Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексия. Модуль 3.

Ответов - 59
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.

Уважаемые коллеги! Мы преодолели самый сложный модуль :) В качестве рефлексии напишите, что Вы планируете изменить в своей практике, чтобы Ваши дети стали успешнее на ЕГЭ. Задайте вопрос, который остался не решеннным при изучении данного модуля.

Ольга Петровна Семейкина
Фото пользователя Ольга Петровна Семейкина
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Ирина Александровна! Я еще не имела опыта в подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике, так как работаю второй год в школе и преподаю в начальных классах (3-4 классы), но, при выполнении заданий, я поняла, что подготовка к экзамену - это сложный процесс. Ребятам нужно так объяснить материал, чтобы не было "каши" в голове, а только необходимые им знания, чтобы подготовка была последовательной и задания разбирались по блокам, в зависимости от уровня сложности. Конечно же, необходим УМК для подготовки к ЕГЭ и подготовку к экзамену можно начать не в 11 классе, а уже в 7-ом, где разбираются подобные задания.

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Ольга Петровна, и соглашусь с Вами, и не соглашусь :) Знания, конечно, необходимы, ДА! Но, мало просто решать подобные задания, нужно как-то еще научить детей ЧИТАТЬ задачи, их АНАЛИЗИРОВАТЬ. Страшно осознавать, что главная ошибка состоит в том, что многие из учащихся просто не могут по условию задачи определить - что дано, а что найти. Печально :( Что делать?

Ольга Павловна Паначева
Фото пользователя Ольга Павловна Паначева
На сайте с: 01/09/2010
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

 

Я считаю, что без специальной дополнительной подготовки, имея только базовые знания и умения, заложенные в программе, экзамен по информатике в 11 очень сложно сдать. Тестовые задания выходят за рамки программы. Если задачи на информацию еще усваивают довольно легко, то с исполнителем зависают полностью. Я не знаю как в других школах, а у нас с программированием довольно сложно, только единицы которые усваивают легко, остальной массе учеников трудно.  Для предмета, который выбирают для сдачи в форме ЕГЭ - 1 час в неделю катастрофически мало.

 Поэтому, если ученик выбирает предмет сдачи экзамена, то он, прежде всего, должен рассчитывать на самостоятельную подготовку... Учитель консультирует... И в этом плане я своим детям рекомендую использовать  видеоуроки по подготовке к ЕГЭ.

Ирина Александровна Пшеницына
Фото пользователя Ирина Александровна Пшеницына
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 2 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Здравствуйте, Ирина Александровна!

Мои ребята еще не сдавали ЕГЭ, т.к. работаю в школе третий год, и выпускного 11 у меня еще не было. Но готовясь к урокам и изучая ЕГЭ, я поняла, что часть заданий из ЕГЭ можно разбирать на уроках. 7 класс - графы, информационные модели; 8 класс - измерение информации, файловая система; 9 класс - электронные таблицы и базы данных, двоичное представление в памяти компьютера, построение таблиц истинности логических выражений, и так далее. Так я работаю уже третий год. Моим ребятам такой метод изучения нравится (я говорю о математических классах). Их переполняет гордость, что они выполняют задания из ЕГЭ. И, в принципе, я считала, что поступаю правильно.

Но... побывав на курсах, я посмотрела на все с другой точки зрения. Я поняла, что начинать готовить нужно еще раньше, класса с 5-го. И причем, давать не только подобные задания из ЕГЭ, а больше внимания уделить развитию логического и аналитического мышления.

Вторая проблема, которая меня волнует - это программирование. Информатика изучается 1 час в неделю, а программирования в программе практически нет. Эту проблему можно рещить только с помощью элективных курсов и самообразования ребенка.

Галина Владимировна Ларионова
Фото пользователя Галина Владимировна Ларионова
На сайте с: 17/10/2009
Баллы: 71
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Здравствуйте, Ирина Александровна!

В этой школе я работаю третий год. До этого выпускников, сдающих ЕГЭ у меня не было, но сейчас уже третий год готовлю ребят к экзамену. В предыдущие два года несдавших не было, надеюсь не будет и в этом.  Большой проблемой считаю, что на программирование  и алгоритмизацию отведено очень мало времени, а задачи по этой теме являются основой в КИМах. На уроках времени для подготовки катастрофически не хватает, да и не все сдают информатику. Поэтому основную подготовку к экзамену провожу на элективных курсах, где  стараюсь больше внимания уделить развитию логического и аналитического мышления, а главное научить ЧИТАТЬ задачу. 

Лариса Михайловна Огородникова
Фото пользователя Лариса Михайловна Огородникова
На сайте с: 07/02/2010
Баллы: 143
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 1 день назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Добрый день, Ирина Александровна.

      Изучив данный модуль, я думаю что готовить к ЕГЭ, развивать логическое мышление нужно уже с начальной школы. Так как - это долгий процесс. И конечно за 1 час в неделю многого не добьешься.  В нашей сельской школе выбирают сдавать ЕГЭ не часто. Для поступления Информатика и ИКТ нужна не везде. Но именно информатика тот предмет который пригодится в жизни,  для дальнейшей учебы. Поэтому именно учитель  "Информатики и ИКТ " должнен всегда быть в курсе всех изменений касающихся сдачи ЕГЭ.

Вопрос: Как подготовить ученика к сдаче ЕГЭ по Информатике и ИКТ за один час в неделю?

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Вопрос: Как подготовить ученика к сдаче ЕГЭ по Информатике и ИКТ за один час в неделю?

Варианта 2:

1) Набрать минимум должен каждый учащийся, изучающий базовый уровнь. Другое дело, что для поступления этого мало :(

2) Если ребенок рассчитывает после базового уровня получить 100 баллов, то ответ " Никак :)" Идея в том, ЕГЭ по информатике сдают дети, прошедшие профильную подготовку. Конечно, на практике все иначе. Но, в любом случае, необходимы дополнительные часы, курсы, самоподготовка, репетиторство. Пусть выбирают родители :) Наша задача обозначитьперед ними проблему.

Ирина Михайловна Мисюрева
Фото пользователя Ирина Михайловна Мисюрева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Действительно этот модуль был очень сложным, по крайней мере, для меня. Я в своей практике еще не вела 11 класс, тем более не готовила учеников к ЕГЭ. Но думаю теперь небольшой опыт работы в этой области у меня есть! Очень этому рада! Проделана большая работа, я надеюсь применить ее в дальнейшем. Поняла, что задания ЕГЭ требуют не столько глубоких знаний предмета, сколько умение мыслить, анализировать. Постараюсь применять некоторые технологии решения задач такого плана на практике уже сейчас (не в  выпускных классах).

Марина Александровна Мордасова
Фото пользователя Марина Александровна Мордасова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 135
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Я не веду информатику в 10-11 классах, к ЕГЭ не готовлю. Выполняя задания, поняла, что очень много времени нужно для подготовки детей (самой еще много надо прорешать). Тест такой использовала в своей работе, но никогда не делала несколько вариантов в одном - узнала новое. Было трудно, но интересно.

 

Елена Сергеевна Молодцова
Фото пользователя Елена Сергеевна Молодцова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 3.

Работа с данным модулем была непростой, но очень полезной и интересной. Знакомство с содержанием ЕГЭ 2012 года убеждает, что требования образовательного стандарта по информатике не соответствуют необходимому уровню подготовки учащихся к ЕГЭ. На своих уроках я обязательно включаю задания из КИМов ЕГЭ: мы учимся внимательно читать задания, разбираем разные алгоритмы их решения (обязательно проверяем решение практическим способом), анализируем методы решения. Но времени катастрофически не хватает, чтобы познакомиться и с компьютерными технологиями, и разобрать многие нюансы, которые нужны для выполнения заданий ЕГЭ. Поэтому без системы занятий в рамках дополнительного образования успешно подготовить учащихся невозможно. И учащихся нужно учить самостоятельной работе по подготовке к экзамену, самообразованию.  Это и есть мои планы.

Мне кажется, что сдавать экзамен по информатике нужно с использованием компьютеров: стандарт образования трактует, что необходимо учить детей решать проблемы разными способами, находить способы решения задач, формировать и развивать ИКТ– компетенции.

Вопрос: Будет ли экзамен по информатике сдаваться с использованием компьютеров?

Комментарий был изменен с момента создания (Молодцова Елена Сергеевна, Sat, 10/03/2012 - 18:19).