Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лингвистическая игра "Русский язык. . .Это интересно!"

Submitted by Наталья Викторовна Максимова on Wed, 15/02/2012 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Предлагаю вниманию учителей-словесников лингвистическую игру&nbsp; &laquo;Русский язык&hellip; Это интересно!&raquo; Это мероприятие я проводила в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 5-6 классов.</p> <p> Цель проведения лингвистической игры: привить ребятам интерес к русскому языку, учить их логически мыслить, работать в команде, развивать кругозор учащихся 5-6 классов.</p>

Русский язык… Это интересно!

Предлагаю вниманию учителей-словесников лингвистическую игру  «Русский язык… Это интересно!» Это мероприятие я проводила в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 5-6 классов.

Цель проведения лингвистической игры: привить ребятам интерес к русскому языку, учить их логически мыслить, работать в команде, развивать кругозор учащихся 5-6 классов.

 

 «Русский язык… Это интересно!»

Вступительное слово учителя.

Представление жюри. Представление команд.

Конкурс № 1. «Разминка»

Перед вами лежат листы, где записаны номера вопросов. Ваша задача дать верный ответ на все вопросы. За каждый верный ответ по 1 баллу. Итак, вопросы.

1) Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков:

            А) сам           Б) каша              В) ёлка            Г) собака

2) Сколько гласных букв в алфавите?

            А) 9        Б)  10        В) 11        Г) 12

3) Найди четвёртое лишнее:

            А) существительное              Б) наречие

            В) сказуемое                          Г) глагол

4) Какая буква самая молодая в русском алфавите? Её создатель, Н.М.Карамзин, эту букву впервые использовал в 1797 году в своём альманахе стихов.

                 А) «Ъ»             Б) «Я»             В) «Ф»             Г) «Ё»

5) Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

           А) Ожегов            Б) Эфрон         В) Даль          Г) Чуковский

6) Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только вопросительный  знак. Что получил писатель в ответ?

А) чистый лист бумаги     Б) пустое SMS       В) «Ё»       Г) «!»

7) С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее  и, во-вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

А) пиктография         Б) каллиграфия          В) скоропись        Г) клинопись

8) В повествовательном предложении заключается:

А) суждение      Б) требование       В) вопрос        Г) приказ

9) Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения?

А) 1        Б) 2        В) 3        Г) 4

10) В каком слове необходимо написать две буквы С?

А) ра..читать       Б) ра..чёт       В) ро.черк        Г) ра.чистили

 

 

Конкурс № 2. «Слоговица»

Здесь зашифровано 4 слова. Каждая цифра обозначает один и тот же слог. Например, цифра « в первом и третьем словах – это один слог. Назовите эти слова. Лексические значения слов зашифрованы в стихах, которые я вам зачитаю:

1 - 2 - 3  - зимой дороги расчищает

3 – 4  -  во влажной почве прорастает

2 – 5 – 4  -  игра для взрослых и детей

5 – 4 – 4 – 6  - один из грозных кораблей

 

 

Конкурс № 3. «Исправь ошибки»

В ваших сочинениях часто бывает такая ошибка, как  неоправданный логический повтор. Что это за ошибка, покажите на примере:

«У ворот стоял пожилой старик». Задание следующее. Перед вами фразы, в каждой из которых есть неоправданный логический повтор. Уберите лишнее слово:

1.     В дороге нас застал снежный буран.

2.     Он сидел, облокотившись руками о стол.

3.     В этот вечер я не успел да конца закончить эту работу.

4.     Наше село находится приблизительно километрах в десяти от города.

5.     Караван двигался по песчаным барханам к оазису.

6.     Мы заранее предвидели все трудности похода и подготовились к нему тщательно.

7.     Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.

8.     Новые туфли оказались ей немного великоваты.

 

Конкурс № 4. «Десять ос»

В каждом из 10 слов встречается сочетание букв – о – с – а - . Отгадайте слова по моим подсказкам.

1. ОС_ _ А   - на этой ОСЕ в октябре позолота

2. ОС_ _ А – а эта растёт на лугу у болота

3. _ ОС _ А – у этой на лапах зелёные иглы

4. _ ОС _ _ _ А _  - на этой опасно устраивать игры

5. _ ОС _ _ _ А _ _ - эта оса на луну улетает

6. _ ОС _ _ _ _ А – эта на солнце худеет и тает

7. _ _ ОС _ _ _ _ А _ _ - эта оса продаётся в бутылке

8. _ ОС_ _ _ А – эта боится горчицы и вилки

9. _ ОС _ А – с этою спит в колыбели малыш

10. _ О _ С _ _ _ _ А – эта по классу крадётся, как мышь

 

 

Конкурс № 4. «Буква К»

Заполните пустые клетки буквами, чтобы в каждом ряду можно было прочитать слово, начинающееся и заканчивающееся буквой К.

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

 

 

Материал для жюри

Конкурс № 1. «Разминка»

Ответы:                                                    по 1 баллу за каждый верный ответ

1)    Г-В-Б-А

2)    Б

3)    В

4)    Г

5)    В

6)    Г

7)    Б

8)    А

9)    А

10)     А

Конкурс № 2. «Слоговица»

 

1 - 2 - 3  - зимой дороги расчищает

3 – 4  -  во влажной почве прорастает

2 – 5 – 4  -  игра для взрослых и детей

5 – 4 – 4 – 6  - один из грозных кораблей

(1) буль-до-зер;     2) зер –но;      3) до-ми-но;     4)  ми-но-но-сец)

По 1 баллу за слово, всего 4 балла

 

Конкурс № 3. «Исправь ошибки»

1.     В дороге нас застал снежный буран.

2.     Он сидел, облокотившись руками о стол.

3.     В этот вечер я не успел до конца закончить эту работу.

4.     Наше село находится приблизительно километрах в десяти от города.

5.     Караван двигался по песчаным барханам к оазису.

6.     Мы заранее предвидели все трудности похода и подготовились к нему тщательно.

7.     Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.

8.     Новые туфли оказались ей немного великоваты.

(По 1 баллу за каждый верный ответ, всего 8 баллов)

 

Конкурс № 4. «Десять ос»

1. ОСИНА   - на этой ОСЕ в октябре позолота

2. ОСОКА – а эта растёт на лугу у болота

3. СОСНА – у этой на лапах зелёные иглы

4. МОС ТОВАЯ  - на этой опасно устраивать игры

5. КОСМОНАВТ - эта оса на луну улетает

6. СОСУЛЬКА – эта на солнце худеет и тает

7. ПРОСТОКВАША - эта оса продаётся в бутылке

8. СОСИСКА – эта боится горчицы и вилки

9. СОСКА – с этою спит в колыбели малыш

10.ПОД СКАЗКА – эта по классу крадётся, как мышь

(По 1 баллу за слово, всего 10 баллов)

 

Конкурс № 5. «Буква К»

Слова: кушак, кадык, кунак, казак, кабак,  клерк, комок, котик, колок, кубик, каток

(По 1 баллу за каждое верное слово)

 

 

Материал для презентации

Конкурс № 1. «Разминка»

1) Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков:

А) сам          

Б) каша            

В) ёлка           

Г) собака

 

2) Сколько гласных букв в алфавите?         

А) 9       

Б)  10       

В) 11       

Г) 12

 

3) Найди четвёртое лишнее:

А) существительное             

Б) наречие

В) сказуемое                         

Г) глагол

 

 

4) Какая буква самая молодая в русском алфавите? Её создатель, Н.М.Карамзин, эту букву впервые использовал в 1797 году в своём альманахе стихов.

А) «Ъ»            

Б) «Я»            

В) «Ф»            

Г) «Ё»

 

5) Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

А) Ожегов           

Б) Эфрон        

В) Даль        

Г) Чуковский

 

6) Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только вопросительный  знак. Что получил писатель в ответ?

А) чистый лист бумаги    

Б) пустое SMS      

В) «Ё»      

Г) «!»

 

7) С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее  и, во-вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

А) пиктография        

Б) каллиграфия         

В) скоропись       

Г) клинопись

 

8) В повествовательном предложении заключается:

А) суждение     

Б) требование      

В) вопрос       

Г) приказ

 

9) Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения?

А) 1       

Б) 2       

В) 3       

Г) 4

 

10) В каком слове необходимо написать две буквы С?

А) ра..читать      

Б) ра..чёт      

В) ро.черк       

Г) ра.чистили

 

 

Конкурс № 2. «Слоговица»

1 - 2 - 3

3 – 4

2 – 5 – 4

5 – 4 – 4 – 6

 

 

1) буль-до-зер

2) зер –но

3) до-ми-но

4)  ми-но-но-сец

 

 

Конкурс № 3. «Исправь ошибки»

 

 

1.     В дороге нас застал снежный буран.

2.     Он сидел, облокотившись руками о стол.

3.     В этот вечер я не успел до конца закончить эту работу.

4.     Наше село находится приблизительно километрах в десяти от города.

5.     Караван двигался по песчаным барханам к оазису.

6.     Мы заранее предвидели все трудности похода и подготовились к нему тщательно.

7.     Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.

8.     Новые туфли оказались ей немного великоваты.

 

 

 

Конкурс № 4. «Десять ос»

1. ОС_ _ А  

2. ОС_ _ А

3. _ ОС _ А

4. _ ОС _ _ _ А _ 

5. _ ОС _ _ _ А _ _

6. _ ОС _ _ _ _ А

7. _ _ ОС _ _ _ _ А _ _

8. _ ОС_ _ _ А

9. _ ОС _ А

10. _ О _ С _ _ _ _ А  

 

 

1. ОСИНА  

2. ОСОКА

3. СОСНА

4. МОС ТОВАЯ

5. КОСМОНАВТ

6. СОСУЛЬКА

7. ПРОСТОКВАША

8. СОСИСКА

9. СОСКА

10.ПОДСКАЗКА

 

Конкурс № 5. «Буква К»

 

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

 

 

 

 

 

Материал для команд

 

Конкурс № 2. «Слоговица»

1 - 2 - 3  - зимой дороги расчищает

3 – 4  -  во влажной почве прорастает

2 – 5 – 4  -  игра для взрослых и детей

5 – 4 – 4 – 6  - один из грозных кораблей

 

Конкурс № 3. «Исправь ошибки»

1.     В дороге нас застал снежный буран.

2.     Он сидел, облокотившись руками о стол.

3.     В этот вечер я не успел до конца закончить эту работу.

4.     Наше село находится приблизительно километрах в десяти от города.

5.     Караван двигался по песчаным барханам к оазису.

6.     Мы заранее предвидели все трудности похода и подготовились к нему тщательно.

7.     Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.

8.     Новые туфли оказались ей немного великоваты.

 

 

Конкурс № 4. «Десять ос»

1. ОС_ _ А   - на этой ОСЕ в октябре позолота

2. ОС_ _ А – а эта растёт на лугу у болота

3. _ ОС _ А – у этой на лапах зелёные иглы

4. _ ОС _ _ _ А _  - на этой опасно устраивать игры

5. _ ОС _ _ _ А _ _ - эта оса на луну улетает

6. _ ОС _ _ _ _ А – эта на солнце худеет и тает

7. _ _ ОС _ _ _ _ А _ _ - эта оса продаётся в бутылке

8. _ ОС_ _ _ А – эта боится горчицы и вилки

9. _ ОС _ А – с этою спит в колыбели малыш

10. _ О _ С _ _ _ _ А  – эта по классу крадётся, как мышь

 

 

Прикрепленный файл Size
Игра по русскому яз - 5-6 классы.doc 82.5 KB
Игра по русскому языку.ppt 66 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн