Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



„ Письмо буквы Щ; щ "

Submitted by Ирина Георгиевна Козлова on пн, 09/01/2012 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Киселёвка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обучающая:

-   обучать письму строчной и заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой;

-   учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами

-   учить языковому анализу: определять "опасные" для письма места в словах.

Развивающая:

-   развивать орфографическую зоркость;

-   расширять словарный запас.

-   развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать нал развитием внимания

Воспитывающая:

-   воспитывать культуру общения;

-   формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

-воспитывать аккуратность, положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пропись №4 (автор Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова) издательство Смоленск, «Ассоциация ХХ1век», 2010 , «Букварь » ( авторы М.С.Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко),

Используемая методическая литература: 

1. «Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям». Авторы: М.С. Соловейчик,        Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина. Издательство «Ассоциация XXI век», 2010г.

Используемое оборудование: 

Раздаточный материал для чтения, презентация,интерактивная доска.

Краткое описание: 
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1 мин 2. Проверка знаний учащихся при подготовке к новой теме. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. 2 мин 3. Этап усвоения новых знаний. 13 мин 4. Первичное закрепление материала. 5 мин 5. Обобщение и систематизация знаний. 15 мин 6. Контроль над результатом деятельности, самоконтроль. 8 мин 7. Подведение итога урока. 1 мин Ход урока.

Тема:„ Письмо буквы Щ; щ "

 Цель: Обучающая:

-   обучать письму строчной и заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой;

-   учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами

-   учить языковому анализу: определять "опасные" для письма места в словах.

Развивающая:

-   развивать орфографическую зоркость;

-   расширять словарный запас.

-   развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать нал развитием внимания

Воспитывающая:

-   воспитывать культуру общения;

-   формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

-воспитывать аккуратность, положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству

Оборудование: Пропись №4 (автор Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова) издательство Смоленск, «Ассоциация ХХ1век», 2010 , «Букварь » ( авторы М.С.Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко), наглядность, раздаточный материал для чтения, презентация.

Структура урока.

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1 мин

2.   Проверка знаний учащихся при подготовке к новой теме. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. 2 мин

3.   Этап усвоения новых знаний. 13 мин

4.   Первичное закрепление материала. 5 мин

5.   Обобщение и систематизация знаний. 15 мин

6.   Контроль над результатом деятельности, самоконтроль. 8 мин

7.   Подведение итога урока. 1 мин Ход урока.

1.Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне и своим друзьям.

2.Проверка знаний учащихся при подготовке к новой теме. Повторение о буквах и звуках

А)Задание 1.

Нужно преобразовать буквы, написанные на интерактивной доске, в другие буквы с помощью:

а)маркера

б)ластика.

У доски работают два ученика.                              (Слайд 3)

 

 

Задание 2. А в это время (фронтально) проводится игра "Угадай-ка". Дети узнают букву и её называют(например, "Это буква "А " прописная. ",

"Это буква "в " строчная ").(Слайд 4).

 

 

Задание 3. Что лишнее?                                       (Слайд 5).

Р,С, А, ш,И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.)

е. ё, и, ю, я, а;  (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.)

р. м, н, л, щ; ( Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.)

-  А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч"

и "й".)

Загадка.                                                            (Слайд 6/

Он не знает ничего! Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его? Лети хором:Незнайка!

На интерактивной доске высвечивается портрет  Незнайки.         (Слайд 7/

-   Незнайка записал буквы: Ч, Щ, И. Он говорит, что они обозначают всегда мягкие согласные звуки и глухие. Вы с ним согласны?

В чём он ошибся? (Буква "й" обозначает не глухой согласный звук.) Учитель стирает букву "й"

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

На доске - тема: карточка с буквой Щ.                       (Слайд 8).

Постановка цели урока детьми.                               (Слайд 9/

Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и

предложения с ней.)

На уроке письма мы научимся писать эту букву, слоги и слова с ней.

На слайде загадка                                                       (Слайд 10)

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый, маленький ... Щенок

Дайте характеристику этого звука и буквы.

Характеристика звука [щ']: глухой, мягкий, у него нет твердой звонкой пары; шипящий. Покажите карточку, которая обозначает этот звук. Сейчас мы будем работать в прописях на странице 16.

3. Этап усвоения новых знаний.                                  (Слайд 11)

Показ печатного и письменного образца заглавной и строчной букв Щ, их сравнение.

Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы?

Какие элементы буквы вам знакомы. У каких букв они встречались?

Обучение письму строчной и заглавной букв Щ.

Обратите внимание на параллельность наклонных линий, правильное написание малой опущенной петли. Запись буквы в воздухе. (Слайд 12). Обведите букву по образцу в тетради: начинаем с точки и ведем по стрелочке.

Обведите буквы по бледному шрифту и самостоятельно напишите ниже под образцом. Сначала запишите только строчные буквы. Запись слогов. Запись слов.

Игра «Догадайся» Маленькая собачка (Щенок)

Русский суп(Щи)                                                                 (Слайд 13)

Обведите образец заглавной буквы, начиная от точки, дальше - по стрелочке.

Обведите на строке заглавные буквы.

Обведите на последней строке новую букву.

Проверьте, как научились писать букву Щ.

Напишите заглавную и строчную букву Щ.                  (Слайд 14).

Запись слогов .

Упражнение.

-  Ребята, тише-тише! Незнайка что-то нам хочет сказать. Учитель за Незнайку говорит:

-О! Я всё запомнил! Я всё теперь знаю! Я грамотнее вас стал! Я вам написал

записку:

ЩенкавзялаШура                                                                (Слайд 15)

(Ребята смеются.)

-   Дети, какое правило не запомнил Незнайка? (Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга. )

-   Прочитаем. Сколько здесь слов? Произнесём это предложение, отхлопывая каждое произнесённое слово. Какое слово первое? Какое второе? Последнее?

-   Составим схему этого предложения. Один из учеников выполняет на доске схему:

Запись предложения под диктовку. Щенка взяла Шура.

У доски самостоятельно работают 3 ученика.

 Фонетическая зарядка + физминутка

-А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. -Будем чередовать приседания с хлопками в ладоши ( присели-хлопнули-

присели)

-Но выполнить движение можно, только, если в слове, которое я произнесу, есть наш новый звук:

ЩЕЛК, ЩЕЛКУНЧИК, ЧЕСТНЫЙ, ЖИЗНЬ, ЩИПЦЫ,ящик, ПОХОД, ЩЕКА, ТУЧА, ЩУКА, ПЕЧКА, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, ШЕПОТ.

- Молодцы! Садитесь.

4   .Первичное закрепление материала.

- Незнайке очень стыдно за хвастовство и зазнайство. Он извиняется перед вами, пригласил нас на рыбалку.                                                                     (Слайд 16)

Каких рыб поймал Незнайка?( лещ, щука) Вставить пропущенные буквы. Щенок увидел щуку. Это хищная рыба.

Запись предложения с печатного образца с предварительным анализом и обозначением "опасных " мест. Щука ловит лещей, окуньков.

5   .Обобщение и систематизация знаний.

Появляется слайд с изображением щуки.

Что вы знаете о щуке? (Хищная пресноводная рыба с плоской вытянутой головой и удлиненным телом.)                                                (Слайд 17)

Игpa"Назовите одним словом". Маленькая щука - щучка.

Как называется русская народная сказка, в которой говорится о щуке?( По щучьему велению.)

В сказке встречаются слова "по щучьему велению, по моему хотению". Как вы понимаете значение выражения?

По щучьему велению, по моему хотению, т.е. само собой, как бы по волшебству.    (Слайд 18)

Щука  не только сказочный герой, упоминается она и в скороговорках. Списывание предложения с печатного образца с предварительным анализом и обозначением "опасных" мест.                                                                          (Слайд 19)

Прочитайте чистоговорку.

Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.

 Физкультминутка.

Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу.

Вот она какая - славная, большая.

Щука плавает кругами.

 Щука щелкает зубами.

Ну и зубы, как игла!

Где такие ты взяла?

6.Контроль над результатом деятельности, самоконтроль. Работа в группе.     (Слайд 20)

Прочитайте слова, записанные на доске: шли. пищи.

роща, пища,

номера в группе записывают слова, в которых встречается слог щи, 2 - ща. Щи - ищи, пищи. Ща -роща,пища, Проверка. Подчеркнуть слоги.

7.Итог урока.

Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, слоги, слова и предложения с ней.)

Что нового узнали? (Стихи, считалки, чистоговорки.)

Молодцы, ребята.

Вы прекрасно работали на уроке. (Слайд 21)

8.Рефлексия.

 А сейчас пустим рыбок в наш пруд поплавать.

Каждое задание мне было понятно, я  научился писать букву Щ,щ. Писать её в словах.

Это       красного цвета рыбки.

-Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ. Жёлтым  цветом рыбку отправляйте поплавать в пруд.

 

 
 

 


- Я затрудняюсь и прошу помощи.             Зелёный цвет рыбки.

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Вера Алексеевна Власюк

На: „ Письмо буквы Щ; щ "


Ирина Георгиевна! Спасибо за работу! Желаю, чтобы в "прудах" ваших  учеников  плавали только красные  рыбки!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн