Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум задание 14

Ответов - 15
Наталья Юрьевна Сероштанова
Фото пользователя Наталья Юрьевна Сероштанова
На сайте с: 23/10/2009
Баллы: 1303
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 14 недель назад.

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Разместите в этом форуме эссе на тему: "Зачем в школе дистанционное обучение?". Прокоменнтируйте высказывания двух своих коллег. Не забудьте разместить ссылки на сообщение и комментарии в своей зачетке.

Удачи smiley

Наталья Сероштанова, старший преподаватель Кафедры ИТ
Ирина Сергеевна Шаманаева
Фото пользователя Ирина Сергеевна Шаманаева
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 43 weeks назад.
На: Форум задание 14

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома. . Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения. ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса выбирать удобное время занятий.

Могут заниматься учащиеся, находящиеся на больничном, чтобы не пропустиь материал курса. Организация дополнительных занятий (в большей части точные науки) для учащихся. Наиболее подходящим предметом, проходящим в форме дистанционного обучения, считаю информатику, причем разделы, связанные с информационными технологиями, а не программирование. Самый большой плюс, по моему мнению, это выполнение домашнего задания. В этом случае, учащийся не забудет, что задали на дом, причем задания можно оформить с сылкой на дополнительную инфрмацию в Интернет, а для преподавателя такая система позволяет автоматизировать процесс проверки домашнего задания. Такая форма обучения позволяет  развить такие качества учащегося как добросовестное отношение к своей учебе, самостоятельность.Однако большой недостаток в то, что нет личного контакта с учащимся, нет развития коммуникативных способностей и нельзя проконтролировать кто именно выполнил задание, сам учащийся или за него выполнил другой человек. Поэтому итоговые контрольные задания (в присутствии учащегося) , все равно необходимы.

 

Наталия Николаевна Пшенникова
Фото пользователя Наталия Николаевна Пшенникова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 40 недель назад.
На: Форум задание 14

Вы правы коллега, что есть и минусы дистанционного обучения. Вот например коммуникативные способности? Как их развивать на профессии секретарь, считается, что это одно из личностных качеств, которым должен обладать выпускник по данной проффессии. А если выпускник будет получитать образование посредством дистанционного обучения, то как решить данную. проблему???

Анна Васильевна Дурыманова
Фото пользователя Анна Васильевна Дурыманова
На сайте с: 03/11/2010
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 28 недель назад.
На: Форум задание 14

 

К сожалению, иногда возникают обстоятельства, по которым обучающиеся не могут посещать учебные занятия по расписанию. Причин для этого может быть множество: состояние здоровья, занятость, удаленность от образовательных учреждений и так далее. В этих ситуациях система дистанционного обучения, являющаяся способом реализации процесса обучения, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяет осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

Действительно, местоположение персонального компьютера  -  важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. Обучаться можно где угодно, и прежде всего дома, причем расписание таких занятий обучающийся определяет во благо удобства своего.

Чтобы избежать негативного развития событий пропущенных занятий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания от учебного материала, многие родители и опекуны используют такой метод, как дистанционное обучение. При этом можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно посещает занятия, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Используя дополнительно дистанционное обучение в образовательном учреждении можно добиться хороших результатов динамики качества  образования обучающихся. Эта непривычная нам система способствует развитию у обучающихся самостоятельности, ответственности, требовательности к себе.

Соглашусь с коллегой в том, что информатика наиболее подходит для дистанционного обучения. Мы работаем с обучающимися, которых выполнение домашнего задания по предметам, в том числе по информатике, практически  не интересует. Одной из задач педагога является выработка стимула у обучающихся к выполнению домашнего задания. И если организовать процесс выполнения домашнего задания подобно процессу нашего сейчас обучения, то наши учащиеся, на мой взгляд, будут и домашние задания выполнять, и в целом станут учиться лучше, ведь тогда их времяпровождение за компьютером станет более полезным.

Наталия Николаевна Пшенникова
Фото пользователя Наталия Николаевна Пшенникова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 40 недель назад.
На: Форум задание 14

Соглашусь с коллегой, что действительно есть обстоятельства, по которым обучающиеся не могут посещать учебные занятия. Учитывая сложный контингент нашего учебного заведения дистанционное образование просто необходимо внедрять. Это и на уровне НПО, когда учащиеся не посещают занятия, это и уровень СПО, когда уже взрослые обучающиеся работают и не могут посещать очное обучение.

Елена Александровна Дерябина
Фото пользователя Елена Александровна Дерябина
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 40 недель назад.
На: Форум задание 14

Дистанционное обучение в настоящее время активно внедряется в систему высшего образования, а также в систему повышения квалификации специалистов, в том числе педагогов (дистанционные курсы повышения квалификации, вебинары). Но в школьном образовании дистанционное обучения пока используется редко, хотя потребность в настоящее время реальная.

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов, но в отличие от вузовской образовательной среды, школьная образовательная среда более консервативна. Практика показывает, что численность общеобразовательных школ, где наряду с традиционной формой получения образования учащимся предоставляется возможность получить дистанционное образование, составляет менее одного процента. Хотя для многих категорий учащихся такая форма получения образования, является остро необходимой.


Доктор педагогических наук, профессор Е.С. Полат в своей статье «Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании» говорит о востребованности и актуальности данной новой формы обучения:
1. Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов;
2. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;
3. В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;
4. Возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;
5. Весьма полезной могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по многим и многим другим, которые бы позволили учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;
6. Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения;
7. Дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением - будущее. И совершенно ясно и очевидно, что технологии дистанционного обучения надо развивать и дальше.

Зоя Исакова
Фото пользователя Зоя  Исакова
На сайте с: 31/01/2012
Баллы: 66
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 39 недель назад.
На: Форум задание 14

     Уважаемая Елена Александровна, Ваши рассуждения по вопросам использования ДО в школьном образовании показались мне интересными, т.к. созвучны моим мыслям. Действительно, школьная образовательная среда консервативна. Причин, на мой взгляд, несколько. Во- первых, средний возраст педагогов 50 лет- учиться уже сложно. Во-вторых, загруженность учителей так велика, что учиться с использованием ДО некогда. В - третьих, контингент учащихся в  массе своей приучен к очному контролю, самостоятельно учиться не умеет и не хочет. В- четвёртых, техническая оснащённость школ желает лучшего. Но время не ждёт! ДО обязательно придёт в школу, так диктует это время! enlightened

Наталия Николаевна Пшенникова
Фото пользователя Наталия Николаевна Пшенникова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 40 недель назад.
На: Форум задание 14

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования –  «образование для всех» и «образование через всю жизнь».

Современное образование немыслимо без ПК и Интернета. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения учащихся колледжа. Я вижу перспективы дистанционного обучения в создании творческого продукта для научно – практических конференций учащихся с помощью компьютерных средств, коммуникативную деятельность с помощью электронной почты и чата для подготовки учащихся к ГИА; овладение и отработка навыков пользования компьютером для реализации поставленных учебных целей и задач.

Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой. Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает уроки более интересными, а работы - творческими. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения. Такая система обучения заставляет учащегося заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования. Несмотря на достоинства, имеются и недостатки дистанционного обучения. Отсутствие прямого очного общения между учащимся и преподавателем, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. Необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Ирина Васильевна Лаврикова
Фото пользователя Ирина Васильевна Лаврикова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 38 недель назад.
На: Форум задание 14

 

 

 . Дистанционное обучение в школе позволяют решить проблему дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу учащихся, поскольку они ориентированы на создание учащимися собственных образовательных продуктов.

 Система творческих заданий основываются на развитии у учащихся универсальных умений учиться дистанционно, образовательные же цели каждый из учащихся достигает сообразно своим способностям, потребностям и умениям. Неоднородный состав участников дистанционных курсов создает интенсивную образовательную среду, обеспечивает эффект новизны.

Область применения дистанционных форм для введения профильного обучения обширна – от изучения отдельных учебных тем до организации системы дистанционного обучения. Дистанционное обучение как дополнение к очному необходимо, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации в традиционном очном обучении.

Я думаю, систему дистанционного обучения следует включать в учебные планы и программы работы школ.

 Дистанционные формы обучения являются востребованными и доступными для многих школ, имеющих в своем распоряжении элементарные телекоммуникационные средства обучения (компьютер, электронная почта, доступ в Интернет);

 Я совершенно согласна с мнением коллеги Пшенниковой Н.Н.

Современное образование немыслимо без ПК и Интернета. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения учащихся колледжа. Я вижу перспективы дистанционного обучения в создании творческого продукта для научно – практических конференций учащихся с помощью компьютерных средств, коммуникативную деятельность с помощью электронной почты и чата для подготовки учащихся к ГИА; овладение и отработка навыков пользования компьютером для реализации поставленных учебных целей и задач.

 

 Так же я поддерживаю мнение Коллеги Дурымановой Анны васильевны

Используя дополнительно дистанционное обучение в образовательном учреждении можно добиться хороших результатов динамики качества образования обучающихся. Эта непривычная нам система способствует развитию у обучающихся самостоятельности, ответственности, требовательности к себе.

Соглашусь с коллегой в том, что информатика наиболее подходит для дистанционного обучения. Мы работаем с обучающимися, которых выполнение домашнего задания по предметам, в том числе по информатике, практически не интересует. Одной из задач педагога является выработка стимула у обучающихся к выполнению домашнего задания. И если организовать процесс выполнения домашнего задания подобно процессу нашего сейчас обучения, то наши учащиеся, на мой взгляд, будут и домашние задания выполнять, и в целом станут учиться лучше, ведь тогда их времяпровождение за компьютером станет более полезным.

Т

Наталья Алексеевна Ошуркова
Фото пользователя Наталья Алексеевна Ошуркова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 42 weeks назад.
На: Форум задание 14

Сегодня Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет в своей жизни. Поэтому дистанционное обучение может использлваться в школе. Оно позволит получать образование в соответствии со своим темпом и личностными особенностями, обучающиеся могут учиться в приятной и комфортной для них обстановке.Такая форма обучения учит самостоятельности и ответственности.

Я согласна с коллегой Еленой Александровной, что бывают разные причины, по которым обучающиеся не могут посещать школу. и для этого дистанционное обучение необходимо.

Ещё я поддерживаю Анну Васильевну в том, что в школьном образовании дистанционное обучение используется редко, хотя есть потребность

Татьяна Ардальоновна Бронникова
Фото пользователя Татьяна Ардальоновна Бронникова
На сайте с: 30/01/2012
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум задание 14

Сегодня интернет открывает перед нами огромные возможности. Мы можем видеть и слышать друг друга, поделиться информацией, находясь за многие километры друг от друга. И ДО все больше входит в процесс обучения.

В общем, согласна со всеми коллегами. Хотя на мой взгляд ДО в основном применимо в высшей школе.  

В случае начального профессионального образования не всегда приемлемо использование ДО (например по предметам профцикла у сварщиков: как научить практически на расстоянии, да и самостоятельная работа наших учащихся оставляет желать лучшего).

На мой взгляд испоьзовние ДО возможно в случае:

подготовка по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;

углубленное изучение темы, раздела из учебной программы или вне курса;

ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках по определенным предметам;

базовый курс учебной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать ОУ вообще или в течение какого-то отрезка времени.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (bronnikov_va, Wed, 22/02/2012 - 13:32).