Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра "Математический магазин"

Submitted by Елена Александровна Петрова on Wed, 29/02/2012 - 17:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Елена
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок-игра &laquo;Математический магазин&raquo; проводится с целью отработки знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирования познавательной мотивации и эмоциональной включенности учащихся. Игра позволяет определить зоны актуального и ближайшего развития, увидеть стратегии работ учащихся, определить уровень притязаний и самооценку участников игры.</p> <p> &nbsp;</p>

Необходимое оборудование:Наборы задач четырех уровней сложности, галаксы (игровые деньги, которые могут быть заменены на фишки), бланки для определения самооценки учащихся в начале и в конце урока,  решения всех задач, используемых на уроке (для проверяющего учителя или старшеклассников-помощников), рабочие листы для учащихся, которые сдаются в конце урока.

Ход урока.

В начале урока все учащиеся проводят предварительную самооценку решения ими задач по данной теме.

 Далее учащимся дается инструкция.

«Сегодня вы будете решать задачи по теме… Все задачи разбиты на 4 группы в зависимости от сложности. Первый уровень – самые простые задачи (на доске – образец, показывается детям), второй уровень – чуть посложнее (пример на доске), и т.д. Вы сами выбираете, задачи какого уровня будете решать. За правильное решение задачи 1 уровня вы получаете 1 галакс, за решение задачи 2 уровня – 2 галакса, и т. д. За 5 минут до конца урока вы можете купить «5» за 16 гапаксов, «4» – за 12 галаксов, «3» за 8 галаксов. В зависимости от эффективности вашей работы вы сможете купить несколько «5». Оценку нужно успеть купить до звонка с урока.

Так как наш урок-игра называется «Математический магазин», то все задачи в нем покупаются. Для того, чтобы вы могли начать игру, всем выдается сумма в 8 галаксов. Стоимость одной задачи любого уровня – 1 галакс. Есть ли вопросы?… Начинаем игру».

За 7 минут до конца урока детям объявляется время, которое они имеют для завершения работы и «покупки» оценок.

Анализ урока. Опыт проведения подобной игры в 5-10 классах показывает высокую эмоциональную включенность детей в процесс решения задач, повышает объем выполненных заданий, снимает напряженность, связанную со страхом получения плохой отметки или неуспешным ответом у доски. Ученик выбирает уровень задач исходя из собственной самооценки и уровня притязаний, что позволяет ему быть более свободным, раскрепощенным и активным. Успех или неуспех на этом уроке зависит только от него самого, следовательно, повышается ответственность за результат. Анализ самооценок начала и конца урока  показывает повышение их в среднем на 1,5-2 балла, независимо от того, «сумел» ребенок купить оценку в конце урока или нет.

Анализ стратегий работы учащихся позволяет выявить разные группы учащихся.

Так, например, можно выявить группу детей, выбирающих только один уровень задач (например, 2), успешно их решающих и ни разу  не попробовавших решить следующий (более выгодный) уровень. Анализ особенностей детей данной группы показывает наличие у них высокой тревожности, мотивации избегания неудачи, отсутствие склонности к риску. В дальнейшей работе учитель может сознательно подталкивать ребенка к обоснованному риску, тем самым расширяя поле деятельности ребенка и повышая его уверенность. Группа детей, выбирающих только 4 уровень сложности (самый высокий) скорее всего нуждается в индивидуальных заданиях повышенной сложности, дабы не испытывать информационный голод. Группа учащихся, действующих хаотично, прыгающих с уровня на уровень, выполняющих большинство заданий с ошибками, характеризуется низким уровнем учебной рефлексии и отсутствием четкого организационного начала при отработке навыков и умений. Работать с такими детьми надо в плане осознания собственных умений и планирования следующих шагов на пути овладения учебным материалом.

В целом данная форма урока может быть рекомендована для проведения в 5-8 классах.

Урок-игра разработан при участии  школьного психолога в помощь учителям математики; мною проводился в  параллелях 5, 7 и 10 классов по нескольким темам, в том числе: решение уравнений, системы уравнений,  метод интервалов, решение треугольников и др.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн