Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



анализ стихотворения некрасова Родина с точки зрения новаторства

Фото пользователя Елена Евгеньевна Давыдкина
Размещено: Елена Евгеньевна Давыдкина - чт, 16/02/2012 - 23:41
Автор вопроса еще не оценил этот ответ.

 

      Н.А.Некрасов... Непростая фигура для изучения, особенно в современной школе. И все же, безусловно, интересная. Недаром современники с большим интересом следили за его творчеством, считали блестящим мастером формы. Высоко ценил творчество Некрасова Ф.М.Достоевский. Как о мастере формы о Некрасове говорили всерьез символисты (А.Белый), потом Д.Мережковский. Б. Эйхенбаум называл его анапест "рыдающим", "говорящим". Но это все оценка творчества зрелого поэта Н.А.Некрасова.
      Более интересно, на мой взгляд, рассмотреть одно из ранних произведений - стихотворение "Родина", написанное в 1946 году, когда автору было всего 25 лет. Стихотворение отражает взгляды и настроение молодого человека, думающего, внимательного, чуткого, с открытым и честным взглядом на окружающую его жизнь, на самого себя. Мировоззрение лирического героя может оказаться откровением для современного читателя.
      Произведение, при всей его автобиографичности, наполнено острым социальным содержанием. В нем сочетаются гражданственность и высокий художественный уровень, пронзительная искренность и глубокий смысл обобщения.
      Чувствуя переживания лирического героя стихотворения, мы (читатели) отождествляем его, наверное, не только с автором - это образ собирательный, образ поколения "детей", обвиняющих "отцов" за тиранство, разврат, чванство. Воспоминания о детстве омрачены. Ностальгии лирический герой не испывает. Негатив чувствуется даже в пейзаже ("темный, темный сад","томящий зной", "темный бор", "нива выжжена", "над высохшим ручьем").
      В стихотворении нет присущей лирике гармонии образов. Осуждая "отцов", герой не щадит и себя ("бывал помещиком и я"), поэтому обращение к прошлому так тяжело для него. Даже близкий сердцу лик матери лишь "мелькает меж ветвей", в памяти - сестра "в гробу с такой холодною и строгою улыбкой", "немногие черты" няни. А ведь это были самые близкие, родные люди.
                                   Нет! в юности моей, мятежной и суровой, 
                                   Отрадного душе воспоминанья нет; 
                                   Но всё, что, жизнь мою опутав с первых лет, 
                                   Проклятьем на меня легло неотразимым, — 
                                   Всему начало здесь, в краю моем родимом!.. 
      Ненависть к отчему дому отражена в стилистически окрашенной лексике ("пиры", "разврат", "псов", "любовниц", "псарей"), которая удивительным образом сочетается в произведении с лексикой высокого стиля ("покой благословенный", "огонь томительный", "благоговенье", "глас ликований").
      Даже в таком неоднозначном, психологически сложном произведении Некрасов, как истинно национальный поэт, не мог обойтись без элементов народной речи, фольклора (прозаизмы, песенные интонации). Это помогло автору высказать главную идею - крепостное право убивает в человеке все человеческое, разрушает гармонию душевного мира каждого. Поэтому можно понять злорадство лирического героя при виде разрушенного ненавистного отчего дома. В этом отражается надежда, что все плохое навсегда уйдет. Надежда на будущее! 

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн