Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по теме нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема:"Профессии в гербах"

Размещено: Ирина Васильевна Журавлева - вс, 12/02/2012 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлёва Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41"Берёзка"г.Балаково,Саратовской области, воспитатель.

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Цель</strong>: Познакомить детей с гербами, отражающие профессии. Учить &laquo;читать&raquo; заложенную в них информацию.</p> <p> <strong>Задачи</strong>:</p> <p> -познакомить с многообразием гербов городов России, узнать о прошлом и настоящем своего региона;</p> <p> -расширять знания о современных профессиях и профессиях прошлого времени, орудиях труда;</p> <p> -воспитывать чувство гордости за свою страну, своих предков;</p> <p> -развивать творчество, формировать исторические и географические представления;</p> <p> -упражнять в наблюдательности, внимании, умении дослушать текст до конца;</p> <p> -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.</p>

 

Тема: « Профессии в гербах».

Цель: Познакомить детей с гербами, отражающие профессии. Учить «читать» заложенную в них информацию.

Задачи:

-познакомить с многообразием гербов городов России, узнать о прошлом и настоящем своего региона;

-расширять знания о современных профессиях и профессиях прошлого времени, орудиях труда;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, своих предков;

-развивать творчество, формировать исторические и географические представления;

-упражнять в наблюдательности, внимании, умении дослушать текст до конца;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы  к занятию: « колесо Истории» (штурвал),( приложение 1),макет карты России, (приложение 2), карточки с изображением гербов городов России, (приложение 1), дидактическая игра «Найди по описанию», дидактическая игра  «Собери свой герб», (приложение 6),  изображение герба Российской Федерации в пазлах, (приложение 9), фигурка богатыря, (приложение 2), магнитная доска.

Предшествующая работа: ознакомление детей с государственными символами России, видами гербов, гербами, отражающие профессии, ознакомление с символикой Саратовской области, гербами г. Саратова, г. Балакова, рассказ воспитателя и беседы о профессиях, д/и «Кому что нужно для работы», лото «Кем быть?».

Ход занятия:

 

Организационный момент. Дети стоят у мольберта. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по дороге Истории и поговорим о символике нашей страны. Только смелые, находчивые и подготовленные ребята, которые понимают язык геральдики, могут совершить это путешествие. Вы такие ребята? Не боитесь трудностей? Хорошо! Вопросы, которые мы с вами разберем очень серьезные и трудные. За каждое правильно выполненное задание вам будут выданы необычные пазлы, из которых мы соберем какое – то изображение. Какое, мы узнаем позже.

А теперь, я покручу колесо Истории в прошлое. И первый образ, который мы видим – это богатырь. Может быть начинается сказка? А как начинаются русские сказки? ( Дети перечисляют).

- Да. « В некотором царстве, в некотором государстве…». Но ведь страна, это не просто поле, лес, города, села, где живут люди. Это государство. А каждое государство имеет свой герб. Богатырь спрашивает нас:

- Что такое герб? (отличительный знак каждого государства)

- очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (щит)

- главная песня страны? (гимн)

- как в старину назывался флаг? (стяг)

- где мы можем увидеть изображение герба? (на денежных знаках, важных документах, пограничных столбах, марках, печатях, открытках, правительственных наградах)

Да верно, ребята. Посмотрите, богатырь вручает нам первый пазл. Установим его на магнитную доску. А теперь, я покручу колесо Истории вперед, в настоящее время, занимайте свои места. Посмотрите на эти гербы. Догадались, о каких гербах пойдет речь сегодня?  (ответы детей).

-Да, речь пойдет о гербах, отражающие ремесла, трудовые профессии.

А сейчас мы отдохнем – в руки карточки возьмем. Поиграем в игру «Поменяйтесь местами».

- Поменяйтесь местами те дети, у которых на гербах есть изображение здания, рабочих инструментов, рыбы и др.

 

- Ребята, мы с вами  хорошо понимаем, что русский человек всегда очень много работал. Даже на гулянье или на посиделки  не ходили без работы, руки всегда были заняты делом. Давайте вспомним  поговорки о труде.

 

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Какова пряха, такова на ней и рубаха.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Землю красит солнце, а человека - труд.

Молодцы! Ваши родители тоже работают и вы ими гордитесь. А родителям, которые очень хорошо работают,  вручают грамоты, ценные подарки. Их фотографии могут быть помещены на городскую Доску Почета. Такими людьми гордится весь город. Я думаю, что за это задание нам будет выдан еще один пазл.

У каждой профессии был свой герб. Герб города может рассказать о многом.

Посмотрите на гербы городов России. Найдите герб города Иваново. Чем славен этот город? (текстильной промышленностью) . Да его хлопковые и льняные ткани славятся на весь мир.

Найдите герб города Александров. Как догадались? Чем славен этот город? (герб Александрова украшен слесарными инструментами. Это означает, что в этом городе производятся лучшие слесарные работы)

Найдите герб Петрозаводска. Что вы можете о нем рассказать? Три молота рассказывают нам, что в городе много руды и заводов.) Какого города этот герб? (Тула) Что изображено на нем? (изображен молот, шпажные клинки и ружейный ствол. Главная профессия города – ружейники. Молодцы! Еще один пазл наш.

Что мы с вами видим на дороге Истории? ( Маску) Я приглашаю вас в театр одного актера. Задумайте профессию. Покажите ее, не называя, с помощью  мимики, жестов, выразительных движений (дети изображают профессии водителя, художника, строителя, швеи и др.) Выбираем ведущего с помощью считалки:

«На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей».

Найдите среди гербов герб нашего города. Интересно, что у нашего города два герба. Старый герб города. Кто может рассказать о нем?(дети рассказывают: на гербе изображена ладья, плывущая по Волге. На парусе изображен мастерок, колба и атом. В нижней части щита герба – герб города Саратова, колос и рыба. Здесь отображено прошлое и настоящее города. Наш город строителей, химиков и атомщиков. А в прошлом – город был хлебной пристанью. На современном гербе (показ) изображена ладья с золотым снопом, символизирующее историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге.

-Ребята я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы догадайтесь, о каком еще волжском  городе я загадаю. Найдите герб этого города.

Любимый город — волжская судьба.

 

Цвет голубой старинного герба,

 

Щит голубой, три стерляди на нем

 

Нам говорят о промысле твоем.

 

(город Саратов)

Что вы еще знаете о Саратове? (ответы детей)

 

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил                                  нарисовать руками круг

 

На груди орла – щит красный,                  приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне                               наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный                                    шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

 

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит                            показать руками

 

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.                               поднять руки вверх

 

Немало гербов содержит изображение сельскохозяйственных орудий:

Примеры: г. Ефремов Тульской области, г. Мамадыш (Татарстан), г. Балашов «Прочитайте», чем занимались жители этих городов? (земледелием)

г. Белый (торговали мукой); г.Кимры (сапожный промысел); г. Кашина (производство лучших в России белил).Молодцы! Нам выдан еще один пазл.

Есть такие гербы, на которых изображены корабельное оборудование, рыболовные снасти, то есть, тоже инструменты. Все это означает, что в древности гербы символизировали деятельность человека и сельско - хозяйсвенную, и производственную.

А теперь, вам творческое задание – сложите герб своей будущей профессии. Кому трудно и вы еще не решили, кем вы будете, то можно сложить герб профессии ваших родителей -  папы или мамы. Расскажите об этом. Когда ваш герб будет готов, вспомните, как правильно нужно « читать» герб .( в начале назвать цвет фона (щита), затем изображение, которое в центре, потом детали) Дети рассказывают (2 – 3 человека)

Наше путешествие подошло к концу. Какое изображение получилось у нас на магнитной доске? (герб Российской Федерации). Что символизирует наш герб? (показ макета карты России)

 

«Герб России» В. Степанов

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и Восток. Крылья орла подняты, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн