Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моделирование как метод познания.11, базовый уровень, по программе Н.Д. Угриновича

Submitted by Оксана Анатольевна Давыдова on Tue, 21/02/2012 - 10:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Давыдова Оксана Анатольевна
Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> <strong>Экспертный лист оценки ЦОР</strong></p> <p align="center"> <strong>Сведения об эксперте</strong></p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width: 666px" width="666"> <tbody> <tr> <td style="width: 36px"> <p> <strong>1.</strong></p> </td> <td style="width: 198px"> <p> <strong>Фамилия Имя Отчество</strong></p> </td> <td style="width: 432px"> <p> Давыдова Оксана Анатольевна</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 36px"> <p> <strong>2.</strong></p> </td> <td style="width: 198px"> <p> <strong>Должность</strong></p> </td> <td style="width: 432px"> <p> зам.директора по УВР</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 36px"> <p> <strong>3.</strong></p> </td> <td style="width: 198px"> <p> <strong>Место работы</strong></p> </td> <td style="width: 432px"> <p> г.Магнитогорск, МОУ &laquo;СОШ №12&raquo;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p align="center"> <strong>Общие сведения о ЦОР</strong></p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>ФИО автора ресурса</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> Давыдова Оксана Анатольевна</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Район/город</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> Магнитогорск</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Место работы</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> МОУ &laquo;СОШ№12&raquo;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Должность</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> зам.директора по УВР</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Название ресурса</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> Моделирование как метод познания.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Предмет</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> Информатика и ИКТ</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 234px"> <p> <strong>Класс</strong></p> </td> <td style="width: 434px"> <p> 11</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width: 124px"> <p align="center"> <strong>Блоки</strong></p> </td> <td style="width: 460px"> <p align="center"> <strong>Критерии</strong></p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> <strong>Баллы</strong></p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="7" style="width: 124px"> <p align="center"> <strong>Оформление и дизайн ЦОР</strong></p> </td> <td style="width: 460px"> <p> <strong>ЦОР:</strong></p> <p> имеет четко определенное название, полные выходные данные автора, издательства</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> имеет указание на вид образовательного учреждения, ступень обучения, класс, возраст</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> имеет дружественные интерфейс и удобную навигацию</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> шрифт текста и цвет оптимален для чтения</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> эффекты и анимация, применяемые в ЦОР, соответствует принципу необходимости и достаточности</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> все ссылки ресурса являются &laquo;рабочими&raquo;</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> размер файла оптимален</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="8" style="width: 124px"> <p align="center"> <strong>Содержание ЦОР</strong></p> </td> <td style="width: 460px"> <p> соответствует образовательному стандарту предметной области</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 10</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 10</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> формулировки определений, правил, выводов, положений доступны и понятны для пользователей</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 3</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> логичность изложения учебного материала</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 5</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> соответствие требованиям и правилам грамматики русского языка (в том, числе, английского, немецкого, французского, и т.п.)</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 10</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> ЦОР полностью покрывает потребности изучения одной предметной темы (дидактической единицы)</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 9</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Оригинальность методической идеи, новизна, использование новых форм, приемов, содержания, которые являются средством повышения учебной мотивации учащихся</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 8</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Доступность применения в массовой школе (наличие всех необходимых технических возможностей). Легкость использования другими педагогами</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 5</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="6" style="width: 124px"> <p align="center"> <strong>Возможные формы</strong></p> <p align="center"> <strong>использования</strong></p> </td> <td style="width: 460px"> <p> Демонстрация на экране для всего класса</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Групповая работа учащихся</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Самостоятельная форма учащихся</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Контроль знаний и умений</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Использование учителем для подготовки к урокам</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 460px"> <p> Организация исследовательской и проектной деятельности</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> 1</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 124px"> <p> <strong>Итого:</strong></p> </td> <td style="width: 460px"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width: 85px"> <p align="center"> <strong>73</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> Уникальность ЦОР</p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width: 385px"> <p> <strong>Другие ресурсы по этой теме и ссылки на них</strong></p> </td> <td style="width: 283px"> <p> <strong>В чем уникальность данного ЦОР</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 385px"> <p> Телешкола</p> <p> http://www.internet-school.ru/</p> </td> <td rowspan="5" style="width: 283px"> <p> Реализованы приемы РКМЧП, эту технологию пока используют на своих уроках энтузиасты &ndash; те, кто понимает, что традиционные методы обучения не всегда могут помочь в достижении новых, современных целей образования.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 385px"> <p> Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ. Методическая копилка учителя информатики:</p> <p> : <a href="http://metod-kopilka.ru/page-4-1-4-1.html">http://metod-kopilka.ru/page-4-1-4-1.html</a>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 385px"> <p> <a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&amp;sort=views&amp;">http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&amp;sort=views&amp;</a>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 385px"> <p> <a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&amp;sort=views&amp;">http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&amp;sort=views&amp;</a>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 385px"> <p> <a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&amp;interface=pupil&amp;class=51&amp;subject=19">http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&amp;interface=pupil&amp;class=51&amp;subject=19</a>.</p> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;&nbsp;</p>

Работа состоитиз: конспекта к уроку моделирование как метод познания и презентации.

Реализованы приемы РКМЧП. 

Предмет:Информатика и ИКТ

Класс:11, базовый уровень, по программе Н.Д. Угриновича

Блок:Моделирование и формализация.

Тема урока: Моделирование как метод познания.

Тип урока:урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательная– познакомить обучающихся с моделированием, с понятием модель;

развивающая – развить внимание, активизация творческой деятельности, коммуникативные навыки, умения обобщать и сравнивать, развить аналитическое критическое мышление;

 воспитательная – воспитание таких базовых качеств личности, как самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Оборудование:учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил., доска, проектор.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап
  2. приветствие и проверка учащихся на уроке
  3. СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

Актуализация ранее изученного материала:

  • Вспомните, что вы знаете о таком понятии как модель? /Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса./
  • Что такое моделирование? /Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей./

 

ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»(на партах бланки для ответов)

  • Перед вами бланки:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  • На экране будут появляться утверждения. Вы должны поставить  знак «+», если считаете, что утверждение верное, и знак «-», если считаете, что утверждение неверное.
  • Модель позволяет представить в наглядной форм объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. (+)
  • Модели не играют роли в проектировании и создании различных технических устройств. (-)
  • В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. (+)
  • Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. (+)
  • Развитие науки возможно без создания теоретических моделей. (-)
  • Любое литературное произведение можно рассматривать как модель реальной человеческой жизни.(+)
  •  В процессе построения модели выделяются существенные для проводимого исследования свойства. (+)
  • Разные науки исследуют объекты и процессы и строят однотипные модели. (-)
  • Модель может заменить сам объект. (-)
  • Истинность теоретических моделей проверяется с помощью опытов и экспериментов. (+)
  • Мы проверим правильность ваших мнений чуть позже. Отложите бланки в сторону. 
  • Исходя из темы урока: «Моделирование как метод познания». Как вы считаете, что нового мы узнаем на уроке? / Что такое моделирование? Что такое модель? Может ли объект иметь несколько моделей? Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?/ (записываем предположение обучающихся на слайд.)

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (ПРИЁМ «ИНСЕРТ»)

  • Мы ответили на вопросы, но незнаем правильно ли. Чтобы выяснить приступим к работе с текстом:
  • Откройте учебник §2.1.
  • Возьмите простой карандаш.
  • Читайте текст, делая пометки карандашом: «v» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял.

Учащиеся читают текст. Если есть вопросы разбираем. После прочтения текста вновь возвращаются к вопросам начала урока. Посмотрим, может быть, наше мнение после работы с текстом изменилось. Значки будем ставить в третьей строке.

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

Правильно заполненный бланк:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

 
  • По каким вопросам ваше мнение не изменилось после работы с текстом.
  • Объясните, почему вы так решили.
  • По каким вопросам ваше мнение изменилось.
  • Объясните, почему.
  • Напишите синквейн: 1 вариант к слову моделирование, 2 вариант модель.

(синквейн – это стихотворение из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей, три глагола характеризующих действия предметов; в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).

  • Зачитываем, лучшие записываем.
  • Оценивание деятельности обучающихся на уроке.

Домашнее задание:§2.1.

Задание: Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. Привести пример этого утверждения, заполнив схемы.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн