Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система работы с одаренными обучающимися по биологии и экологии

Submitted by Людмила Станиславовна Черняева on чт, 22/12/2011 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черняева Людмила Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Система работы&nbsp; с одаренными обучающимися по биологии и экологии</p>

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии, экологии и во внеурочное время  учителя  Черняевой Л.С. 

  

 

Цель   развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укреплять в них уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

 

Направления работы:

  • диагностика – изучение личности учащихся.
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии;
  • внеклассная работа.

Методы работы:

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы;
  •  

Формы работы:

  • урочная форма обучения с использованием  заданий повышенной сложности;
  • индивидуальная работа;
  • кружковая работа;
  • организация временных групп;
  •   самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • научно-практические конференции;
  • олимпиады;
  • интеллектуальные  викторины, конкурсы.

 

1. Диагностика учащихся – проводится анкетирование и тестирование с целью изучения интересов и наклонностей учащихся.

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии – разрабатываю задания повышенной сложности    с учётом особенностей ребенка, уровеня его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. 

  • задания на развитие логического мышления: 
  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся ; 
  • задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
  • задания на прогнозирование ситуаций.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных ( кружок «Юннаты ) ,   временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся ,   исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации. 

Основной принцип работы– принцип “ добровольности .

Ресурсное обеспечение  :

  • наличие электронных учебников и пособий.
  • библиотечный фонд – наличие литературы  по   биологии.

Связь с заинтересованными организациями:

 . Осуществляется сотрудничество с заинтересованными opганизациями:

  • Центр дополнительного образования «Радуга».                         Областной детский  экологический центр.
  • Клуб учителей «Доживём до понедельника»
  •  Издательский дом «Первое сентября».

Критерии эффективности:

1.     Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

2.     Отсутствие неуспевающих по предмету.

3.     Учащиеся выбирают биологию для итоговой государственной аттестации.

4.     Учащиеся становятся призерами олимпиад по биологии и победителями городской и областной научно-практических конференций.

  В последние годы учащиеся школы успешно участвуют в муниципальных, региональных и российских конкурсах проектных, творческих и исследовательских работ, где занимают призовые места:                                                                                  

- Муниципальный и Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги».

- Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011.

- Областной заочный экологический конкурс учащихся «Наследие природы» в рамках областного проекта «Наследие природы».

- Областной конкурс детского творчества «Саратовский край в прошлом, настоящем и будущем: духовно-экологическое пространство» в рамках проекта «Имя Саратова на карте страны».

- Межмуниципальный конкурс проектных работ обучающихся ОУ ВМР,

- Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

- Областной заочный конкурс «Шаг в будущее».


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн