Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в старшей группе по теме "Знакомство с "Конвенцией о правах ребёнка".

Фото пользователя Людмила Олеговна Кассина
Submitted by Людмила Олеговна Кассина on Fri, 13/01/2012 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кассина Людмила Олеговна
Место работы, должность: 

МДОУ- детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки".

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Из опыта работы.</p>

Конспект занятия.

Тема: Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка».
Цели:
- Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.
- Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
- Расширять представления детей о своих правах.
- Обогащение речи детей словами: «Конвенция о правах ребёнка», права ребёнка, забота; антонимами: молодой -  старый, маленький – взрослый, сильнее – слабее, младше – старше; упражнять в подборе прилагательных к  существительному семья.
- Развивать логическое мышление.
 Предварительная работа:
Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»
Беседа «Зачем человеку имя?»
Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».
Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».
Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».
Оборудование:
Картина сказочного города с открывающимися воротами у входа в город,
книга «Конвенция о правах ребёнка», с иллюстрациями прав ребёнка, карточки с изображением папы, мамы, малыша, сестры.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое право? Да, это правила, по которым  люди живут, общаются.
 - Для чего нужны правила?
- Для чего надо знать свои права? Как вы думаете?
- Есть на речке быстрой, быстрой,
  Город маленький и чистый,
  С незапамятных времён,
  Городом правил звался он.
  Там не ведая невзгод,
  Очень славный жил народ:
  Верный, дружный, незлобивый,
  Весёлый и трудолюбивый.
(Воспитатель  читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт).
- Ребята, куда мы сегодня отправимся?
- Мы уже бывали в этом городе?
- Что мы узнали в городе Правил?
- Что надо сделать, чтобы попасть в город Правил? (произнести вежливые слова).

Диадактическое упражнение "Вежливые слова". Молодцы. В нашей группе все дети вежливы.

- Раз, два - чудо случилось,

Дверца в город отворилась! 

Люди на земле живут давным давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать - придумали правила для взрослых. А заботясь о детях написали книгу "Конвенция о правах ребёнка". она храниться в городе Правил. Вот она.В ней записано какие права имеют дети (рассматривают книгу и останавливаются на 1 странице). У каждого человека есть имя. И у вас есть имена.

- Как вас зовут? Человека можно назвать ласковым именем.

Дидактическая игра "Назови своё имя ласково". Когда вы подрастёте, вас будут называть по другому - полным именем. Настю будут звать Анастасия.

- Как будут звать вас? Как называют взрослых людей? (по имени и отчеству). Как будут звать вас, когда вы повзрослеете?

- Ребята,я зачем человеку имя? Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь. Вот почему люди ценят свои имена. Человек носит имя всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. В "Конвенции о правах ребёнка" написано, что все дети с рождения имеют право на своё имя. Какое право имеют дети? У вас у всех красивые имена. Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми именами.

2. Физминутка.

3. Дидактическая игра "Семья".

- Каких родственников вы видете на карточках? Как можно назвать их всех вместе? Семья есть у каждого человека. Сколько человек в твоей семье?

Дидактическая игра "Какая у вас семья?" (дружная, крепкая, заботливая...)

Дидактическая игра "Разложи по возрасу" (с самого младшего). Вспомните поговорки о семье.

- Кто старше, а кто младше? Кто младше всех? Кто маленький, а кто взрослый? Маленькие дети какие? (слабые, беспомощные. беззащитные...) А взрослые какие? (сильные, крепкие, умные...) Как взрослые заботятся о детях? (готпвят еду, покупают одежду...) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях?

Вот потому, что взрослые сильные, много знают, они Должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их.  В книге "Конвенция о правах ребёнка" записано, что все дети имеют право на семью, на заботу своих родителей.

4. Итог занятия.

 

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два - возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город).

Ребята, где мы сегодня побывали? С какими правами детей познакомились? Где записаны эти права? Зачем детям надо знать свои права?

Занятие закончено.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн