Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭОР на уроках математики

Размещено: Татьяна Станиславовна Дедюлина - вт, 31/01/2012 - 13:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дедюлина Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ № 20 г. Пласта

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности &ndash; познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. С появлением в школе интерактивной доски процесс обучения &nbsp;стал более увлекательным и эффективным.</p>

 

В настоящее практически все  школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, обеспечивающую интерес и любознательность ребёнка. Компьютер становится электронным связующим звеном между учителем и учеником. Он позволяет делать  процесс обучения более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

С появлением в школе интерактивной доски процесс обучения  стал более увлекательным и эффективным.

ИД можно использовать для  показа презентаций, как готовых, так и разработанных самим учителем.

Интерактивную доску можно использовать и как обычную. В этом случае значительно упрощает построение фигур — квадратов, окружностей, различного вида треугольников, геометрических тел. При этом можно использовать готовые фигуры: кубы, шары, конусы и т. д.

Любой объект, созданный в режиме ИД, является подвижным — его можно передвигать в нужном направлении и изменять линейные размеры.

Все записи, сделанные в режиме ИД, можно сохранить и записывать на любой электронный носитель.

Использование ИД на уроке позволяет менять условие задачи с учётом подготовленности каждого класса.

В качестве примера приведу использование готовых чертежей на уроках математики (геометрический материал) и геометрии.

Слайд 2 –можно использовать на уроках математики в в5 классе при изучении темы построение и измерение углов.

Углы можно обозначить и назвать. Обозначение углов, возможно, менять и использовать разные способы обозначения.

Измерить углы можно используя инструмент  для ИД Транспортир.

Слайд 3- на готовых чертежах можно подготовить задачи на вычисление углов.

Например: рис 1. <АОВ= 450;<АОС= 1200;<СОВ=?

рис 2. <АВС= 350;<СВD=?

рис 3. <АCВ= 250;<АСD=?    или < АСD= 1250;< АСВ=?

рис 4. <ADB= 1050;<СDВ=? или < СDB= 750;< АDB=?

Слайд 4- назовите и измерьте отрезки. Измерение отрезков проводится с помощью инструмента ИД Линейка.

Слайд 5- на готовых чертежах можно подготовить задачи на вычисление длин отрезков.

Например:рис.1).AO=12 см, ВО= 9 см. Найдите длину отрезка АВ.

                               АВ=11 см;  ВО=23 см. Найдите длину отрезка АО.

                    Рис 2). Точка м середина отрезка СК, точка D–середина отрезка СМ,   СК=36 см. Найдите длины отрезковCD, DM, DK, МК.  

               DМ= 12 см. найдите длину  отрезков  СМ, СК.

Решение задач можно сохранить на доске и использовать при проверке в следующем классе (при условии наличия параллелей) используя инструмент Шторка.       

Слайды  6-9- можно использовать на уроках геометрии в 7 классе  при решении задач по теме  «Измерение углов и отрезков»

Например: слайд 6.

Дано:АС=18 см

АВ > ВС на 7 см.

Найдите : АВ, ВС

Слайд 7-9 предназначается для решения задач на нахождение углов.

Используя один и тот же слайд, можно решить несколько разных  задач. Условие пишется на самом слайде.

Используя заготовку слайда 10, можно решить как устные, так и более сложные задачи на вычисление углов треугольника.

11-12 слайд является заготовкой для составления различных задач по теме «Вертикальные и смежные углы»

Например:

1).При пересечении двух прямых образуются четыре угла. Сумма двух из них равна 1000 ( 2000). Найдите величины всех четырёх углов.

2). <2  >  <1  в 2 раза. Найдите величину <1 и  <2.

3). Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите величину большего угла.

Используя слайды 13-15 можно составить различные задачи по теме «Центральные и вписанные  углы».

При подготовке к ЕГЭ в 11 классе, при повторении, при изучении соответственных тем в курсе геометрии 10 – 11  классов,  можно использовать рисунки слайда 16-18.

Слайд 16.

1).Построить сечение прямоугольного параллелепипеда (точки выбираются разными способами)

2).Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если

АВ = 3 см, AD= 5 см, АС 1=√70

3). Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если АВ = 3 см, AD= 5 см АВ 1=√74

Слайд 17.

1).Осевое сечение цилиндра - квадрат с диагональю  8 см. Найдите высоту и радиус основания цилиндра.

Слайд 18.

Найдите объём конуса, если осевое сечение конуса - равносторонний треугольник со стороной 8 см.

Условие задач по каждому слайду учителем может составляться с учётом уровня подготовленности класса, методической цели задания, места задания  на уроке

 ( первичное закрепление, решение задач повышенной сложности, устные задания, самостоятельная работа) Также по готовым чертежам можно задавать творческие задания учащимся по составлению задач, мини –тестов с выбором ответа и т.д.

Чертежи можно сохранять с готовыми условиями и решениями  для использования их на последующих уроках , при работе над допущенными ошибками, или   для составления новых задач.

Используемая литература.

1.Математика 5-6 класс

2.Геометрия 7-9

3. Геометрия 10-11

4. ОБЗ для подготовки к ЕГЭ.

Прикрепленный файл Размер
Использование ЭОР на уроках.zip 1.47 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн