Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование интерактивных технологий как средство формирования коммуникативных компетенций школьников

Submitted by Елена Владимировна Грязнова on Wed, 25/01/2012 - 04:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грязнова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, учитель немецкого и английского языков

Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Фрагмент выступления отражает &nbsp;теоретические и практические аспекты данной тематики&nbsp;</p>

 

В настоящее время мы много говорим о применении новых образовательных технологий в школе. Современные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Так как главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучение практическому овладению иностранным языком - и все это фактически при отсутствии языковой среды, - то учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником. Выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Все это заставляет обратить особое внимание на использование интерактивных информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Что же это такое – интерактивные технологии? Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” - это “взаимный”, "act" — действовать. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение с использованием информационных технологий - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя, ученика и компьютера.

Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Известно, что большинство людей запоминает лишь 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Таким образом, активное использование информационных технологий в учебном процессе приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио- и видеоподдержку, а также контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, возрастает роль самостоятельной работы учащихся и создаются комфортные условия обучения, когда ученик чувствует свою успешность, что, безусловно, повышает мотивацию и делает урок более интересным и запоминающимся для ребенка.

Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам: мультимедийные обучающие программы, презентации, видео и аудиоролики, ресурсы сети Интернет, интерактивные доски.

Как уже отмечалось ранее, целью обучения иностранным языкам является прежде всего обучение навыкам коммуникации. Но эффективно общаться можно только овладев определенными лексико-грамматическими навыками, а также социокультурными аспектами. В этой связи обучение иностранным языкам – это, прежде всего, обучение лексике и грамматике. Для их тренировки и контроля нами используются следующие ресурсы:

- мультимедийные обучающие программы:

-       по английскому языку – “Английский для начинающих”, “Профессор Хиггинс”, “Английский базовый курс”,  “Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия”, “Английский для общения” и др.;

-       по немецкому языку – “Учите немецкий”, “Немецкий для детей”, “TellMeMore”, “DeutschGold”, и др.;

 - различные виды тестов:

-      готовые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) –  тестовые комплексы по грамматике немецкого языка Н. Снегиревой, П. Тагиль, а также “Deutsch Universal”; “Тесты по английскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам ”,   “Test Your English ” и др.;

-       собственные контрольно - обучающие тесты по лексике и грамматике с использованием программ MSPowerPoint, Hot Potatoes, TestMaker.

С помощью программы HotPotatoes можно создавать 5 заданий различного рода: поиск соответствий, кроссворды, заполнить пропуски, перепутанные предложения, выбор альтернатив (MultipleChoice). Результат выполнения всех заданий HotPotatoes оценивается в процентах. Здесь также предусмотрен режим подсказок, использование которых приводит к снижению итоговой оценки.

  Использование данных программ позволяет учителю разрабатывать тесты для учащихся с различным уровнем обученности. Тесты могут быть различной степени сложности, что позволяет в полной мере учитывать индивидуальные особенности детей и их возможности, осуществляя дифференцированное и личностно-ориентированное обучение. Ученики продвинутого уровня выходят на самостоятельную деятельность, в то время как остальные с помощью тренажеров могут закрепить необходимый минимум. Таким образом, с помощью данных цифровых образовательных ресурсов учащиеся получают возможность работать в разных режимах. В конце работы учащиеся видят результат своей деятельности и могут сделать соответствующие выводы. Причем, работая с тестами, даже самый слабый ученик не испытывает стресса от того, что кто-нибудь может увидеть его затруднения, то есть таким образом снимаются также трудности психологического характера.

  Кроме того, для тестирования в сети Интернет также имеется множество сайтов. Вот лишь некоторые из них:  www.english.language.ru ; http://english-zone.index  по английскому языку; www.goethe.de, www.hueber.de , www.langenscheidt.de, где можно найти тесты к конкретным учебникам по немецкому языку или по определенным темам.

Хотелось бы также порекомендовать следующие материалы:

- неплохой сайт с коллекцией лексических игр и грамматических тестов по английскому языку- http://kafedraino.narod.ru/games.htm ;

- http://highschoolhub.org  - широкий спектр образовательных ресурсов для старшеклассников, включая интерактивные обучающие игры, викторины, головоломки. 

Огромная помощь учителю и ученику - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которая размещена в Интернете по адресу www.school-collection.edu.ru для свободного пользования в целях образования.

В заключение нужно сказать, что, как показывает практика, использование мультимедийных интерактивных технологий при обучении иностранным языкам значительно активизирует познавательную деятельность детей, позволяет повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, и, самое главное, повышает эффективность усвоения материала учащимися и их мотивацию к изучению иностранных языков.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн