Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационная теория профильного обучения и предпрофильной подготовки

Фото пользователя Ольга  Юрьевна Соловьева
Submitted by Ольга Юрьевна Соловьева on Fri, 27/03/2009 - 00:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева
Место работы, должность: 
Институт развития образования
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
В серии данных статей представлена инновационная технология профильного обучения и предпрофильной подготовки, основанная на парадигме саморазвития личности, согласно которой самоопределение, в том числе профессиональное, является первоначальным этапом процессов саморазвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, самообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации.

 

Селевко Г.К. Соловьёва О.Ю.
Селевко Г.К. Соловьёва О.Ю.

 

В «Концепции профильного обучения на старшей ступени об­щего образования» отмечается, что реализация идеи  «всеобщей профилизации» обучения на старшей ступени ставит выпускника основной сту­пени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

В связи с этим  профильное обучение и предпрофильная подготовка представляет со­бой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующую их самоопределению по завершении основного общего об­разования.

В данной статье представлена инновационная  образовательная технология, основанная на парадигме саморазви­тия личности, согласно которой самоопределение, в том числе про­фессиональное, является первоначальным этапом процессов са­моразвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, са­мообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации. Его эффективность (оптимальность) обеспечивается опорой на психолого-педагогические закономерности развития и формирова­ния личности. В отличие от официальной технологии, соответст­вующей «Концепции профильного обучения...», инновационная технология называется «Технологией оптимального самоопределе­ния школьника». Системообразующим стержневым элементом этой технологии служит надпредметный теоретический курс по выбору - « Найди свой путь».

Практическая поддержка технологии состоит из программы и учебного пособия для учащихся «Найди свой путь», электронного учебного пособия, слайд-фильма и методических рекомендаций и дидактических ма­териалов для учителя.