2
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала
|
|
На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. При этом на заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений. Человек стал придумывать различные устройства. Появляются различные средства и методы обработки информации.
|
Слушают
|
3
|
3
|
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
|
ЦОР №1 «INF_10_ogr_inf.oms» - «Информация и человек»
ЦОР №2 «9_21.pps» - «Информативность сообщений»
|
Давайте подумаем что же такое информация.
Давайте посмотрим на слайд. Информация для человека – это прежде всего его личные знания, которыми он обладает. Давайте запишем общее определение термина «информация».
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
В основном информацию человек получает в виде сообщений. Давайте рассмотрим несколько сообщений:
1) О чём вам “говорит” сообщение написанное на арабском языке? Это сообщение не понятно, знание не пополнит.
2) Следующее сообщение: 2*2 = 4. Информация понятна, но не новая. Поэтому для вас ни каких знаний “не несёт”.
3) Следующее сообщение: «Определение производной из курса математики для 10 класса». Текст написан на русском языке, информация новая, но не понятная. Знания не пополнятся, так как это информация не доступна вашему возрасту.
Вывод: В каком случае сообщение может пополнить наши знания? Давайте посмотрим на доску, на которой изображена презентация.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…).
Декларативные знания – это факты, которыми мы располагаем и просто декларируем их. Такие знания по другому называют фактами (знания о явлениях (смена времён года), знания о событиях (ВОВ 1941–1945 гг.), знания о свойствах объектов (вода может находиться в трёх состояниях), знания о зависимостях между объектами (у квадрата все стороны равны)) .
Процедурные знания показывают как именно выполнить какое-то действие - правила: знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (порядок выполнения арифметических действий).
|
Записывают определение «информация»
Записывают в тетрадь: «Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.»
Записывают в тетрадь классификацию знаний.
|
15
|
5
|
Этап закрепления изученного
|
|
Упражнение №1 (физминутка) Если я называю факт – поднимаете руки вверх, если правило – хлопаете в ладоши.
1. Солнечное затмение происходит тогда, когда Солнце и Земля занимают положение на одной линии.
2. У квадрата все углы прямые.
3. Жи-, ши- пиши с И.
4. 988 год – Крещение Руси.
5. Я знаю, как найти периметр прямоугольника.
6. Фамилию, имя, отчество пишу с большой буквы.
Упражнение №2 (Практическое задание) На компьютере в любом текстовом редакторе продолжите фразы:
1. Информация для человека – это…
2. Информация понятна, если она…
3. Сообщение может пополнить знания человека, если…
4. К фактам относятся знания…
5. К правилам относятся знания…
6. Знания человека можно разделить на…
7. Две формы получения знаний…
|
Ребята выполняют упражнения
|
2
10
|
6
|
Этап информации о домашнем задании
|
|
Задание на дом для Вас такое – составить кроссворд, используя любые понятия, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.
|
Открывают дневники и записывают домашнее задание
|
2
|