Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Регионы Западной Европы. Северная Европа.

Фото пользователя Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова)
Размещено: Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) - пт, 06/01/2012 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Надежда Евгеньевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1929
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель:сформировать представление об особенностях населения и хозяйства Северной Европы; развивать картографические умения и умения работать со статистическим материалом; воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к окружающей среде и умение совместной работы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

презентация «Северная Европа» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), основа для графа «Северная Европа», таблица «Структура ВВП Финляндии», таблица «Статьи экспорта и импорта стран Северной Европы», стенная политическая карта, учебник В.П. Максаковского, атласы. 

Краткое описание: 
Урок по теме "Северная Европа"

Регионы Западной Европы. Северная Европа.

                                               

Цель:сформировать представление об особенностях населения и хозяйства Северной Европы; развивать картографические умения и умения работать со статистическим материалом; воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к окружающей среде и умение совместной работы.

            Задачи:

  1. Закрепить знания о составе Северной Европы.
  2. Сформировать  представление об особенностях населения и хозяйства Северной Европы.
  3. Закрепить понятия «ВВП,  ВВП на душу населения, экономическая модель, отрасль международной специализации».
  4. Развивать картографические умения  (посредством работы с политической картой, составления «графа»).
  5. Развивать умения работать со статистическим материалом (посредством анализа и построения диаграмм, анализа таблиц).
  6. Воспитывать чувство  прекрасного бережного отношения к окружающей среде на основе рекреационных ресурсов региона.
  7. Развивать навыки совместной деятельности посредством работы в парах.

Тип урока:урокформирования новых знаний, урок-практическая работ, элементы учебной лекции.

Методы:объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, практический.

Средства обучения и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Северная Европа» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), основа для графа «Северная Европа», таблица «Структура ВВП Финляндии», таблица «Статьи экспорта и импорта стран Северной Европы», стенная политическая карта, учебник В.П. Максаковского, атласы.  

План урока.

I.                   Организационный момент. Мотивация: задание по картинкам (слайды 1-4), постановка целей и задач урока, план урока (слайды 5-6).

II.                Объяснение нового материала.

1.      Актуализация знаний: по изображению определить страну Северной Европы (слайды 7-8). 

2.      Формирование знаний и умений.

·         Состав Северной Европы. Задание: по политической карте назвать страны Северной Европы и их столицы (слайды 9-12).

·         Задание: составить граф Северной Европы (в парах заполнить пустые кружки) (слайды 13-14).

·         ЭГП. Задание по карте выявить общую черту ЭГП стран региона (приморское положение) (слайды 15-16).

·         Политическая карта: сформировать главные черты (слайд 18).

·         Население: сформировать главные черты (слайды19-22).

·         Природные ресурсы: сформировать главные черты (слайд 23). Задание: на основе природных ресурсов определить ОСХ региона (слайд 24). Иллюстрация природных условий и ресурсов региона (слайды 25 - 35).

3.      Отрасли международной специализации региона (слайды 36-39).

Практическая работа: расчет ВВП на душу населения Финляндии и Эстонии

Финляндия:  ВВП 186 млрд. долларов США;

Эстония:  ВВП  18 800 млн. долларов США (слайд 40, раздаточные материалы).

Практическая работа: анализ диаграммы. На какой ступени находится экономика Норвегии?

По статист. данным постройте и проанализируйте диаграмму. На какой ступени находится экономика Финляндии? (слайды 41-43).

ВВП по секторам

сельское хозяйство: 2,9 %
промышленность: 29 %
сфера услуг: 68,1 %

 

 Практическая работа: по статьям экспорта и импорта определить страну (слайды 44-46).

Страна

Статьи экспорта

Статьи импорта

Финляндия

машины и оборудование, химикаты, металлы, древесина, бумага, целлюлоза

продукты питания, нефть и нефтепродукты, товары химической промышленности, транспортное оборудование, сталь, товары машиностроения, текстильная пряжа и ткани, зерно

Исландия

рыба и продукты из рыбы, алюминий

машины и оборудование, текстиль, сырье, потребительские товары, нефть

Дания

молочные продукты, мясо, рыба, электрооборудование, транспортное оборудование.

машины и оборудования, сырье, полуфабрикаты, потребительские товары

Норвегия

сырая нефть и природный газ,  рыба, машины, оборудование и транспортные средства (суда старой и новой постройки), различные полуфабрикаты (по норвежской терминологии – «первично обработанные товары), главным образом цветные металлы (алюминий).

готовые изделия, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье

 

На основе результатов практических работ сделать вывод об отраслях международной специализации стран региона (слайд 47).

Иллюстрация ОСХ (слайды 48-50).

 

4.      Рекреационные ресурсы. Особенности отдельных стран (Финляндия, Норвегия, Исландия) (слайды 49-57). Охрана природы (слайд 58). Культурно-исторические достопримечательности (слайды 59-61).

III.             Закрепление:  определить страну по контуру (слайды 62-63).

Решить тест (слайд 64-64).

Выводы (обсудить с учащимися, слайд 66):

1.      Приморское положение.

2.      Преобладают КМ и У государства.

3.      Развитые страны.

4.      Постиндустриальная стадия экономики.

5.      Высокий рекреационный потенциал.

IV.             Постановка Домашнего задания:  (слайд 67).

V.                Рефлексия: игра «Камешек в ботинке» (что было сложно, непонятно на уроке, мешало, помогало; что было понятно и приятно).

 

Ход урока

Этап

Познавательная задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Мотивация учебной деятельности.

Постановка целей и задач урока.

Мотивирует на работу: по картинкам определить страны. (слайды 1-4). Организует с учащимися беседу о задачах урока и его результатах (слайды 5-6).

Знать:Состав Северной Европы. Особенности Северной Европы.

Уметь:Называть состав и показывать регион на карте.

Анализировать карты  и диаграммы. Работать в парах.

Настраиваются на работу. С помощью презентации и объяснения учителя формулируют задачи урока и его результаты. Записывают название темы в тетрадь.

II.1

Актуализация знаний.

Рассмотрев слайды, по изображению определить страну Северной Европы (слайды 7-8).   

По слайду называют страны: Финляндия, Норвегия, Дания, Исландия.

II.2

Анализ карт.

Формулирует задачи практической работы. Задание: по политической карте назвать страны Северной Европы и их столицы (слайды 9-12).

Задание: составить граф Северной Европы (в парах заполнить пустые кружки) (слайды 13-14) (работа в парах).

Задание по карте выявить общую черту ЭГП стран региона (приморское положение) (слайды 15-16).

Политическая карта: беседа с учащимися о главных чертах (слайд 18).

·         Конституционные монархии.

·         Унитарные государства.

·         Члены НАТО.

·         Члены ЕС.

Население: беседа с учащимися о главных чертах (слайды19-22).

·         Пониженная плотность населения.

·         Тип воспроизводства — Первый. Во всех странах на данный момент димографический кризис.

·         Высокий уровень урбанизации.

·         Однонациональные страны (германская группа, финская группа).

·         Протестантизм.

 

Природные ресурсы: беседа с учащимися о главных чертах (слайд 23).

Выход к морю.

·         Горные и возвышенный рельеф.

·         Рудные полезные ископаемые.

·         Быстрые реки (Норвегия).

·         Влажный умеренно холодный климат (Дания).

·         Северный лесной пояс.

·         Геотермальные ресурсы.

·         Рекреационные ресурсы.

 

Задание: на основе природных ресурсов определить ОСХ региона (слайд 24).

·         Выход к морю – судостроение, рыболовство, морской транспорт.

·         Горные и возвышенный рельеф.

·         Рудные полезные ископаемые – добыв. промышленность.

·         Быстрые реки – ГЭС, Al.

·         Влажный умеренно холодный климат – с/х (молочное животноводство).

·         Северный лесной пояс – лесная промыш.

·         Геотермальные ресурсы - ГеоТЭС.

·         Рекреационные ресурсы - туризм.

Показывает иллюстрации природных условий и ресурсов региона (слайды 25 - 35).

 

Называют страны.

 

 

 

 

 

Составляют граф.

 

 

 

 

Выявляю главную черту ЭГП – приморское положение.

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе.

Конспектирую главные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе.

 

 

Конспектирую главные особенности.

 

 

II.3

Формирование умения работать со статистическим материалом (посредством анализа и построения диаграмм, анализа таблиц).

 

Формулирует задачи практической работы.

Практическая работа: расчет ВВП на душу населения Финляндии и Эстонии

Практическая работа: анализ диаграммы. На какой ступени находится экономика Норвегии?

По статист. данным постройте и проанализируйте диаграмму. На какой ступени находится экономика Финляндии? (слайды 41-43).

Практическая работа: по статьям экспорта и импорта определить страну (слайды 44-46).

На основе результатов практических работ сделать вывод об отраслях международной специализации стран региона (слайд 47).

 

Иллюстрация ОСХ (слайды 48-50).

 

 

Выполняют задания практической работы.

Делают выводы:

ОМС:

·         Машиностроение: судостроение, автомобилестроение, электроника, электротехника.

·         Цветная металлургия: выплавка алюминия (Норвения).

·         Лесная промышленность (Финляндия).

·         Молочное животноводство (Дания).

·         Морской транспорт (Норвегия, Дания).

·         Рыболовство (Норвегия).

Смотрят слайды, конспектирую главные мысли.

II.4

Воспитание чувства  прекрасного и бережного отношения к окружающей среде.

 

Организует беседу на тему «Рекреационные ресурсы. Особенности отдельных стран (Финляндия, Норвегия, Исландия) (слайды 49-57). Охрана природы (слайд 58). Культурно-исторические достопримечательности (слайды 59-61)».

 

 

Участвуют в беседе, смотрят слайды.

III.

Повторение и закрепление, коррекция сформированных знаний и умений.

Формулирует задания: определить страну по контуру (слайды 62-63).

Решить тест (слайд 64-64).

Выводы (обсудить с учащимися, слайд 66):

 

Отвечают на вопросы (Норвегия, Финляндия, Дания, исландия, Швеция).

Решают тест.

Ответы:

1.- б

2. - а

3.- а

4. - б

5. - в   

6. 1- 4  2- 1 3- 2  4 - 3  

Совместно с учителем формулируют выводы:

·         Приморское положение.

·         Преобладают КМ и У государства.

·         Развитые страны.

·         Постиндустриальная стадия экономики.

·         Высокий рекреационный потенциал.

IV.

Закрепление изученного материала через постановку домашнего задания.

Формулирует домашнее задание:

Записывают домашнее задание.

V.

Рефлексия результатов учебной деятельности.

Организует игру «Камешек в ботинке» (что было сложно, непонятно на уроке, мешало, помогало; что было понятно и приятно).

Участвуют в игре, высказывают свое мнение.

 

Прикрепленный файл Размер
для учащихся.doc 53 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн