Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Локальные и глобальные компьютерные сети.

Фото пользователя Наталия Георгиевна Леонова
Submitted by Наталия Георгиевна Леонова on Fri, 27/03/2009 - 12:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонова Наталия Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Цель урока: организовать совместную учебную деятельность для изучения компьютер-ных сетей. Задачи: учебная: изучить, закрепить и обобщить знания о компьютерных сетях, о правовых ас-пектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления до-полнительного материала для урока; воспитательная: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание информаци-онной культуры, уважения к собеседнику, умения вести спор, излагать материал, рабо-тать в группе. развивающая: развитие информационной и коммуникационной компетентностей уча-щихся.
Используемое оборудование: 

Оборудование: класс ПК, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

 

Ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Глобальные сети (№ 119347)».
Ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Модели различных конфигураций локальной сети (№ 119373)».
Ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Аппаратное и программное обеспечение сетей (№ 119316)».
ЦОР. «Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть (№ 119426) ».
ЦОР из коллекции «Логическая схема понятий по теме компьютерные сети №119419)».
Ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Домашнее задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть (№ 119362)».
 

 

Краткое описание: 
Подготовительный этап. На мой взгляд, уроки этой темы можно строить так, что источником информации выступают: либо учитель, либо ученики. Многие дети не только имеют представле-ние, но и обладают знаниями по этой теме, а так, же практическими навыками работы в Интернете, поэтому естественно, что более продуктивным будет урок, когда источни-ком информации будут учащиеся. Задача учителя – заинтересовать и организовать под-готовку учащихся к урокам, которые проходят в виде практических конференций. За-долго перед изучением темы до сведения моих учеников доводится информация о те-мах возможных докладов. Выступления можно готовить группами. Предлагаются кри-терии оценки докладов. Заранее доклады с предзащитой представляются учителю. Од-нако главное в них не оформление, а информация и способ её представления. Критерии оценки выступления учащихся (количество баллов за каждый критерий учитель определяет согласно исполь¬зуемой системе оценивания): • логичность - доклад логично составлен, выступление струк¬турировано; • полнота - достаточно полно раскрыта тема доклада; • грамотность - использование терминологии, соответствую¬щей предмету, и точ-ные определения основных понятий; • диалогичность - корректность, тактичность и грамотность при ответе на допол-нительные вопросы; • форма - способ доклада (презентация или демонстрация некоторых явлений по ролям и т. п.).

 

                                                         Ход урока
  1. Организационный момент (знакомство с планом работы конференции; порядок выступления групп; правила работы по группам).
  2. Изложение нового материала. Выступление учащихся по группам.
В начале урока учитель формулирует проблемный вопрос: «Зачем нужна компьютерная сеть?»
Примерный ответ: Для передачи данных на большие расстояния. В сети могут общаться много компьютеров. Общий доступ к оборудованию, например, лазерному принтеру.
По мере ответов учащихся, в  диалог можно добавить другие проблемные вопросы:
Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?
Примерный ответ: Распространение Интернета решает важную социальную проблему – проблему «информационного неравенства», которое существует между людьми, живущими в разных странах и на разных континентах, но самое главное в крупных городах и на периферии.
Почему на современном этапе развития общества важным элементом информационной культуры становится умение использовать Интернет?
Примерный ответ: Необходимо умение использовать компьютер для общения с другими людьми, для дистанционного обучения, для поиска справочной информации, для коммерческой деятельности для участия в конкурсах, форумах, и много другого.
Итак, мы убедились, насколько важна рассматриваемая нами тема, поэтому целью сегодняшнего урока будет наша совместная деятельность, направленная на изучение компьютерных сетей.
Учитель вводит понятие телекоммуникации, компьютерные телекоммуникации, компьютерные сети, ее назначения  и рассматривает   программное   обеспечение   компьютерных   сетей (клиент-сервер)
Телекоммуникации ( от греч. tele — вдаль, далеко, лат. сommunicatо - связь) - обмен информацией на расстоянии с помощью средств связи.
Компьютерные телекоммуникации обмен ин­формацией на расстоянии с помощью компьютера.
Учитель проецирует на экран и работает с ресурсом из Единой коллекции ЦОР. «Устройство компьютерных сетей (№ 119340)».
Компьютерная (электронная) сеть это система обмена информацией между различными компьютера­ми.
Назначение локальных сетей:
·        передача информации между компьютерами;
·        совместный доступ к программам и данным, совместное использование оборудования.
Затем организуется работа по группам: каждая группа, которая готовила доклад, выступает с ним.
1-я группа - «Виды сетей» (должна представить виды сетей по географическому признаку, отличия между ними и типы кана­лов связи - подробнее остановиться на локальных сетях, расска­зать, какие сети являются одноранговыми и в каких сетях исполь­зуется сервер).
В тетрадях учащиеся делают конспект.
Виды сетей:
·        локальные (внутри одного учреждения);
·        региональные (внутри города, страны, континен­та);
·        глобальные (между компьютерами всего мира).
Локальная сеть - это соединение 3-х и более ком­пьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (внутри одного учреждения) с помощью кабелей.
Сервер - центральный компьютер, на котором ус­тановлено сетевое программное обеспечение. Остальные компьютеры называются рабочими станциями, клиен­тами или абонентами сети. Такая сеть называется кли­ент-сервер.
Одноранговая сеть - сеть, в которой нет специ­ального сервера.
Администратор человек, который отвечает за работу сети, ее исправность, за права доступа пользова­теля.
Провайдер - организация, которая владеет серве­ром и предоставляет услуги по работе в сети.
Глобальная сеть. Краткий экскурс в историю создания.
Описание понятия и архитектуры с использованием ресурса из Единой коллекции ЦОР. «Глобальные сети (№ 119347)».
 
3 Закрепление. После выступления, учащимся в группах предлагается заполнить таблицу в задании1, которая затем фронтально проверяется.
 
Задание 1. Подумайте о достоинствах и недостатках каждого вида соединения.
 

Критерии оценки сети
Шинная
Коль­цевая
Звезда
Экономические затраты на кабель
 
 
 
Возможность нелегаль­ного подключения
 
 
 
Возможность подключе­ния абонента без оста­новки работы сети
 
 
 
Возможность обмена информацией без сервера
 
 
 
Влияет ли поломка ком­пьютера абонента на ра­боту сети?
 
 
 

 
2-я группа - «Топология сетей» (должна представить в озна­комительном порядке виды топологий и типы каналов связи для каждого вида).
Группа для наглядного сопровождения выступления использует ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Модели различных конфигураций локальной сети (№ 119373)».
Рассматриваются различные варианты подключения к глобальной компьютерной сети Интернет (по телефонной линии, по оптоволоконному каналу, по радиоканалу, по спутниковому каналу). Работа с учебником на странице 163-164.
 
3-я группа — «Что должен иметь компьютер, который под­ключен к сети?» (должна представить в ознакомительном порядке аппаратное обеспечение компьютерных сетей: сетевая карта, адап­теры, модем, кабель).
Группа для наглядного сопровождения выступления использует ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Аппаратное и программное обеспечение сетей (№ 119316)».
Прямое соединение -  соединение двух компьюте­ров между собой с помощью кабеля.
Для соединения компьютеров между собой нужны:
·        сетевые платы для каждого компьютера;
·        соединительные кабели;
·        сетевое программное обеспечение.
Виды используемых кабелей:
·        витая пара
·        коаксиальный кабель (состоит из центрального
проводника, одножильного или многожильного,
и внешней экранирующей оплетки);
·        телефонный кабель;
·        оптоволоконный кабель (состоит из двух прово­дов, каждый из которых проводит световые вол­ны в одном направлении).
Учитель: «Вспомните какие единицы передачи информации вы уже знаете?»
Единица измерения скорости передачи данных бод (количество бит в секунду).
Максимальная скорость передачи информации в локальной сети может достигать 100 Мбит/с.
3. Закрепление
Задание 1. Определите, сколько страниц текста можно передать по такой сети за 1 с?
Во время выступления одной группы остальные учащиеся разбиваются «на черных» и «белых» абонентов вни­мательно слушают выступления, чтобы затем задавать вопросы или высказывать свое мнение в защиту. Учитель оцени­вает работу учащихся и ведет протокол, в котором фиксирует каче­ство выступления (согласно критериям) и учебную активность (во­просы). Протокол может быть как «открытым» для учащихся, так и «закрытым».
Учитель по мере надобности комментирует выступления, акцентирует важные мысли, подводит итоги, делает логические переходы
В течение урока оценивается работа всех учащихся: и доклад­чиков (помимо оценки за доклад они могут получить оценку за во­просы другим группам и за составление таблицы).
 
      4. Практическая работа. Выполнение ресурса из Единой коллекции ЦОР. «Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть (№ 119426) ».
  1. Рефлексия
Какие впечатления от урока у вас остались?
Понравилась ли вам сегодняшняя форам работы на уроке?
Что нового по теме вы узнали сегодня на уроке? Изученные понятия о которых говорят дети сопровождаю слайдом из коллекции «Логическая схема понятий по теме компьютерные сети №119419)».
 Какие вопросы при изучении темы нам еще предстоит рассмотреть?
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. Ресурс из Единой коллекции ЦОР. «Домашнее задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть (№ 119362)».
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн