Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект - исследование

Фото пользователя Наталья Сергеевна Райтузова
Размещено: Наталья Сергеевна Райтузова - чт, 12/01/2012 - 00:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Руководитель проекта Райтузова Н.С.
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> 300 - летию со дня рождения М.В.Ломоносова посвящается.</p> <p> М.В. Ломоносов и математики эпохи просвещения.</p>

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }em { font-style: italic; }

Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики, и без нее нельзя освоить многие предметы. Может показаться, что на уроках истории, рисования, физкультуры и иногда и в повседневной жизни математика не нужна. Но это неверно. На этих уроках мы встречаемся с разного рода вычислениями, результатами исследований, измерениями, слышим названия единиц измерения, вычисления и не всегда понимаем, о чем говорит преподаватель.
На уроках истории, математики, физики, химии, литературы, географии мне довелось услышать о таком человеке , как Михаил Васильевич Ломоносов. Я заинтересовалась личностью такого великого человека и его разносторонними открытиями и исследованиами в различных областях знаний. Представлены результаты моего исследования и возможность их применения на практике. Для того, чтобы собрать всю информацию, провести сбор, обработку, анализ данных по результатам исследования, я посетила библиотеки города Петергофа обратилась к помощи Internet. Данная работа оказалась на редкость интересной для меня лично. Я узнала много нового о великом человеке России.
Данная работа помогла мне приобрести новые знания и навыки в сборе, анализе, обработке результатов исследования, я научилась делать выводы и учиться применять их на практике.
Надеюсь, что моя работа окажется интересной и нужной не только для меня и моих одноклассников, но и для школьников и учителей моей школы.
Исходя, из этого актуальность моего исследования обусловлена изучением и сохранением исторической памяти о великом учёном М.В.Ломоносове.

Объект моего изучения – исследование идей и открытий М.В.Ломоносова.
Цель моего исследования – сформировать представление о том, насколько неуемна жажда познания, личное мужество, «дерзкие» научные мысли М.В.Ломоносова влияние ученых современников на становление Ломоносова- как ученого.
Обозначенная цель требует решение следующих задач:
- cобрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- представить историю становления и развития научных открытий М.В.Ломоносова;
- провести исследование о влиянии идей и мыслей ученого, поэта , исследователя на развитие Российского государства.
- Создать презентацию о жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова

Гипотеза
Если мы будем знать историю своей страны, то можно сохраннить и развить традиции служения Родине.
Методы исследования
Сбор данных включает в себя изучение поставленной задачи, определение значимых понятий, подбор источников информации, сбор информации. Анализ полученной информации Обобщение полученных результатов. Отчет.
Новизна исследования
Поиск новых представлений у учеников о культуре, научном потенциале нашей страны и развитие интереса к изучению истории своей Родины.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование полученных данных может быть использовано для работы классных руководителей с учащимися, семьей.
Возможно использование материала данного проекта на уроках, факультативах и т.д.

Биография Ломоносова достаточно хорошо известна, хотя в ней еще есть немало белых пятен. Мы не знаем точно, под влиянием каких обстоятельств родилась у молодого сына рыбака страсть к науке и некоторые другие события из жизни ученого остаются нераскрытыми. Потому интерес к биографии ученого не ослабевает, а только растет.

Первый печатный учебник математики на русском языке появился в 1703 году. Это была «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого. 50 лет это был единственный русский учебник математики. М.В.Ломоносов назвал его «вратами всей учености». «Арифметика» состояла из двух частей:«Арифметика политика» – нет правил, только практические задачи; «Арифметика – логистика» –с обоснованиями, правилами. В истории русской культуры и науки эта книга является энциклопедией математических наук, занимают видное место и характеризуют уровень науки и просвещения в России, достигнутый к началу XVIII столетия.

Эти книги и, по всей вероятности, беседы с бывалыми людьми пробудили в Ломоносове жажду знания, и зимой 1730 г. он отправился в Москву учиться. В 1731 г. он поступил в тогдашнее высшее учебное заведение — Заиконоспасскую духовную академию в Москве.

М. В. Ломоносов — русский великан эпохи научных гигантов. Ломоносов не был математиком, но без математиков Ломоносова как первого русского ученого не было бы вовсе.

Рубеж XVII–XVIII веков — переломный этап истории человечества, время рождения коллективной науки. Эпоха создания научных обществ и академий сопровождалась революцией в естествознании, вызванной открытием дифференциального и интегрального исчисления. Новый язык математики дал возможность безупречно точного предсказания будущих событий.

Воззрения Ломоносова формировались под влиянием его современников, интеллектуальных лидеров эпохи просвещения — Ньютона, Лейбница, Вольфа и Эйлера.

Гений Ньютона открыл миру математические законы природы, подарил математикам универсальный язык описания непрестанно меняющегося мира.

 

Гений Лейбница указал людям возможности математики как надежного метода мышления, логики человеческого познания.

 

Под воздействием идей Ньютона и Лейбница формировалось новое научное мировоззрение . Поворот естествознания на рубеже XVII и XVIII веков был определен созданием дифференциального и интегрального исчисления. Конкурирующие идеи общей математики Ньютона и Лейбница определяли все основные тенденции интеллектуальных поисков эпохи.

Учителем Ломоносова стал Хр. Вольф - пропагандист монадологии и математического метода. Вольф рассматривался как вторая после Лейбница фигура континентальной науки. Первой фигурой туманного Альбиона был Ньютон. Нельзя не помнить, что интеллектуальная жизнь того времени была немало отравлена безумным спором о приоритете между Ньютоном и Лейбницем. Печальным последствием конфронтации стали застой и изоляция математической жизни Англии.

Разъясняя свои педагогические принципы, Вольф писал:

«В моих лекциях я уделил основное внимание трём аспектам:
(1) я не употребил ни одного слова, которого я не объяснил бы прежде, с целью избежать двусмысленности или логических пробелов;
(2) я не использовал ни одной теоремы, которую я не доказал бы прежде;
(3) я постоянно связывал теоремы и определения друг с другом в непрерывную логическую цепь.

Общеизвестно, что этих правил придерживаются в математике. Если сравнить математический способ обучения с логическим подходом, обсуждаемым в моей книге об умозаключениях, то можно будет увидеть, что математический способ обучения является ничем иным, как точным приложением правил умозаключения. »-писал Вольф.

Ломоносову были близки педагогические идеи Вольфа, с которым его связывали добрые чувства взаимного уважения. Математический метод Вольфа лежит в основе научных сочинений Ломоносова многих лет его творчества.

Особые отношения связывали Ломоносова с Эйлером, труды которого он изучал по мере выхода их в свет (известно, что он хорошо знал фундаментальную работу Эйлера «Введение в анализ бесконечно малых»). Из сохранившейся переписки двух академиков известно, что Эйлер высоко ценил работы Ломоносова, начиная с его первых шагов в науке. В одном из его отзывов, в частности, говорится: «Все сии сочинения не токмо хороши, но и превосходны, ибо он изъясняет физические и химические материи самые нужные и трудные, кои совсем неизвестны и невозможны были к истолкованию самым остроумным ученым людям, с таким основательством, что я совсем уверен о точности его доказательств. …


 

Естественно-научное мировоззрение Ломоносова основано на математических идеях эпохи просвещения, восходивших ко временам античности. Новая математика возникла как дифференциальное и интегральное исчисление. Дифференцирование — определение тенденций, а интегрирование — предсказание будущего по тенденциям. Христианская онтология, в сочетании с созданным микроскопом и телескопом, стала источником научной революции в понимании мироздания. Монадология Лейбница и математические принципы философии природы Ньютона изменили античные представления об атоме — материальной неделимой частице и о монаде — начальном акте строгого мышления.

Большое значение Ломоносов придавал математике, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. Математику, — писал ученый, — ”почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что ее в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно”. Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение как в естественных, так и в гуманитарных науках.

Математика — это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.

Математика изучает воображаемые, идеальные объекты и соотношения между ними, используя формальный язык. В общем случае математические понятия и теоремы не обязательно имеют соответствие чему-либо в физическом мире. Главная задача прикладной математики — создать математическую модель, достаточно адекватную исследуемому реальному объекту. Задача математика-теоретика — обеспечить достаточный набор удобных средств для достижения этой цели.

Математические исследования до Ломоносова, носили теоретико-филосфский характер. М.В.Ломоносов одним из первых перевел эти труды на математический понятийный язык. Затем использовал этот математический аппарат в прикладных целях в физике, химии, астрономии, вот его высказывание на эту тему:"Нет сомнения, что науки наукам много весьма взаимно способствуют, как и физика химии, физике математика, нравоучительная наука и история стихотворству." Благодаря Михаилу Васильевичу появилась Доказательная математика, а на ее основе и доказательное право. Самая известная работа по прикладной математике «Элементы математической химии».

История русской науки показывает, что её гениям свойственна особая широта задач и результатов, связанная, однако, с удивительной почвенностью и реальностью и вместе с тем простотой подхода к решениям. Эти черты, этот стиль работы, которые мы встречаем и у Менделеева и у Павлова, особо выразительны у Ломоносова.
     Сам М. В. Ломоносов это ясно сознавал. Призывая в хорошо известных и всем запомнившихся стихах современников:

…показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать, –

     Он вместе с тем для потомков записывал: «Сами свой разум употребляйте. Меня за Аристотеля, Картезия, Невтона не почитайте. Ежели вы мне их имя дадите, то знайте, что вы холопи, а моя слава падает и с вашею». Это требование, этот призыв великого русского учёного к оригинальности и самобытности русская наука выполняла до сих пор с честью.

Неиссякаемая энергия М. В. Ломоносова, его необычайная жизненная активность, непримиримость в принципиальном, высокое сознание своего долга и ответственности перед Родиной и сейчас служат нам образцом.

О, ты не просто академик,
Ты гений, ты творец, титан,
Ты создал новые науки,
Открыл врата познанья нам!
(Ю.Егурцова) 

Вот почему М. В. Ломоносов – живой образ славного культурного прошлого.

Прикрепленный файл Размер
выступление на конференции.doc 44 Кбайт
ломоносов-шк конференция.ppt 4.92 Мбайт


На: проект - исследование


Мне очень понравилась работа.Молодцы.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн