Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек и информация

Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчинникова Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №31" г.Сыктывкара  учитель информатики

Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

  • Сформировать у учащихся понятия «информация», «информативность», познакомить учащихся с классификацией знаний;
  • Подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека;
  • Обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;
  • Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Базовый учебник - Информатика. Базовый курс. 8 кл. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Используемое оборудование: 

компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

INF_10_ogr_inf.oms

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Информационный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html

2

9_21.pps

Теория, вид - анимация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56962bc9-7482-4988-a5fb-6df967fddbc9/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

 

Краткое описание: 
<p> Знакомсмтво с понятием информация. Какая бывает информация</p>

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

 

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зову Ольга Юрьевна. Кого сегодня нет на уроке? Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему «Человек и информация». Записываем в тетради число и нашу тему урока.

Садятся. Открывают тетради и записывают число и тему рока.

3

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала

 

На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. При этом на заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем  информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений. Человек стал придумывать различные устройства. Появляются различные средства и методы обработки информации.

Слушают

3

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

ЦОР №1 «INF_10_ogr_inf.oms» - «Информация и человек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР №2 «9_21.pps» - «Информативность сообщений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте подумаем что же такое  информация.

Давайте посмотрим на слайд. Информация для человека – это прежде всего его личные знания, которыми он обладает. Давайте запишем общее определение термина «информация».

Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

В основном информацию человек получает в виде сообщений. Давайте рассмотрим несколько сообщений:

1) О чём вам “говорит” сообщение написанное на арабском языке? Это сообщение не понятно, знание не пополнит.

2) Следующее сообщение: 2*2 = 4. Информация понятна, но не новая. Поэтому для вас ни каких знаний “не несёт”.

3) Следующее сообщение: «Определение производной из курса математики для 10 класса». Текст написан на русском языке, информация новая, но не понятная. Знания не пополнятся, так как это информация не доступна вашему возрасту.

Вывод: В каком случае сообщение может пополнить наши знания?  Давайте посмотрим на доску, на которой изображена презентация.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…).

Декларативные знания – это факты, которыми мы располагаем и просто декларируем их. Такие знания по другому называют фактами (знания о явлениях (смена времён года), знания о событиях (ВОВ 1941–1945 гг.), знания о свойствах объектов (вода может находиться в трёх состояниях), знания о зависимостях между объектами (у квадрата все стороны равны)) .

Процедурные знания показывают как именно выполнить какое-то действие - правила: знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (порядок выполнения арифметических действий).

 

Записывают определение «информация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь: «Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.»

 

 

 

Записывают в тетрадь классификацию знаний.

 

15

4

Этап первичной проверки понимания изученного

 

Приведите мне примеры декларативных знаний.

А теперь процедурных.

Приводят примеры декларативных и процедурных знаний

2

5

Этап закрепления изученного

 

Упражнение №1 (физминутка) Если я называю факт – поднимаете руки вверх, если правило – хлопаете в ладоши.

1.    Солнечное затмение происходит тогда, когда Солнце и Земля занимают положение на одной линии.

2.    У квадрата все углы прямые.

3.    Жи-, ши- пиши с И.

4.    988 год – Крещение Руси.

5.    Я знаю, как найти периметр прямоугольника.

6.    Фамилию, имя, отчество пишу с большой буквы.

Упражнение №2 (Практическое задание) На компьютере в любом текстовом редакторе продолжите фразы:

1.    Информация для человека – это…

2.    Информация понятна, если она…

3.    Сообщение может пополнить знания человека, если…

4.    К фактам относятся знания…

5.    К правилам относятся знания…

6.    Знания человека можно разделить на…

7.    Две формы получения знаний…

Ребята выполняют упражнения

2

 

 

 

 

 

 

 

10

6

Этап информации о домашнем задании

 

Задание на дом для Вас такое – составить кроссворд, используя любые понятия, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

Открывают дневники и записывают домашнее задание

2

7

Этап подведения итогов занятия

 

Учитель оценивает учащихся с обоснованием поставленной оценки.

 

2

8

Этап рефлексии

 

Ответьте на вопрос: Было ли вам интересно на уроке?

Ответы дайте в виде движений:

  • если неинтересно – присядьте;
  • если безразлично – обычная поза стоя;
  • если было интересно – поднимите руки вверх;
  • если было очень интересно – поднимите руки вверх, хлопая в ладоши.

 

1

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн