Вы не зарегистрированы

Авторизация



Однокоренные слова

 

ТЕМА: Однокоренные слова

 

1.    Выпиши две группы однокоренных слов.

 

 

Грызун, грузовик, огрызок, погрузил, прогрыз, перегрузка.

 

 

_____________________                            ________________________

_____________________                            ________________________

_____________________                            ________________________

 

 

 

 

2.    Выпиши только пары слов с общим корнем.

 

Коза – козленок, корова – теленок, свинья – поросята, тигрица – тигрята.

 

_____________________                           _____________________________

_____________________                           _____________________________

 

 

 

 

3.    Соедини стрелками слова из левого столбика с однокоренными словами из правого столбика.

 

малыш                  обледенел

ледышка                малютка

дорога                    перелет

летчик                    подорожник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Ударные и безударные гласные»

 

1.    Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.

 

ДРОЗДЫ, ЛУГА, ГАРАЖИ, ШАЛАШИ, ХОЛОДНЫЙ, ДЕНЬ, СОРНЯК, САДОВНИК.

 

 

 

 

 

2.    Поставьте в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными  Е и И

     

 

     ЛИСИЦА, МОРЕ, РЕКИ, ГРИБНОЙ, ЧИТАТЬ, ПЕРО, ВОРОНА, СВЕЧА, ЛЕСА, ДЕВОЧКА, ПОЛЕ.

 

 

 

 

 

 

3.    Вставь пропущенные буквы.

 

      СТ…ЛЫ,  М…СТЫ,  СЛ…ДЫ,  С…СНОВЫЙ,  П… ТЕРКА,  С…НЕВА,  Р…ЧУШКА,  Л…ПИЛИ,  Г…РА,  Н…ГА,  Ч…СЫ,  С…ДОВНИК,  Т…НУЛ,  СТ…ИТ,  Д…СКА,  К…ВЕР,  КР…ТЫ,  ТР…ВЯНОЙ,  Р…СА,  П…ЯСОК.

 

 

 

 

4.    Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы.

 

Зима.

Теперь можно х…дить на лыжах, бегать на к…ньках, по прозрачному льду. Пришла настоящая з…мА. П…ля, х…лмы покрылись пуш…стым белым к…вром, Замерзла р…кА, озеро. Тр…щат м…розы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест по всему пройденному материалу

 за учебный год

 

 

1.    Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, распологая по алфавиту

 

З…ВОД,  К…АРАНДАШ,  П…СУДА,  …РБУЗ,  Г…ОРОД,  С…ПОГИ, В…РОБЕЙ, Т…ТРАДЬ,  УЧ…НИК,  Д…ЖУРНЫЙ,  П…ТУХ.

 

 

2.    Подчеркни в словах звонкие согласные.

 

ЗВУК, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, РЕБЯТА, МОРОЗЫ, НЕДАЛЕКО.

 

 

3.    Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

РЫ…КА - _________________, ТРА…КА - ______________, ШКА… - ______________,

НИ…КА - _________________, ЛО…КА - _______________, СНЕ… - _______________,

БЛИ…КИЙ - _______________, РО…КИЙ - ______________, ЗУ… - ________________

 

 

4.    Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные буквы.

 

Б…ЖАЛ,  КР…ЧАЛ, ДР…ЖАЛ,  СЛ…НЫ, Л…СТЫ,  Р…КА,  СВ…СТОК, СТВ… ЛЫ,  ТР…ПИНКИ,  К…НИ,  Ч…СЫ,  К…ВЕР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    В указанных словосочетаниях подчеркни «ошибкоопасные» буквы.

 

Качусь на коньках, снежный сугроб, белый медведь, сильный ветер, русский мороз, река Волга, город Москва, хороший день, лечу над катком.

 

 

 

2.     В каждом ряду сов подчеркни проверочное.

 

Лес, лесной, лесник.

Трава, травка, травушка, травы.

Мёд, медовый, медок.

Болеть, больница, боль, больной.

Косить, косарь, коса, скошенная.

 

 

3.    Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

 

       Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в тёмной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в тёмном лесу.

 

                                                                                                     (М.Пришвин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Повторение пройденного в 1 – м и 2 – м классах» (Состав слова)

 

1.    Спиши слова, правильно написав предлоги и приставки.

 

(по)дворам, (за)гнали, (на)ступил, (за)пах, (на)ступила, (за)валы, (по)вара, (у)тонули, (по)текли, пере(ехал), (за)варка, (про)рубь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.    Разбери слова по составу.

 

Стена, игрок, клён, постройка, коротенький, помидор, готовили, пчеловоды, выпустил.

 

 

3.    Подбери и запиши к данным словам однокоренные.

 

Летать _________________________

 

Луг _____________________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери пару

 

Соедините пары однокоренных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбери «кучу-малу»

Выбери поочередно слова с каждой из безударных гласных

 

 

Е  Я  И

 

 Л…СНИК В…ЗИТЬ ГН…ЗДО

 

           
   Ч…СЛО
     С…ДЛО
     ЗВ…ЗДА
 
 

 

 

 

 


 Т…ЖЕЛЫЙ

 

 СВ…СТОК

 

 

 

 

 
   СН…ЖИНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Найди лишнее слово

Прочитай ряды слов. Определи лишнее в каждом.

 

 

БОРЬБА, БОРЕЦ, БОРОТЬСЯ, ВОЕВАТЬ

 

ВРАЖДА, ВРАГ, ПРОТИВНИК, ВРАЖЕСКИЙ

 

СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ

 

ВЕТЕР, ВИХРЬ, БЕЗВЕТРЕННЫЙ

 

УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ, ЗУБРИТЬ

 

СОСНА, ДЕРЕВО, ДЕРЕВЯННЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соедини пары

 

Ловок                                                           ги…кий

 

Гладок                                                         ро…кий

 

Близок                                                         кре…кий

 

Резок                                                           ло…кий    

 

Лёгок                                                           сла…кий

 

Крепок                                                         гла…кий

 

Гибок                                                          лё…кий

 

Робок                                                          бли…кий

 

Сладок                                                        сколь…кий

 

Скользок                                                    ре…кий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хитрые слова.

Догадайтесь сами, какие буквы нужно вставить.

 

Пос…дел на скамейке – пос…дел от старости.

 

Сл…зал сливки – сл…зал с дерева

 

Св…ла гнездо – св…ла пятно.

 

Пол…кать бельё – пол…кать щенка

 

Зак…лю булавкой – зак…лю здоровье

 

Прим…рять платье – прим…рять друзей

 

Острые м…чи – футбольные м…чи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя.

 

 

 

м…ряк                                 море                                   моряк 

 

п…стух

 

пл…щадка

 

п…лезный

 

п…левой

 

с…довый

 

гл…тать

 

с…лить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: