютерные программы.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

Ø   изучение лексики;

Ø   отработку произношения;

Ø   обучение диалогической и монологической речи;

Ø   обучение письму;

Ø   отработку грамматических явлений.

Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся.

На уроках я использую следующие обучающие программы:

  1.   Обучающая компьютерная программа «ProfessorHiggins».Она полезна на всех этапах обучения английскому языку. Объединяет два независимых курса: курс фонетики и курс грамматики. Курс фонетики предназначен для желающих (независимо от начального уровня знаний) научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение. Обучаемый может сравнивать свое произношение с эталонным не только на слух, но и визуально, по специально разработанной системе графического отображения звука на экране монитора.
       Курс включает теоретический материал, подробные справки по работе с программой. Тренировочные упражнения составлены по принципу “от простого – к сложному”: звуки, слова, фразы, пословицы, скороговорки, тематические диалоги, стихи, диктант. Курс грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из 130 уроков. Каждый урок раскрывает определенную грамматическую тему и разбит на две части – теоретическую и практическую. В теоретической части содержатся правила, схемы, поясняющие примеры. В практической – закрепляющие упражнения. Обилие иллюстраций помогает усвоить различные грамматические конструкции.
  2. Обучающая компьютерная программа «Euro ТalkInteractive». Данная программа  учит понимать на слух иностранную речь. Материал разбит на темы: знакомство, покупки, транспорт, еда, числа, цвета, время, страны и т. д. Слова и выражения курса озвучены носителями языка. Игры, включенные в программу по-настоящему занимательны - особенно "Телешоу", где против вас играет "живой", то есть отснятый на видео, ведущий. Компьютер живо и непосредственно реагирует на  успех или неудачу. Все результаты запоминаются и по окончании игры "выдается статистика". В программу встроен иллюстрированный словарь активной лексики, который можно распечатать. Материал с этой программы легко интегрируется в учебный процесс. Диск, кроме того, содержит диктанты. Весь этот полезный учебный материал ярко и красочно представлен.
  3. Обучающая компьютерная программа  “EnjoyEnglish”для  4 класса. Эта программа способствует эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивает формирование навыков чтения, повышает орфографическую грамотность учащихся. Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. Для достижения прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка. В ней предлагаются задания на аудирование и контроль понимания прослушанного материала, формирование лексико-грамматических навыков, развитие навыков чтения, говорения и письма на уровне разговорных клише. Программа закладывает основы восприятия английской речи, прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов. В ней содержится более 150 упражнений.

Применение информационных технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса,  обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для школьников.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн