Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



выступление на педсовет

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сыромятникова Т.А.
Место работы, должность: 

 Учиться – это выяснять, что ты уже знаешь. Совершать поступки –
это демонстрировать то, что ты уже знаешь.
Обучать – это напоминать другим, что они знают всё так же хорошо, как и ты.
Все мы учащиеся – исполнители, учителя, обучающиеся.

Ричард Бах, американский писатель, лётчик,
дальний потомок Иоганна Себастьяна Баха.

Своим ничего не нужно доказывать.

Н.А.Бердяев, русский философ

 

Тема выступления: «От компетентного учителя – к компетентному ученику.

 

 

Уважаемые коллеги! Давайте выясним, что означает слово компетентность. Это латинское слово ("соответствую, подхожу") - знания и опыт в той или иной области.

 

Свое выступление хочу начать с вопроса: компетентный педагог - кто это? Все ли педагоги могут быть компетентными? Зачем нам нужна профессиональная компетентность? Или достаточно иметь определённый объём знаний в своей предметной области?  (ОТВЕТЫ). Эти и другие вопросы возникают, когда думаешь о данной теме.     Профессор А.А. Крылов пишет: "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения".

 

Компетентный преподаватель интегрирует в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств.

 

Также мы не должны забывать, что компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы). Это стремление к новому творческому осмыслению своей работы, способность к развитию творческого потенциала.

 

По исследованиям Б.Г. Ананьева, развитие личности педагога и его профессии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Качества».

 

Каждому из педагогов  необходимо выбрать  три качества,  которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество  на отдельной бумажке. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек. Ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

 

Скажите, уважаемые коллеги, как присвоенные вам качества могут помочь  в вашей профессиональной деятельности?»

 

Вывод,мы с вами предприняли  первую попытку самодиагностики и рефлексии ваших качеств.

 

 

 

 

В связи с чем возникла сегодняшняя  тема педсовета? Оснований несколько:

1.     Сегодня говорят много о том, что образование замкнулось само на себя, работает в системе обслуживающей саму сферу образования.

2.     В требованиях к уровню подготовки выпускников перечисляется, что должны уметь осуществлять, оценивать, формулировать, готовить, применять наши ученики, другими словами  уровень  компетентностей обучающихся.

3.     в разделе «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» из Приложения к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н содержится перечень компетентностей к профессиональному уровню учителей.

Основными составляющими   компетентности педагогических работников является правовая компетентность, коммуникативная, информационная и профессиональная. Остановлюсь на каждой поподробнее.

 

Правовая компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативно- правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Педагог Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

Правовая компетентность педагога осуществляется за счет самообразования каждого учителя. В планах по самообразованию первым пунктом проходит изучение нормативно - правовой базы: Закона об образовании РФ,  Конституция России, федеральные законы, указы президента, акты правительства РФ, приказы минобрнауки России, Федеральные государственные образовательные стандарты.

На сегодняшний день одним из главных документов, является национальная  образовательная стратегия «Наша новая школа» в ней определены базовые параметры модернизации современной школы: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников)

Новая школа требует от педагогов владеть психолого-педагогическими знаниями и понимать особенности развития школьников, быть профессионалами в других областях деятельности, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

 

Профессия педагог — особенная. Учителя — это те люди, которые всегда на виду. Прежде всего, педагог должен быть интересен как личность. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать личностные качества, создавая свой собственный имидж. Нужно помнить о том, что имидж школы определяется и имиджем педагогов, работающих в ней. Успех в работе определяется умением управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, проявлять творческую активность, желание развиваться, двигаться вперед. А все это и формирует важное качество педагога будущего — коммуникативную компетентность.

Коммуникативная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации, владение методом убеждения, аргументации своей позиции, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Коммуникативная компетентность педагога включает: устное, письменное общение, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; деловую переписку, уровни воздействия на реципиента. Опыт и готовность к общению в разных коммуникативных ситуациях. Умение начинать, направлять, контролировать коммуникативный процесс.

 

         Какие формы работы позволяют развить коммуникативные компетенции педагога?

Важной функцией общения является организация совместной деятельности. Общение сопровождает профессиональную деятельность учителя. Урок – это, прежде всего, общение; классный час, экскурсия, литературная гостиная – тоже общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее организации, завершения, при подведении итогов.

        

На данный момент школьное образование претерпевает очень сильные изменения. Информационная революция поставила в тупик все педагогические методики, применяемые в школе до настоящего времени. Поток информации  настолько силен, что учитель порой отстает и не в состоянии соревноваться с современными информационными технологиями. Современные дети гораздо быстрее и раньше осваивают все технические новинки. Ученики не могут простить учителю нерешительность, неумелость и снисходительно поглядывают на робкие попытки овладеть работой на компьютере, за манипуляциями с сотовым телефоном и другими техническими «совершенствами». Каким должен быть современный учитель, способный воспитать гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам гражданином, примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Поэтому, сейчас неприлично не развиваться, не повышать свою информационную компетентность.

Информационная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Рассматривая содержание ИКТ компонента, становится понятно, что он представляет способность учителя эффективно применять информационно-коммуникационные технологии не только для подготовки методического и дидактического материала к уроку, но знать и использовать их возможности при проектировании урока. 

Основными элементами процесса формирования ИК являются:

- умение применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов;

- умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке;

- умение создавать презентации;

- умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт;

- умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера;

- умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;

- умение использовать компьютерное тестирование;

- умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

         Информационные технологии в нашей школе используются в различных формах: при подготовке презентаций к урокам, использование медиаресурсов, участие в интернет – конкурсах

 

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя,

т. е. его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1.     Работа в методических объединениях, творческих группах;

2.     Исследовательская деятельность;

3.     Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4.     Различные формы педагогической поддержки;

5.     Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6.     Трансляция собственного педагогического опыта;

7.     Использование ИКТ и др.

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, я хочу остановиться на повышении педагогической компетентности учителя как основном направлении методической работы в школе. Именно повышение компетентности, профессионализма учителя — одно из важнейших условий повышения качества образования.

Как можно повысить профессиональную компетентность учителя? Кроме традиционной формы  – курсов повышения квалификации – существуют и другие, не менее результативные и эффективные.

- Это участие  педагогов в  профессиональных конкурсах (Учитель года, Самый классный классный).

- разработка элективных курсов. В нашей школе разработано шесть  элективных курсов, прошедших лицензирование в СКИПКРО следующими учителями: Скрипник Т.В., Удовенко Н.Н., Ворошиловой Г.В., Бакума Ю.А., Давыдовой Т.В., Марюфич Т.В.

- Изучение опыта других педагогов, самоанализ собственной педагогической деятельности и его описание. (Аттестация педагогов. В этом учебном году аттестацию в новой форме прошли Бескровная С.И., Карнаух Л.П., Дубровина Л.И., Пилипенко С.П., Власенко О.Л., Москаленко Н.В., )

- Работа в профессиональных сообществах, участие в форумах (Давыдова Т.В., Захарова Е.В., Бескровная С.И., Войтенко Е.В., Марюфич Т.В.)

И, тем не менее, нам с вами есть над чем работать. Это организация исследовательской деятельности педагогов, публикации сборников, участие в конкурсах всероссийского уровня.

Мы привыкли, что учитель всегда руководит исследовательской деятельностью учащихся, но пришло время, когда исследованиями должен заняться учитель сам. Только испытав все на себе, он сможет найти ту струнку, которая заставила бы ребят заниматься такой деятельностью.

Таким образом, только непрерывное повышение профессиональной компетентности может способствовать самореализации личности педагога, его креативных способностей и способствовать постоянному росту его профессионального мастерства. И только такой педагог, саморазвивающийся и самосовершенствующийся, готовый меняться и работать в изменяющихся условиях способен перевести образовательный процесс на новое качество и давать  учащимся высокий уровень образования.

Каждый педагог, прежде всего, должен  знать предмет. Физик знает физику, математик — математику, литератор — литературу. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приёмами преподавания: методами объяснения, организации самостоятельной работы школьников и т. д. Но и этого мало. Учитель воспитывает. Ему надо овладеть методами педагогического воздействия, приёмами работы с коллективом и отдельными учениками, отлично знать психологию.

За каким же педагогом, будущее школы? Считаю, что будущее школы за компетентным педагогом.  

В качестве эмоциональной разрядки предлагаю вам обратиться к исследованиям психологов личности педагогов. Условно ученые выделяют несколько образов педагогов. Может вы и сможете себя в них узнать.

Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.

Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.

Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, п.ч. знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, п.ч. это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен

 Учиться – это выяснять, что ты уже знаешь. Совершать поступки –
это демонстрировать то, что ты уже знаешь.
Обучать – это напоминать другим, что они знают всё так же хорошо, как и ты.
Все мы учащиеся – исполнители, учителя, обучающиеся.

Ричард Бах, американский писатель, лётчик,
дальний потомок Иоганна Себастьяна Баха.

Своим ничего не нужно доказывать.

Н.А.Бердяев, русский философ

 

Тема выступления: «От компетентного учителя – к компетентному ученику.

 

 

Уважаемые коллеги! Давайте выясним, что означает слово компетентность. Это латинское слово ("соответствую, подхожу") - знания и опыт в той или иной области.

 

Свое выступление хочу начать с вопроса: компетентный педагог - кто это? Все ли педагоги могут быть компетентными? Зачем нам нужна профессиональная компетентность? Или достаточно иметь определённый объём знаний в своей предметной области?  (ОТВЕТЫ). Эти и другие вопросы возникают, когда думаешь о данной теме.     Профессор А.А. Крылов пишет: "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения".

 

Компетентный преподаватель интегрирует в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств.

 

Также мы не должны забывать, что компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы). Это стремление к новому творческому осмыслению своей работы, способность к развитию творческого потенциала.

 

По исследованиям Б.Г. Ананьева, развитие личности педагога и его профессии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Качества».

 

Каждому из педагогов  необходимо выбрать  три качества,  которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество  на отдельной бумажке. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек. Ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

 

Скажите, уважаемые коллеги, как присвоенные вам качества могут помочь  в вашей профессиональной деятельности?»

 

Вывод,мы с вами предприняли  первую попытку самодиагностики и рефлексии ваших качеств.

 

 

 

 

В связи с чем возникла сегодняшняя  тема педсовета? Оснований несколько:

1.     Сегодня говорят много о том, что образование замкнулось само на себя, работает в системе обслуживающей саму сферу образования.

2.     В требованиях к уровню подготовки выпускников перечисляется, что должны уметь осуществлять, оценивать, формулировать, готовить, применять наши ученики, другими словами  уровень  компетентностей обучающихся.

3.     в разделе «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» из Приложения к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н содержится перечень компетентностей к профессиональному уровню учителей.

Основными составляющими   компетентности педагогических работников является правовая компетентность, коммуникативная, информационная и профессиональная. Остановлюсь на каждой поподробнее.

 

Правовая компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативно- правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Педагог Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

Правовая компетентность педагога осуществляется за счет самообразования каждого учителя. В планах по самообразованию первым пунктом проходит изучение нормативно - правовой базы: Закона об образовании РФ,  Конституция России, федеральные законы, указы президента, акты правительства РФ, приказы минобрнауки России, Федеральные государственные образовательные стандарты.

На сегодняшний день одним из главных документов, является национальная  образовательная стратегия «Наша новая школа» в ней определены базовые параметры модернизации современной школы: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников)

Новая школа требует от педагогов владеть психолого-педагогическими знаниями и понимать особенности развития школьников, быть профессионалами в других областях деятельности, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

 

Профессия педагог — особенная. Учителя — это те люди, которые всегда на виду. Прежде всего, педагог должен быть интересен как личность. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать личностные качества, создавая свой собственный имидж. Нужно помнить о том, что имидж школы определяется и имиджем педагогов, работающих в ней. Успех в работе определяется умением управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, проявлять творческую активность, желание развиваться, двигаться вперед. А все это и формирует важное качество педагога будущего — коммуникативную компетентность.

Коммуникативная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации, владение методом убеждения, аргументации своей позиции, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Коммуникативная компетентность педагога включает: устное, письменное общение, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; деловую переписку, уровни воздействия на реципиента. Опыт и готовность к общению в разных коммуникативных ситуациях. Умение начинать, направлять, контролировать коммуникативный процесс.

 

         Какие формы работы позволяют развить коммуникативные компетенции педагога?

Важной функцией общения является организация совместной деятельности. Общение сопровождает профессиональную деятельность учителя. Урок – это, прежде всего, общение; классный час, экскурсия, литературная гостиная – тоже общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее организации, завершения, при подведении итогов.

        

На данный момент школьное образование претерпевает очень сильные изменения. Информационная революция поставила в тупик все педагогические методики, применяемые в школе до настоящего времени. Поток информации  настолько силен, что учитель порой отстает и не в состоянии соревноваться с современными информационными технологиями. Современные дети гораздо быстрее и раньше осваивают все технические новинки. Ученики не могут простить учителю нерешительность, неумелость и снисходительно поглядывают на робкие попытки овладеть работой на компьютере, за манипуляциями с сотовым телефоном и другими техническими «совершенствами». Каким должен быть современный учитель, способный воспитать гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам гражданином, примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Поэтому, сейчас неприлично не развиваться, не повышать свою информационную компетентность.

Информационная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Рассматривая содержание ИКТ компонента, становится понятно, что он представляет способность учителя эффективно применять информационно-коммуникационные технологии не только для подготовки методического и дидактического материала к уроку, но знать и использовать их возможности при проектировании урока. 

Основными элементами процесса формирования ИК являются:

- умение применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов;

- умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке;

- умение создавать презентации;

- умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт;

- умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера;

- умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;

- умение использовать компьютерное тестирование;

- умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

         Информационные технологии в нашей школе используются в различных формах: при подготовке презентаций к урокам, использование медиаресурсов, участие в интернет – конкурсах

 

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя,

т. е. его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность- качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1.     Работа в методических объединениях, творческих группах;

2.     Исследовательская деятельность;

3.     Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4.     Различные формы педагогической поддержки;

5.     Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6.     Трансляция собственного педагогического опыта;

7.     Использование ИКТ и др.

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, я хочу остановиться на повышении педагогической компетентности учителя как основном направлении методической работы в школе. Именно повышение компетентности, профессионализма учителя — одно из важнейших условий повышения качества образования.

Как можно повысить профессиональную компетентность учителя? Кроме традиционной формы  – курсов повышения квалификации – существуют и другие, не менее результативные и эффективные.

- Это участие  педагогов в  профессиональных конкурсах (Учитель года, Самый классный классный).

- разработка элективных курсов. В нашей школе разработано шесть  элективных курсов, прошедших лицензирование в СКИПКРО следующими учителями: Скрипник Т.В., Удовенко Н.Н., Ворошиловой Г.В., Бакума Ю.А., Давыдовой Т.В., Марюфич Т.В.

- Изучение опыта других педагогов, самоанализ собственной педагогической деятельности и его описание. (Аттестация педагогов. В этом учебном году аттестацию в новой форме прошли Бескровная С.И., Карнаух Л.П., Дубровина Л.И., Пилипенко С.П., Власенко О.Л., Москаленко Н.В., )

- Работа в профессиональных сообществах, участие в форумах (Давыдова Т.В., Захарова Е.В., Бескровная С.И., Войтенко Е.В., Марюфич Т.В.)

И, тем не менее, нам с вами есть над чем работать. Это организация исследовательской деятельности педагогов, публикации сборников, участие в конкурсах всероссийского уровня.

Мы привыкли, что учитель всегда руководит исследовательской деятельностью учащихся, но пришло время, когда исследованиями должен заняться учитель сам. Только испытав все на себе, он сможет найти ту струнку, которая заставила бы ребят заниматься такой деятельностью.

Таким образом, только непрерывное повышение профессиональной компетентности может способствовать самореализации личности педагога, его креативных способностей и способствовать постоянному росту его профессионального мастерства. И только такой педагог, саморазвивающийся и самосовершенствующийся, готовый меняться и работать в изменяющихся условиях способен перевести образовательный процесс на новое качество и давать  учащимся высокий уровень образования.

Каждый педагог, прежде всего, должен  знать предмет. Физик знает физику, математик — математику, литератор — литературу. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приёмами преподавания: методами объяснения, организации самостоятельной работы школьников и т. д. Но и этого мало. Учитель воспитывает. Ему надо овладеть методами педагогического воздействия, приёмами работы с коллективом и отдельными учениками, отлично знать психологию.

За каким же педагогом, будущее школы? Считаю, что будущее школы за компетентным педагогом.  

В качестве эмоциональной разрядки предлагаю вам обратиться к исследованиям психологов личности педагогов. Условно ученые выделяют несколько образов педагогов. Может вы и сможете себя в них узнать.

Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.

Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.

Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, п.ч. знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, п.ч. это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p> Материалы для проведения заседания педагогического совета по теме &quot;от компетентного учителя к компетентному ученику&quot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн