Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Ответов - 60
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.

Уважаемые коллеги, в качестве рефлексии к занятию напишите каковы главные  тенденции развития КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ?

 

Юлия Витальевна Ветошкина
Фото пользователя Юлия Витальевна Ветошкина
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Исходя из обсуждения: Изменения в КИМах по информатике связано с введением новых государственных образовательных стандартов, где еще одним из проверяемых результатов являются метапредметные знания. Как обычно - учителя информатики должны быть "впереди планеты всей", т.е. впервую очередь научить учащихся анализировать ситуацию, развивать критическое мышление и т.д. несмотря на высокий процент не перешедших минимальный порог ЕГЭ по информатике в 2011 году - легче задания не стали...

Людмила Ивановна Буркова
Фото пользователя Людмила Ивановна Буркова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 132
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 3 weeks назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

 Увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умение делать выводы, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом.

Алевтина Николаевна Сибирцева
Фото пользователя Алевтина Николаевна Сибирцева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 18 недель назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

 

В ходе  обсуждения: Изменения в КИМах по информатике, связано с введением новых государственных образовательных стандартов, т.е. необходимыекорректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

 

Лариса Михайловна Огородникова
Фото пользователя Лариса Михайловна Огородникова
На сайте с: 07/02/2010
Баллы: 143
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 4 days назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Главные тенденции развития КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ  в этом году это увеличение количества заданий на алгоритмизмцию и программирование - 41% вместо 30%, и изменеие количества первичных баллов за эти темы 53% от всего ЕГЭ.

В 2012 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ пройдет без использования компьютера. Но существует перспектива сдачи ЕГЭ по данному предмету с использованием компьютера. Чтобы облегчить будущий переход на сдачу ЕГЭ по информатике с использованием компьютера, разработчики КИМ планируют в наступающем учебном году подготовить ряд соответствующих методических материалов. То есть возможно в 2013 году будет сдача в компьютерном виде.

Елена Владимировна Русакова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 23 weeks назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Изменения в КИМах по информатике связано с введением новых образовательных стандартов. Заданиями в ЕГЭ по информатике и ИКТ  проверяются метапредметные знания, а выпускник должен уметь логически мыслить, анализировать ситуацию, делать выводы. Главные тенденции развития КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ  - это увеличение количества заданий на алгоритмизмцию и программирование.

Комментарий был изменен с момента создания (ELRUS, Tue, 21/02/2012 - 15:33).
Галина Владимировна Ларионова
Фото пользователя Галина Владимировна Ларионова
На сайте с: 17/10/2009
Баллы: 71
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

В 2012 году произошли изменения в КИМах по информатике. Это связано с введением новых образовательных стандартов. Появились задания, на решение которых нельзя "натаскать" ученика. Поэтому задача учителя информатики сегодня заключается в том, чтобы научить ребенка внимательно читать задание, анализировать его, уметь логически мыслить и выбирать наиболее рациональный способ решения.

Екатерина Анатольевна Жуйкова
Фото пользователя Екатерина Анатольевна Жуйкова
На сайте с: 16/11/2010
Баллы: 96
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 23 weeks назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Тенденции развития КИМов ЕГЭ по информатики совпадают с тенденциями развития образования в целом.

Если в XX веке выпускник средней школы должен был обладать суммой знаний, необходимой ему для дальнейшего обучения в вузе, получения специальности, которая была бы востребована на протяжении его жизни.

В XXI веке мы наблюдаем следующую ситуацию: объемы информации постоянно увеличиваются в геометрической прогрессии, знания, особенно технические, устаривают очень быстро. Поэтому выпускник школы и даже вуза должен быть готов учиться в течение всей жизни. И главная задача школы - научить учиться.

Поэтому в КИМы ЕГЭ уже в этом году включены задания ориентированные не столько на ЗУНы, сколько на УУД (умения сранивать, анализировать, выбирать рациональный способ решения)

Ольга Петровна Семейкина
Фото пользователя Ольга Петровна Семейкина
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

 

В связи с введением стандартов второго поколения, можно сказать, что происходит развитие КИМов ЕГЭ по информатике в разных направлениях: оценивание не только полученных во время обучения знаний, но и проверка развития основных УУД – это и понимание учащимися роли информационных технологий в жизни и профессии, развитие умений извлекать информацию, представленную в различных формах (таблицах, диаграммах и т. д.), связь информатики с другими науками и многое другое.

Марина Александровна Мордасова
Фото пользователя Марина Александровна Мордасова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 135
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. Это требования ФГОС.

Комментарий был изменен с момента создания (merimor1963, Tue, 21/02/2012 - 20:03).
Ирина Александровна Пшеницына
Фото пользователя Ирина Александровна Пшеницына
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 3 weeks назад.
На: Изменения в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012 г. сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ 2011 г., однако планируется дальнейшее их совершенствование.

Какие изменения произошли в КИМ?

1. Включены новые задачи (A6, A8, A14, B3, B4, B7, B9, B11, B13, C3).
2. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 14, во второй части – увеличено с 10 до 14).
3. Несколько изменено распределение заданий по разделам курса информатики. Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», несколько уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики» (в КИМ ЕГЭ 2012, тем не менее, осталось соответственно 2 и 3 задания по указанным темам).
4. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Есть техническое изменение: в задачах, где предлагается проанализировать про-грамму на одном из алгоритмических языков, в качестве версии языка Бейсик использован Visual Basic.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.