Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Связь между одинаковыми слагаемыми и действием умножения

Submitted by Гулия Варисовна Шакирова on чт, 23/02/2012 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шакирова Гулия Варисовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Абсалямовская основная общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

показать связь между действием умножения и сложением одинаковых чисел

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Моро "Математика 2 класс"

Используемое оборудование: 

презентация

Используемые ЦОР: 

пректор, компьютер

Краткое описание: 
Урок-путешествие в прошлое с символом 2012 года - с Дракошей

 

Мастер класс по математике во 2 классе,

учитель Шакирова Гулия Варисовна

МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа»

 

 Тема: «Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения». Закрепление.

 

Цель:

1)     показать связь между сложением одинаковых слагаемых и действием умножения.

 

Задачи: закрепить умения заменять умножением сложение одинаковых слагаемых; совершенствование навыков быстрого счёта, умений решать задачи; создание положительной учебной мотивации, вызвать интерес к изучению предмета.

 

Оборудование:

1)    карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;

2)    карточки-примеры, карточки-задачи;

3)    проектор, экран, слайдопрезентация, компьютер

 

Ход урока.

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок

I.                  Организационный момент (1 мин)

Слайд 1 – Доброе утро!

- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Гулия Варисовна. А также вместе со мной к вам на урок пришли

«Улыбочка» и «Грустиночка». Они ищут себе друзей и говорят:

- Я люблю ребят внимательных, старательных и самостоятельных.

- Я люблю ребят не умеющих решать и не любящих учиться

 

Слайд 2 - Улыбки

- Вот с кем и них вам предстоит подружиться, вы решите в конце нашего занятия.

А сейчас с вами желает дружить Дракоша – символ этого Года.

 

II. Актуализация знаний     (9 мин) 

Слайд 3 - Дракоша

Он совсем забыл, хозяином, какого года по счёту он является. Давайте ему поможем вспомнить.

Слайд 4 – Дракоша и год

 

- Молодцы! А сколько цифр используется в записи этого числа?

- А какие?

- Вот досада! Нашему герою   не хочется находиться в нашем времени,  желает  вернуться в прошлое с помощью машины времени. Но она неисправная.

- На экране детали  этой машины. Надо бы помочь её ему починить. А для этого необходимо правильно решить задачки, которые лежат у вас на столах.

Слайд 5 – детали

 

Задачи (6 мин)

1. Для конструирования кузова понадобилось 12 деталей, а для кабины – на 6 деталей больше. Сколько всего деталей использовали для конструирования  кузова и кабины?

 

2. В бензобаке было 40 л бензина. Водитель израсходовал 7 литров. Сколько литров бензина осталось в бензобаке?

 

3. На автостоянке было 24 машины. 4 машины уехали, а затем подъехали ещё 6 машин. Сколько машин стало на автостоянке?

 

А машина Дракона не будет стоять на автостоянке, она уже готова отправиться в прошлое.

 

Слайд 6 – машина

Слайд 7 - поехала

Устный счёт (3 мин)

После решения задач на экране появляются решения

-  Какие геометрические фигуры использованы для конструирования машины?

- Что вы знаете о прямоугольнике, квадрате?

- Наш герой попал в нумерацию года, в записи которого используются только 2 цифры и число десятков 1, а число единиц на 1 больше.

- Что вы знаете про это число? Между какими числами оно расположено? Что предшествует этому числу? Какое число находится за ним?  Какое получится число, если 12 увеличить на 2? А если уменьшить на 2? Как можно получить 12?

12 = 9+3 и т. д.

 

III. Новый материал ( 10 мин)

Объяснение нового материала (5 мин)

Ходит он по тёмному месту,  вокруг ничего и никого не видно, жутко стало ему, только чуть-чуть иногда высоко в небе поблёскивают звёзда и шепчут 12, 12, 12.

Слайд 8 – ночь

Стал Дракоша задумываться, что звёзда хотят, чтобы он раскрыл секрет. И тут он увидел огромные камни, которые загораживали путь. Чтобы пройти дальше, он решил сгруппировать камни в три кучи.

Слайд 9 – камни

- Сколько камней  встретил он?  

- По сколько камней он сложит в каждую кучу?

Слайд 10 – камни по 4

 

- Проверим, а получилось ли 12? Как мы можем это проверить?

- Как называются компоненты при сложении?

- Обратите внимание, что слагаемые одинаковые, а сколько одинаковых слагаемых в выражении?

Запись на доске

- А знаете сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.  

Слайд 11 – звёзда ярче

Вот и звёзда ярче засветились. Потому что мы разгадали секрет умножения. (анимация)

Работа в тетрадях. Решение примеров (5мин)

- А сможете ли вы заменить умножением следующие выражения?

- Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

Запись на доске

5 + 5 + 5 = 5 * 3                    7 + 7 + 7 = 7 * 3             

2 + 2 +2 +2 = 2 * 4                2 + 2 + 2 = 2 * 3

 4 + 4 + 4 =  4 * 3                  8 + 8 + 8 = 8 * 3

У доски работает один ученик.

 

Устал наш герой и прилёг полюбоваться на сияние звёзд.

- И нам с вами пора отдохнуть.

Слайд 12  – отдых

IV. Физминутка (2 мин)

 

V. Закрепление

Слайд 13 - утро

А вот и утро наступило, выглянуло солнышко, пора продолжать путь дальше, но у Дино совсем нет сил, он не ел целые сутки. Стал искать, где растёт пальма, чтобы съесть банан.  Но нашёл записку.

- Что же в ней написано?

Слайд 13 - письмо

 ( Если решишь задачку про деревья, тут же появится пальма, а на пальме бананы.)

 

Работа по учебнику. (3мин)

№ 2 – О каких деревьях идёт речь? Сколько деревьев на первой аллее? Что сказано о второй аллее? Какой вопрос можно поставить к условию этой задачи? (решаем в тетрадках)

№ 3 – решаем устно

- Молодцы, вы помогли Дино выполнить ещё одно задание и поэтому, всё вокруг зазеленело, выросли деревья и цветы.

Слайд 14 – всё зазеленело

Конечно, сейчас Дракоше совсем не страшно, так как вы помогли ему справиться с трудностями того времени, но ему грустно оттого, что рядом нет друзей. Их заколдовал злой волшебник. Поможем их освободить.

 

Самостоятельная работа (5 мин)

На карточках выражения на сложение, а в другом столбике примеры на умножение. Соотнесите стрелками, каким примером на умножение можно заменить сложение.

 

Проверка фронтальная, на экране правильные ответы

   Слайд 15 – проверка

Слайд 16 – друзья

 

Итог урока, рефлексия.

А вот и друзья Дино.

- Как вы думаете, что будут делать друзья, если встретятся после долгой разлуки

- Вот и наш Дино обрадовался, но не захотел все, же оставаться в прошлом времени. Он научился ценить красоту окружающего мира, потому что всю эту красоту мы создаём своим трудом.

- А вам понравилось трудиться на уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какой секрет мы разгадали вместе с Дино?

              - Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились.                                                          («Улыбочку» или «Грустиночку»).

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн