Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование правильной осанки посредством физических упражнений на занятиях лечебной физической культуры (ЛФК)

Фото пользователя Светлана Валерьевна Богданова
Размещено: Светлана Валерьевна Богданова - вс, 05/02/2012 - 10:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Светлана Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ№3, г.Радужный
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

выступление

Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Программа «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.).

Используемая методическая литература: 

 

 

Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура. Терра-Спорт, 2003.

Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Инфра-М, 2007

Краткое описание: 
Лечебная физическая культура в нашей школе является одним из компонентов здоровьесберегающих технологий. В своем выступлении я рассказываю о значении, влиянии правильной осанки на здоровье школьников. Кратко описана методика преподавания занятий ЛФК в системе дополнительного образования.

 

Формирование правильной осанки

посредством физических упражнений

на занятиях лечебной физической культуры (ЛФК)

 

Значение хорошей осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются не только основой стройной и красивой фигуры, но и залогом физического здоровья.

 К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений осанки. Нарушение осанки – это не болезнь, а пока лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этого, как многим кажется безобидного, дефекта развиваются такие серьёзные заболевания, как сколиоз и кифоз, которые уже трудно поддаются лечению.  Кроме того, деформации скелета, даже незначительные, самым неблагоприятным образом сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.

Формирование осанки - процесс длительный, начинающийся с первого года жизни и завершающийся только к 20-25 годам. 

Нарушение осанки не является заболеванием, это состояние, которое при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, нарушение осанки может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний.

У школьников с дефектами осанки нередко ухудшается зрение, так как они сидят за столом, низко опустив голову, приблизив глаза к воспринимаемым предметам. Поэтому борьбу с дефектами осанки следует рассматривать как дело общего оздоровления организма.

Занятия ЛФК оказывают лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны различные методики проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий.

Лечебная гимнастика — наиболее распространенная форма использования физических упражнений в целях лечения, реабилитации. Возможность с помощью разнообразных упражнений целенаправленно воздействовать на восстановление нарушенных органов и систем определяют роль этой формы в системе ЛФК.

Основными средствами ЛФК являются физические упражнения и естественные факторы природы. Физических упражнений много, и они по-разному влияют на организм. Они делятся на три группы: гимнастические, спортивно-прикладные и игры. На занятиях с учащимися 1-х классов общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения я использую выборочно, наиболее эффективные:

  • в положении стоя,
  • в положении сидя,
  • в положении лежа на спине и животе,
  • в положении стоя на четвереньках,
  • упражнения на дыхание,
  • с гимнастическими палками.

На каждом занятии использую упражнения в ходьбе для укрепления сводов стопы, а также бег обычный и с изменением направления с целью подготовки к основной части занятия. Ходьба с заданиями, бег – все это относится к подготовительной части занятия. В основной части школьники выполняют достаточное количество общеразвивающих упражнений (до 30), которые нацелены не только на развитие силы и гибкости, но и на развитие координационных способностей. Все они планомерно сочетаются с упражнениями на дыхание.

Для учащихся начальных классов выполнение на занятиях физических упражнений кажется скучным и не интересным. С целью стимуляции их деятельности за 10-15 минут до конца занятия провожу подвижные игры, которые повышают их эмоциональное состояние, а так же развивают координационные способности, морально-волевые качества, внимание и повышают интерес к занятиям ЛФК.

Ввиду того, что условия работы школы и ее материально-техническая база не позволяют проводить занятия 3-5 раз в неделю, детям после каждого занятия даю домашнее задание - ежедневно выполнять упражнения лечебной гимнастики.

Физические упражнения из раздела ЛФК очень эффективны, их использование и на уроках физической культуры положительно влияет на формирование правильной осанки школьников. Примером тому служат показатели медицинского осмотра учащихся 5-х классов в 2010-2011 году. При поступлении в школу у 48 учащихся наблюдалось нарушение осанки и плоскостопие, 2 человека относились к специальной группе здоровья. На сегодняшний день эти дети учатся в 6-х классах и среди них отсутствуют школьники со специальной группой здоровья, а нарушение осанки и плоскостопие наблюдается только у 27 из них.

Вывод: использование физических упражнений для профилактики нарушений осанки и для правильного развития сводов стопы на уроках физической культуры и в системе дополнительного образования положительно влияет на физическое развитие учащихся.

 

Учитель физической культуры МБОУ СОШ №3                   Богданова С.В.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн