Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук [й'], буквы Й,й.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова О.В.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №10, учитель начальных классов.

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Познакомить со звуком [й'] и буквами Й,й. Учить акцентированному произношению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. Учить перекодированию звуковой формы слов в буквенную, чтению слов по слогам и орфоэпически, упражнять в чтении предложений. Развивать речь, фонематический слух и мышление.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению : Азбука [Текст] :  1 класс/ Н.Г.Агаркова, Ю.а. Агарков. Под ред. М.Л.Каленчук. - М. Академкнига/Учебник, 2011. - 128с. : ил.

 

Используемая методическая литература: 

Агаркова Н.Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению [текст] : 1 кл. : Методическое пособие \ Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. - 4 -е издание - М.: Академкнига\Учебник, 2010. - 208с.

Используемое оборудование: 

Таблийа гласных звуков, таблицы условного обозначения согласного звонкого мягкого звука и согласного [й'], конверты с шаблонами печатных букв, одноуровневые и двухуровневые модели слов, Демонстрационная карточка с печатными и прописными буквами Й,й.

Краткое описание: 
<p> Ход урока:</p> <p> 1.Орг.момент.</p> <p> 2.Повторяем то что знаем. ( изученные гласные и согласные звуки).</p> <p> 3.Выявление темы и цели урока.</p> <p> 4.Изучение нового материала.</p> <p> а) Звуковой анализ слова. Характеристика нового звука.</p> <p> б)Конструирование печатной буквы Й.</p> <p> в)Знакомство с обозначением изученного звука в двухуровневой модели слова.</p> <p> г)Работа по двух уровневым схемам.</p> <p> 5. Физкультминутка.</p> <p> 6.Закрепление.</p> <p> а) Чтение слогов по заданной схеме.</p> <p> б)Чтение слов.</p> <p> в) Чтение текста по предложению.</p> <p> г) Чтение пар слов.</p> <p> 7. Итоги урока. Рефлексия.</p>

 

 ТИП УРОКА: "Изучение и первичное закрепление новых знаний "

 ТЕМА: «Звук [Й’], буквы Й, й ».

  ЦЕЛИ:                                              

        Познакомить со звуком [ Й’ ] и буквами Й, й, учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов; перекодированию звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтению слов по слогам и орфоэпически; упражнять в чтении предложений;

развивать речь, фонематический слух, мышление;

воспитывать культуру учебного труда, трудолюбие, стремление помогать родителям.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

     Таблица гласных звуков; таблицы условного обозначения согласного звонкого мягкого звука и согласного [Й’]; конверты с шаблонами печатных букв;       одноуровневые и двухуровневые модели слов;

демонстрационная карточка с печатными и прописными буквами Й, й.

      УМК «Перспективная начальная школа»

      ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

       II.Повторение

  • -Откройте учебники.
  • -На какой странице открыли? (34)
  • -Почему? (вчера работали на этой странице)
  • -Какая тема была на прошлом уроке? (Звуки [ Р ] , [Р ' ] , буква «Р»)
  • -Что вы знаете о звуке [ Р ] ?    (Согласный, ртосмыкатель, звонкий, твёрдый, на письме …..)
  • -Что знаете о звуке [ Р '] ?
  • -Какие звуки - ртораскрыватели вы знаете? ( А О У И Ы Э)
  • -Почему они ртораскрыватели? ( потому что мы переходим от гласного к гласному не закрывая рот)
  • -Хором прочитайте.
  • -Чтение столбика слов по цепочке.
  • -Чтение предложения

Сколько слов в предложении?

О чём говориться в этом предложении?

3 правила написания.

III. Выявление темы и цели урока.

  • -Посмотрите на следующую страницу.
  • -Над чем мы будем работать? (Над новой буквой)
  • -Определите тему урока, которая задана в верхнем левом углу. (Новый звук: согласный, звонкий, мягкий.На письме обозначается новой буквой) ,

Итак, цель нашего урока познакомиться со звуком [Й’], буквой «Й».

IV. Изучение нового материала.

1.-Какой предмет изображен на первом рисунке? (улей)

  • -Назови последний звук.
  • -Посмотрите на рисунок справа, как одним словом назвать много пчёл? (рой)
  • -Назовите последний звук в слове «рой».
  • -Прочитайте схемы этих слов, выделяя последние звуки.

 (1 ученик у доски, затем хором)

  • -Этот звук [Й’] - согласный или гласный?
  • Почему? (Когда произносится …)
  • Ртораскрыватель или ртосмыкатель?
  • Приложите пальцы к гортани и определите звонкий или глухой звук  [Й’].
  • Скажите, какой по характеру звук [Й’]?

Вывод: Звук [Й’ ] - согласный, ртосмыкатель, звонкий, мягкий.

На письме обозначается буквой  Й.

Назовите слова со звуком [Й'].

  1. Конструирование печатной буквы Й. (На парте)

Букву Й, зовут «И кратким»

«Й» как «И» в тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши.

Буква «Й»- ленивая. В начале слова она редко встречается и то только в иностранных словахйод, йога, йогурт.

Мы пока будем читать слова, в которых «Й» встречается в середине и на конце слова.

3.Знакомство с обозначением изученного звука в двухуровневой модели слова. ,

  • Итак, что вы знаете о звуке [Й]?
  • Какой он по характеру?···

На схеме он будет обозначаться квадратом с запятой и точкой внутри;

с помощью квадратных скобок  [ ]       

печатной буквой «Й» [Й]

Итак: Буква «Й» обозначает один согласный звук мягкий, звонкий.

4.Работа по двухуровневым схемам.

  • Посмотрите на картинку. Что делает девочка? ( Девочка помогает маме. Она моет посуду.)
  • Как вы помогаете родителям? Что вы делаете по дому? (Ответы детей).

Какое слово записано в схеме?

  1. Назовите звуки этого слова по порядку.

(Палец на верхней строке, ведёт 1 ученик)

  1. Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы во IIстроке
  2. Прочитайте с ударением. Назовите хором слово.
  3. Сколько звуков в слове? Слогов? ( 3 буквы, 3 звука, 1 слог, т. к. 1 гласная.)
  4. Звук [Й’] - мягкий или твёрдый? (Всегда мягкий)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Огородник тот

 С длинным носом живёт

Как поклонится,

Так дождь пойдёт

(Лейка)

  1. Поставьте пальчик на верхнюю строку схемы слова «лейка». Произнесите слово «лейка», выделяя голосом каждый звук.(1 ученик ведет у доски)
  2. Прочтите слово по слогам, ориентируясь на буквы.
  3. Прочитайте с ударением.
  4. Сколько слогов в слове «лейка»? Почему?
  5. Какой по характеру в этом слове звук [ Й ] ?

5.Физкультминутка.

V. Закрепление.

  1. Чтение слогов по заданной схеме:
    • По цепочке,
    • Самостоятельно
    • Хором.
  2. Чтение слов:
  3. Что значит унылый? (Печальный)
  4. Наоборот? (Веселый)
  5. К слову - названия признака придумайте слово -название предмет. (вид, мальчик, пора, настроение)
  6. Чтение текста по предложению:
  7. Кому сказали помыть раму? (Марине)
  8. Как зовут маленькую девочку? (Лара)
  9. Что у Лары? (Рана)
  10. Как она кричит?
  11. Чтение пар слов:

МАЙ-РАЙ.

  • Чем отличаются слова? ( Рай, например, земной рай: красивое приятное место)

VI. Итог урока. Рефлексия.

  • Что вы узнали нового для себя?
  • С какой буквой познакомились?
  • Что вы знаете о букве «Й»?
  • Поднимите руку те, кто всё понял на уроке. Объясните, что узнали о звуке [й’].
  • Поднимите руку те, кому нужно ещё разобраться в этой теме.

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн