Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник обучения педагогов Свердловской области "Интернет для обучения" февраль 2012

Сообщество "Дневник обучения педагогов Свердловской области "Интернет для обучения" является площадкой для дистанционного курса «Интернет-технологии в обучении» 30.01.12-25.02.12 ИРО

 Ваши преподаватели:

1.Долинер Леонид Исаевич dolis13@rambler.ru

2. Сероштанова Наталья Юрьевна seroshtanova@gmail.com

ПОЗДРАВЛЯЮ С ЗАЩИТОЙ!

Коллеги, желаю удачи на защите! Н.Ю.

У большинства получились замечательные рабочие сетевые образовательные ресурсы!

Вводную презентацию можно скачать здесь Введение

Обучение организовано по схеме:

Каждый слушатель создает свою зачетку (подробные инструкции в разделе Модуль1). Далее, слушатель в своей зачетке размещает ссылки на ресурсы (страницы) созданные в Открытом классе или в Интернете. Преподаватель, заходя в зачетку, проверяет работы и размещает баллы в ТАБЛИЦЕ УСПЕВАЕМОСТИ. Ссылка на зачетку обязательно должна быть в этой таблице.

Как вставить ссылку на страницу с заданием в зачетку: выделить содержимое поля Адресная строка (вверху страницы), например там может быть следующее http://www.openclass.ru/pages/52656 , скопировать это любым известным вам способом, открыть зачетку (ее можно найти после таблицы Расписание занятий, в разделе Наши Вики-страницы), вместо Обзор, выбрать Изменить, вставить ссылку напротив задания и нажать на кнопку Сохранить.

Удачи в обучении!

Внимание! Уважаемые коллеги! 9.02 в 16.30 Состоится совместный скайп-чат между всеми участниками группы. Не забудьте предварительно добавиться в контакты к Сероштановой Наталье Юрьевне, skype: serayan

Уважаемые коллеги, в маршруте курса появилось дополнительное задание по сервису Prezi, оно не обязательное, но очень увлекательное. Советую всем выполнить.

 

Внимание, дорогие коллеги!
К сожалению, очного занятия на 24.02.12 не будет. В ИРО приезжать не нужно 24.02.12.
Очное итоговое занятие будет только  25.02.12.
Жду вас всех  25.02.12 в ИРО, Академическая 16.
Старайтесь быть максимально готовы, подготовьте итоговую презентацию для защиты по шаблону в форуме http://www.openclass.ru/node/273785
Возможно не будет компьютерной аудитории.
Изменения связаны с изменением графика образовательной деятельности ИРО.

 

Вопросы, возникающие в процессе обучения можно задавать на форуме "ФОРУМ для консультаций".

Расписание занятий

ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ

Ссылки на тексты заданий модуля

Ссылки на страницы для выполнения заданий

Сроки выполнения заданий

Итоги выполнения заданий

Модуль 1. Организация рабочего пространства

Задание 1. Технология работы в средеOpenclass

1) Настройка профиля пользователя (добавить фотографию). Справку можно найти по ссылке личных настроек

2) Создание контактов с другими участникам и группы. Справку можно найти по ссылке контакты.

3) Создание зачетного листа. Чтобы создать зачетку, нужно создать Вики-страницу (название вики-страницы ваши полные ФИО), в нее скопировать содержимое шаблонной зачетки. Справка как создать вики-страницу по ссылке. Ссылку на свою зачетку скопировать в ТАБЛИЦУ УСПЕВАЕМОСТИ в соответствующей графе.

4) Участие в опросе

5) Участие в форуме-приветствии

6) Добавление фотографии в совместный фотоальбом

7) Создание сообщения в сообществе о Вашей школе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях

 

30.01-1.02

Вы создали персональный профиль с помощью инструментов Открытого класса. Ссылку на него скопируйте в зачетку, напротив задания 1.

Вы создали вики-страницу  зачетку по шаблону

 

Вы приняли участие в форуме и опросе, разместили фотографию в альбом и создали сообщение в сообществе. 

 

Модуль 2. Основы работы в сети Интернет

Задание 2. Создание электронной почты

1)Создание электронной почты на Google. Использование почты на Гугл открывает перед пользователями сети Интернет широкие горизонты. Подробная информация по ссылке . Лабораторную работу можно скачать здесь.

2)Адрес записать в ячейке напротив своей фамилии, столбец «Почта на Гугл»

 2.02-3.02

 Вы создали электронную почту на Гугл. Адрес почты на Гугл вписать в ТАБЛИЦУ УСПЕВАЕМОСТИ в соответствующей графе и в свою зачетку.

Задание 3. Поиск информации в Интернете

Лабораторная работа по поиску информации в сети. Лабораторную работу можно скачать по ссылке

2.02-3.02

 Научились искать и сохранять информацию в Интернете. Результаты работы заархивировать (архив не более 10 мб). В зачетку вставлять по алгоритму:

1. Открываем зачетку.

2. В соответствующей ячейке пишем слово "Результат".

3. Выделяем слово Результат. Нажимаем на кнопку Ссылка\Редактировать ссылку, далее вкладка  Закачать.

4. Нажимаем кнопку Обзор, выбираем архив с результатами на своем компьютере.

5. Нажимаем кнопку Послать на сервер. В возникшем сообщении нажать ОК. И еще раз ОК.

Задание 4

Аннотированный список. Работа с официальными сайтами Министерства образования

 Оформить аннотированный список образовательных сайтов:

1. edu.ru

2. www.school.edu.ru

3. http://ndce.edu.ru/

4. http://metodist.lbz.ru/

5. http://window.edu.ru

6. http://school-collection.edu.ru/

7. http://fcior.edu.ru/

и добавить три самостоятельно найденных сайта. Список оформить в таблице на новой вики-странице (шаблон таблицы просмотрите по ссылке).  

4.02-5.02

 Создали вики - страницу с таблицей "Обзор официальных сайтов образования". Ссылку на страницу разместите в своей зачетке.

Пример по ссылке.

Задание 5

Анализ Федерального закона N 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных».

1) Познакомьтесь с законом

2) Почитайте о законе в Википедии.

3) Ответьте на вопросы в форуме "Размещение персональных данных в Интернете"

 

 

4.02-5.02

Вы изучили Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных».

Вы ответили на ВСЕ вопросы форума "Размещение персональных данных в Интернете"

Задание 6

Контентная фильтрация

 С помощью информационных ресурсов сети Интернет выясните, что такое "контентная фильтрация".

Выясните (опытным путем и у системного администратора), есть ли эта контентная фильтрация в вашем ОУ.

Попробуйте выяснить, как к данной технологии относятся. Сформируйте свое отношение и подготовьте развернутый ответ: целесообразно ли использовать контентную фильтрацию в ОУ.

6.02-7.02

Подготовили сообщение на полстранички всех "за" и "против" контентной фильтрации в ОУ.

Результат выложен на отдельной вики-страничке. И ссылку на страницу обязательно в зачетку.

Задание 7.

Задание технического характера.

Используя поиск информации в сети, найдите как можно измерить скорость Вашего Интернет-соединения. Измерьте ее в школе и дома. Составьте табличку с информацией о входной и выходной скорости в школе и дома.

Если Интернет доступен только в одном месте - информация по нему.

6.02-7.02

 Вы создали табличку скоростей Интернета, с которым работаете. Это необходимо для контроля параметров Интернета, гарантированных провайдером.

Результат выложите на отдельной вики-страничке. И ссылку на страницу обязательно в зачетку.

Рефлексия Модуля 2.

Форум

8.02

 Пройдена рефлексия по модулю 2.

Модуль 3. Средства общения в сети Интернет

Задание 8

 Программы для общения в сети. Работа с программой Skype. Передача быстрых текстовых сообщений и файлов посредством системы Skype. Работа с программой Skype. Возможность общения в групповом чате.

1) Скачать и выполнить лабораторную работу по скайпу. Шаблон о выполнении работы скачайте здесь. В собеседники берите коллег из группы. Не забудьте записать свой скайп-контакт в нашу таблицу успеваемости.

2) Прокомментировать вопросы в форуме о скайпе

Внимание!

9.02 в 16.30

Состоится совместный скайп-чат между всеми участниками группы.

skype Сероштановой Н.Ю.: serayan

Будем рады всех видеть!

Шаблон размещен в зачетке. Как результаты выполнения л.р. по поиску и сохранению информации в интернете (задание3)

Научились общаться на профессиональные темы через СКАЙП. Содержание скайп-чата

Коллеги, спасибо всем, кто поучаствовал в чате! :)

Задание 9

Чат в Gmail

9.02 в 17.30

Состоится совместный чат – Гугл между всеми участниками группы.

Чат-Гугл. Содержание чата.

Рефлексия Модуля 3

 Форум

 9.02

  Пройдена рефлексия по модулю 3.

Модуль 4. Сервисы веб 2.0

Задание 10. Основные понятия, классификация сервисов

Презентация "Обзор сетевых сервисов" - коротко о главном

Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)

10.02-11.02

Познакомились с теорией по сервисам Веб 2.0

Заполнена таблица - Знакомимся с разнообразием сервисов Веб 2.0 и оцениваем возможности

Оставлен комментарий в форум

Задание 11. Сетевые дневники (блоги)

Лабораторная работа "Сетевые дневники. Знакомство с блогами"

10.02-11.02

Заполнен Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы ,  файл отчета прикреплен к зачетному листу и создана ссылка в зачетке на отчет.

Оставлен комментарий в Форум для задания 11

Работа в парах

Задание 12. Сетевые документы анкеты

Лабораторная работа "Сетевые
офисы. Совместное редактирование
документов"

Лабораторная работа "Сетевое
анкетирование"

12.02-13.02

Заполнен Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы, файл отчета прикреплен к зачетному листу и создана ссылка в зачетке на отчет.

Оставлены записи в Таблице идей

Создано сообщение - Инструкции по отчетности(результат - сообщение) 

Заполнена Таблица для заданий

Рефлексия Модуля 4

 Форум

12.02-13.02

 Работа в форуме

Модуль 5. Использование электронных образовательных ресурсов

Задание 13 

 Разработать фрагменты урока с использованием ЭОР

1) Скачать презентацию по ссылке здесь. Изучить презентацию. Выполнить задание 1 из презентации.

2) Разработать 2 фрагмента уроков по учебной теме проекта по плану (задание 2 в презентации).

3) Прицепить фрагменты уроков и ЭОРы  (которые будете использовать на уроках) в сообщение форума и обсудить вопрос, что будет с книгой в обучении в дальнейшем.

14.02-15.02

 Разработаны фрагменты уроков с использованием ЭОР

Обсуждение на форуме

Задание 14

 С помощью ресурсов сети Интернет выясните, что такое "Дистанционное обучение". Можно воспользоваться следующими ресурсами:

1) Мнение Хуторского А.В.;

2) Что такое ДО?

3) Достоинства и недостатки ДО

4) Достоинства и недостатоки ДО. Потенциал

Подготовьте эссе на тему: "Зачем в школе дистанционное обучение?"

16.02-17.02

Разместите в этом форуме эссе на тему: "Зачем в школе дистанционное обучение?". Прокоменнтируйте высказывания двух своих коллег. Не забудьте разместить ссылки на сообщение и комментарии в своей зачетке.

Задание 15

 

Одной из обязательных составляющих дистанционного обучения являются тесты. 

Используя ресурс Интернета Мастер-Тест, разработайте тест по одной из учебных тем по вашему предмету. Пригласите, используя сервис Мастер-тест, ваших двух коллег пройти тест. Выложите ссылку и результат пройденного теста на форуме. Прокомментируйте тесты ваших коллег!

18.02-19.02

 

Форум

 Рефлексия Модуля 5

 Форум

20.02

 Пройдена рефлексия по Модулю 5

Модуль 6. Средства и методы электронного обучения (проектирование сетевого ресурса для поддержки учебного курса)

Задание 16

 Уважаемые коллеги, пора создавать курсовой проект. Данный Модуль необходим для того, чтобы вы создали свой сетевой ресурс поддержки учебного курса (с помощью сервиса Гугл - Сайты). Познакомьтесь с сайтами Гугл, созданными для поддержки и проведения обучения на курсах Кафедры ИТ:

 

https://sites.google.com/site/eoriro2/

https://sites.google.com/site/seminardoiro/marsrut-kursa-obucenia

Сайты, созданные коллегами:

https://sites.google.com/site/salen2012/

https://sites.google.com/site/klubmolodyhizbiratelej2/

 

21.02-22.02

 Ответьте в форуме на вопросы  и прикрепите в зачетку текстовый документ с описанием проекта сетевого ресурса для поддержки учебного курса (название, назначение, основные разделы)

Задание 17

 

Задание 17.2 (доп)

 Создайте сетевой ресурс, который вы спроектировали в Задании 16. Краткая инструкция.

Дополнительное задание сервис веб 2.0 дял создания презентаций Prezi. Скачать лаб.работу по Prezi.

21.02-22.02

 Ссылку на сайт разместите в зачетке и в таблице успеваемости

Ссылку на презентацию укажите в зачетке.

Рефлексия Модуля 6

Форум

22.02

 Пройдена рефлексия по Модулю 6. Разместить ссылку на сообщение в зачетке.

Модуль 7. Курсовое проектирование - ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Задание 18

 Ваша задача наполнить ресурс уже созданными и новыми учебными материалами созданными с помощью сервисов интернета и офисных приложений. На итоговом занятии (25.02) Вам нужно будет продемонстрировать сетевой ресурс, который вы будете использовать далее в своей профессиональной деятельности. Пожалуйста, не тратьте свое время на создание ресурса, которым вы никогда не воспользуетесь! Сделайте такой сетевой ресурс, который облегчит вам работу, освободит время для других задач, сделает обучение для ваших учеников более интересным, современным, мобильным!

24.02

 

 Создан сетевой ресурс. 

 Задание 19

 Итоговая защита

 25.02

ОЧНО

 УРа!

             

 

 

 

 

 


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши форумы

Рефлексия Модуль 6

 
3

Форум о Сетевом ресурсе

 
7

Рефлексия модуль 5

 
8

Форум задание 15

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
18

Форум задание 14

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
15

Форум задание 13

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
7

Веб 2.0 - это реально?

 
9