Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный портал

Фото пользователя Ольга Юрьевна Роженцова
Submitted by Ольга Юрьевна Роженцова on чт, 02/02/2012 - 12:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Роженцова Ольга Орьевна
Место работы, должность: 
МБОУ Килемарская СОШ", учитель истории и обществознания
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
  •  воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма;
  •  формирование знаний о государстве, праве, общественных и государственных  институтах, правах человека.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Деловая игра

 
 тема: Гражданином быть обязан (деловая игра)


задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма;
               формирование знаний о государстве, праве, общественных и 

                государственных     институтах, правах человека.

Ход мероприятия


Конкурс 1. Права человека
(командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев)
     Определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. За каждую правильно законченную фразу 1 балл.    

1.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на……   (свободное передвижение)

2.Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на….
                                                                                            (личную неприкосновенность)

3. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили право на…                                 (неприкосновенность жилища)

4.Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…     (труд)

5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…                                (владение имуществом)

6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…  
                                                                            (жизнь и личную неприкосновенность)
Конкурс 2. Отмена дискриминации
(командам зачитывается вопрос на который они должны дать ответ- 2 балла)
    Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893г. Её примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907г., Россия- только после Февральской революции в 1917г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274м, но соответствующий закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944г., а Швейцария- в 1971г. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893г.?  
                                                            (Женщинам было предоставлено избирательное право)   

 Конкурс 3. Дискриминация или защита прав граждан?
 (зачитывается вопрос, правильный ответ – 2балла)
В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?                         (курильщики)

Конкурс 4. Обстоятельства совершения преступления.
(команды получают листы с двумя пустыми графами: обстоятельства, смягчающие наказание; обстоятельства, отягчающие наказание. Дается текст, описывающий преступление. На выполнение дается 4 минуты.)

Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, вышедшего недавно из колонии, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в милицию  свою долю «добычи».           

Определите, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством, а что- смягчающим. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Смягчающие обстоятельства: несовершеннолетие Максима и Бориса ,преступление
                                                        совершено впервые, явка с повинной;
Отягчающие обстоятельства: совершение преступления группой, привлечение к
                                                         преступлению несовершеннолетних, совершение  
                                                        преступления лицом, имеющим судимость.

Конкурс 5. В шутку о серьезном
(команды отвечают письменно, время отводимое на конкурс- 5 минут, а за правильный ответ- 1 балл)
1.Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».
   (черт побери)
2.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «Зайцев» нет именно этого. Чего? (билета)
3.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного.    (Буратино)
4.Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жеглов)
5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд- самый гуманный суд в мире!      («Кавказская пленница»)
6. «Избави Бог и нас от эдаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни?  (осел)
7.Как появилось выражение «Написано на лбу»?
                                                 (происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику)
8.Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня?        (шапка)

Конкурс 6. Красный ящик
(нужно угадать, что находится в ящике, правильный ответ оценивается в 5 баллов)

1.У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. (двуглавый орел)

2.В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство». (Конституция)

3.В ящике находится книга состоящая из двух частей- общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

4. Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (соль)

Конкурс 7.Всякая всячина.
(команды отвечают по очереди сначала  одна, потом другая  , каждый правильный ответ 1 балл)
 1к.
1.Как называется Парламент РФ?       Федеральное Собрание РФ
2.Как часто проходят выборы?            Один раз в 4 года
3.Что такое активное избирательное право?    Право избирать органы власти      
4.Сколько депутатов работает в нижней палате Парламента РФ?    450чел.
5.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России.                       Референдум
6.Кто является главой РФ?                Президент РФ
7.Чем по национально- государственному устройству является Россия?   (Федерация)

2к.
1.В какую палату Парламента избираются депутаты?           Гос. Думу
2.С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?     С 18 лет
3.Что такое пассивное избирательное право?   
                                                                     Право быть избранным в органы гос.власти   
4.В каком возрасте вы можете стать кандидатом в депутаты на пост Президента РФ?   
                                                                     35 лет                 
5.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?            
                                                                    Конституция РФ
6.Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком?  
                                                                   Человек до 18 лет
7.Кто является гарантом Конституции РФ?               Президент РФ

Конкурс 8. Угадай
(за каждый правильный ответ – 3 балла)
1.У Фомы Аквинского есть высказывание: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным; либо- из самой природы вещей.» Как называется право, вытекающее из самой природы вещей? (естественное право)

2.Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо  «дамы»- «свобода», вместо«короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?   (закон)   

3.Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?       (гражданский кодекс)

4.Когда ему предложили избрать местом ссылки опасных преступников область между реками Печорой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования».      (Николай 1)




Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, вышедшего недавно из колонии, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в милицию  свою долю «добычи».           

Смягчающие обстоятельства                                  Отягчающие обстоятельства
1.                                                                         1.
2. ….                                                                   2. ….





Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, вышедшего недавно из колонии, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в милицию  свою долю «добычи».           


Смягчающие обстоятельства                                  Отягчающие обстоятельства
1.                                                                         1.
2. ….                                                                   2. ….
 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: