Размещено: Татьяна Станиславовна Дедюлина - вт, 31/01/2012 - 13:50
В настоящее практически все школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, обеспечивающую интерес и любознательность ребёнка. Компьютер становится электронным связующим звеном между учителем и учеником. Он позволяет делать процесс обучения более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
С появлением в школе интерактивной доски процесс обучения стал более увлекательным и эффективным.
ИД можно использовать для показа презентаций, как готовых, так и разработанных самим учителем.
Интерактивную доску можно использовать и как обычную. В этом случае значительно упрощает построение фигур — квадратов, окружностей, различного вида треугольников, геометрических тел. При этом можно использовать готовые фигуры: кубы, шары, конусы и т. д.
Любой объект, созданный в режиме ИД, является подвижным — его можно передвигать в нужном направлении и изменять линейные размеры.
Все записи, сделанные в режиме ИД, можно сохранить и записывать на любой электронный носитель.
Использование ИД на уроке позволяет менять условие задачи с учётом подготовленности каждого класса.
В качестве примера приведу использование готовых чертежей на уроках математики (геометрический материал) и геометрии.
Слайд 2 –можно использовать на уроках математики в в5 классе при изучении темы построение и измерение углов.
Углы можно обозначить и назвать. Обозначение углов, возможно, менять и использовать разные способы обозначения.
Измерить углы можно используя инструмент для ИД Транспортир.
Слайд 3- на готовых чертежах можно подготовить задачи на вычисление углов.
Например: рис 1. <АОВ= 450;<АОС= 1200;<СОВ=?
рис 2. <АВС= 350;<СВD=?
рис 3. <АCВ= 250;<АСD=? или < АСD= 1250;< АСВ=?
рис 4. <ADB= 1050;<СDВ=? или < СDB= 750;< АDB=?
Слайд 4- назовите и измерьте отрезки. Измерение отрезков проводится с помощью инструмента ИД Линейка.
Слайд 5- на готовых чертежах можно подготовить задачи на вычисление длин отрезков.
Например:рис.1).AO=12 см, ВО= 9 см. Найдите длину отрезка АВ.
АВ=11 см; ВО=23 см. Найдите длину отрезка АО.
Рис 2). Точка м середина отрезка СК, точка D–середина отрезка СМ, СК=36 см. Найдите длины отрезковCD, DM, DK, МК.
DМ= 12 см. найдите длину отрезков СМ, СК.
Решение задач можно сохранить на доске и использовать при проверке в следующем классе (при условии наличия параллелей) используя инструмент Шторка.
Слайды 6-9- можно использовать на уроках геометрии в 7 классе при решении задач по теме «Измерение углов и отрезков»
Например: слайд 6.
Дано:АС=18 см
АВ > ВС на 7 см.
Найдите : АВ, ВС
Слайд 7-9 предназначается для решения задач на нахождение углов.
Используя один и тот же слайд, можно решить несколько разных задач. Условие пишется на самом слайде.
Используя заготовку слайда 10, можно решить как устные, так и более сложные задачи на вычисление углов треугольника.
11-12 слайд является заготовкой для составления различных задач по теме «Вертикальные и смежные углы»
Например:
1).При пересечении двух прямых образуются четыре угла. Сумма двух из них равна 1000 ( 2000). Найдите величины всех четырёх углов.
2). <2 > <1 в 2 раза. Найдите величину <1 и <2.
3). Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите величину большего угла.
Используя слайды 13-15 можно составить различные задачи по теме «Центральные и вписанные углы».
При подготовке к ЕГЭ в 11 классе, при повторении, при изучении соответственных тем в курсе геометрии 10 – 11 классов, можно использовать рисунки слайда 16-18.
Слайд 16.
1).Построить сечение прямоугольного параллелепипеда (точки выбираются разными способами)
2).Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если
АВ = 3 см, AD= 5 см, АС 1=√70
3). Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если АВ = 3 см, AD= 5 см АВ 1=√74
Слайд 17.
1).Осевое сечение цилиндра - квадрат с диагональю 8 см. Найдите высоту и радиус основания цилиндра.
Слайд 18.
Найдите объём конуса, если осевое сечение конуса - равносторонний треугольник со стороной 8 см.
Условие задач по каждому слайду учителем может составляться с учётом уровня подготовленности класса, методической цели задания, места задания на уроке
( первичное закрепление, решение задач повышенной сложности, устные задания, самостоятельная работа) Также по готовым чертежам можно задавать творческие задания учащимся по составлению задач, мини –тестов с выбором ответа и т.д.
Чертежи можно сохранять с готовыми условиями и решениями для использования их на последующих уроках , при работе над допущенными ошибками, или для составления новых задач.