Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 2. Наиболее значимая компонента информационной компетентности

Фото пользователя О.  Телегина
Submitted by О. Телегина on Fri, 02/03/2012 - 21:43

 

На мой взгляд, наиболее важной компонентой является практический опыт осуществления известных способов деятельности. Теоретическая подготовка, разумеется, должна присутствовать, однако она далеко не всегда обеспечивает глубокое понимание материала. И напротив, ученик, не вполне осознавший теоретическое обоснование, может проникнуть в его суть материала в ходе выполнения практического задания. И, возможно, даже самостоятельно вывести его на основе эксперимента (при должной организации учебного процесса преподавателем). Например: теоретическое знание о том, что 1:2=1/2 может не вызвать у ученика начальных классов концентрации внимания или познавательной активности. Совершенно иная ситуация наблюдается, если предложить ученику разрезать один торт на две части. Такой, практический, подход обладает куда более сильным познавательным эффектом. Дальнейшее восприятие темы становится гораздо эффективнее, если начинать не с теоретического понятия о числителе и знаменателе, а с примеров повседневной деятельности (деление одного яблока на троих ребят, пяти конфет между двумя девочками и т.п.) и постепенно перейти к тому, как можно обозначать эти действия на языке математики.

Практическая деятельность также может стимулировать ученика к повторному обращению к учебной литературе (более глубокому изучению теории, более детальной проработке материала или даже поиску альтернативных источников информации) с целью найти наиболее простой и легкий способ осуществления этой деятельности или поиска причины расхождения экспериментальных и теоретических данных.