Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обращение.

Фото пользователя Светлана Николаевна Карпушина
Submitted by Светлана Николаевна Карпушина on чт, 26/03/2009 - 11:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпушина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
ОГОУ "СОШ № 3" города Верхотурья
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Познакомить учащихся с определением понятия,научить находить обращения в предложении, отличать обращения от поооодлежащих, составлять предложения с обращениями.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык.5 класс. Под редакцией Разумовской.

Краткое описание: 
Урок рассчитан на пятиклассников общеобразовательной школы.

1. Проверка домашнего задания.

Рассказать про однородные члены предложения, привести примеры.(Устный опрос).

В это время 1 ученик работает у доски по карточке "Безударные гласные в корне слова" (или на компьютере).

 Разд_ваться изд_лека, прол_вать воду, прсл_влять героя, уд_вляться успехам, исч_зать с горизонта, по_вление солнца.

С помощью сигнальных карточек (зелёный цвет - правильно, красный - неправильно) проверяем, анализируем, оцениваем работу.

2.Новый материал.

-Вспомните, в каком известном мультфильме кот страдает от мышей? ("Приключения кота Леопольда")

-Какую фразу кот Леопольд часто повторяет мышам? (Ребята, давайте жить дружно!)-Эту фразу можно записать на обратной стороне доски.

- Прочитайте выразительно это предложение. Выделите интонацией то слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

-Как вы думаете, что называется обращением? Что это за слово? Кого оно называет?

(Обращением называется слово или сочетание слов, которое называет того , к кому или к чему обращаются с речью.)

Проверим . Откроем учебники на странице 148,прочитаем правило.

-А теперь сравните следующие предложения.

Марина выучила уроки. - Марина, ты выучила уроки?

-Подчеркнём грамматические основы предложений.

-Являются ли обращения членом предложения?(Нет.)

-"Ты", "вы" никогда не являются обращениями. 

                       Знаки препинания при обращении.

На доске записаны предложения:

1. Девочки! Я гриб нашла!

2. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи.

3. Сыпь ты, черёмуха, снегом.

4. Я люблю тебя, Россия!

-Где, на каком месте стоит обращение в предложении? Какие знаки ставятся?

-Как вы думаете, что означают эти схемы?

1. О,...

2. О!...

3. ...,О,... .

4....,О.

  -   Послушаем стихотворение А. Косоговского "Обращение".

    Всем нам при общении

Поможет (что?) обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

- По обращению, ребята, часто можно понять, каков тот человек, который обращается с речью и к кому бращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту и ,наоборот, злость, недовольство...Очень часто обращение раскрывает характер героя произведения.

- Вспомните отрывки из "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина, где встречаются обращения.

- В каких случаях и как царица обращается к зеркалу? Как характеризуют её эти разные обращения:"свет мой зеркальце" и "мерзкое стекло"?

-С какими словами обращается царевна к богатырям?("Братцы вы мои родные")

-Елисей к солнцу?("Свет наш Солнышко"). 

3. Закрепление.

№ 384, № 386.

Итог урока. Что такое обращение? Знаки препинания при обращении.

Д/з: выучить правило, №385.   


»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!