Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология. 5 класс. Работа с бросовым материалом

Данные об авторе
Место работы, должность: 

МКОУ Таганаевская СОШ

Учитель технологии

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель:

Обучать приёмам конструирования с бросовым материалом. Продолжать развивать приёмы работы с бумагой (картоном), бросовым материалом. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мышления, памяти, развивать и обогащать словарный запас.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование:

Иллюстрации различных домов (старинных, современных), с изображением людей разных профессий. Карточки с названием строительных профессий. Клей ПВА, клеёнка, пустые пачки из-под чая.

Краткое описание: 
<p> Урок в 5 классе</p>

Урок технологии 5 класс.

Работа с бросовым материалом

Тема: Всем нужен дом.

Цель:

Обучать приёмам конструирования с бросовым материалом. Продолжать развивать приёмы работы с бумагой (картоном), бросовым материалом. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мышления, памяти, развивать и обогащать словарный запас.

Оборудование:

Иллюстрации различных домов (старинных, современных), с изображением людей разных профессий. Карточки с названием строительных профессий. Клей ПВА, клеёнка, пустые пачки из-под чая.

Ход урока

1. Орг.момент.

- Сегодня на уроке нам предстоит построить дом. Для этого мы используем бросовый материал. Это пустые пачки из-под чая.

2. Изложение нового материала

В России слышали о чае намного раньше, чем он у нас появился. Как только русские стали бывать возле китайской границы, они не могли не узнать о чае.

Собственно в России, в тогдашнем Московском государстве познакомились с чаем, и притом против своей воли, только в 1638 г. Это знакомство началось, как и в других странах, прежде всего благодаря дипломатическим связям и этикету.

При Александре II в Москве появились первые чайные. Для них правительство установило, на зависть всем прочим питейным заведениям, особые льготы — минимальную арендную плату и очень низкий налог. Вначале их открывали на рабочих окраинах, вблизи крупных промышленных предприятий, потом появились они около рынков и стоянок извозчиков. Чайные имели право открываться в 5 утра, когда трактиры были еще закрыты. Для крестьян, приехавших на базар, для извозчиков, ожидающих седоков, для холостого рабочего люда эти чайные стали самым популярным местом отдыха и встреч.

Как всякое, вошедшее глубоко в быт и обычай народа явление, московское чаепитие отразилось в фольклоре: вошло в пословицы, поговорки, шутки. Из Москвы пошел глагол «чаевничать», родились такие пословицы, поговорки и присловья:

«Выпей чайку — забудешь тоску».

«За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем».

«Чай не пить, так на свете не жить».

«Чай пить — не дрова рубить».

Перед тем как приступить к практической работе мы вспомним:  Какие профессии людей при строительстве домов вы знаете?

(Архитектор, строитель, крановщик, маляр, электрик, сантехник, плотник, каменщик.)

а) Работа по карточкам.

Уч-ся получают карточки с названием профессий и рассказывают чем занимается этот специалист на своем рабочем месте.

б)- Отгадайте загадки.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте-ка, друзья, где же я?

(На балконе.)

Без шофёра, без колёс,

А домой меня привёз.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры.

(Лифт.)

Что это за дорога:

Кто по ней идёт, тот хромает?

(Лестница.)

Загляните под окошко,

Там растянута гармошка.

(Батарея.)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку.

(Дверь.)

Чёрненькая собачка свернувшись лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

(Замок.)

- А теперь обратите внимание на дизайн некоторых домов(карточки)

3Практическая работа.

(Учитель читает каждую первую строчку четверостишия, остальное дополняют дети.)Вспомним ТБ

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Техника безопасности.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Каждая девочка в течение всего урока должна построить свой дом. (по приготовленным эскизам)

– городской пятиэтажный дом

– сказочный теремок

– дачный домик

 Физминутка.

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрём.

А потом ещё встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все присядем,

И работать станем.

 

4 Выставка работ.

5 Итог урока.

Вот закончился урок.

Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи, Клеёнку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери. До свидания


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн