Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коммуникативно ориентированный урок

Submitted by Регина Николаевна Шарыпина on вс, 11/03/2012 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарыпина Регина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ 173 с углубленным изучением отдельных предметов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p style="margin-left: -7.1pt"> В этой статье рассматриваются приемы активизации работы на уроке, которые способствуют более интенсивному общению на АЯ.</p>

1. Использование невербальных средств общения

     Использование невербальных средств - мимики и жестов - является испытанным способом объяснения значений новых слов для начинающих. Это позволяет избежать как постоянного перевода на русский язык, так и пространных, но непонятных объяснений на английском. Учитель может показать жестом, как выполнить задание, или пояснить значение слова или выражения. Например, команда: "Sitdown!" может сопровождаться взмахом руки сверху вниз. С помощью жестикуляции можно ввести новые слова "todrink" и "toeat".

Обычно каждый учитель разрабатывает свою систему жестикуляции, пользуясь ею для организации эффективной работы на уроке. Ниже приводятся примеры наиболее распространенных невербальных инструкций.

 

Значение

Жест учителя

  Слушай(те)!

   Ладонь около уха

  Повторяем хором

  Рука обводит класс

 

 

  Работа парами

  Две руки ладонями к себе

Хватит!/Внимание!

  Рука поднята ладонью вверх или хлопок

  Неправильно

  Помахать из стороны в сторону головой, рукой или пальцем

  Попытайся еще раз

  Утвердительный кивок или поощрительный жест "к себе"

2. Речь учителя


 

 

     Для того, чтобы учащиеся как можно больше говорили по-английски, АЯ должен стать основным средством общения на уроке. С самого начала обучения следует давать по-английски простые команды. Кроме того, надо научить учащихся задавать на АЯ простые вопросы. В разделе "Studyskills" УМК "OpenDoors" детей учат задавать вопросы по поводу значения слов, правописания или пунктуации  (см. в рамке)

 

 

Study skills

Learning abbreviations

8 Listen and repeat

YouWhat do the letters a.m? They mean  in

PartnerThe morning.

Nowaskandanswer.

p.m. UK  USA  Mon

Fri  Feb  Dec

       УМК"Open Doors" SB 1, стр. 55

 

Однако, говорить на уроке с начинающими только по-английски невозможно. В некоторых случаях целесообразно использовать русский язык. Например, при введении нового

задания, сложных команд следует один раз дать перевод трудного слова или предложения в быстром темпе. Ниже дается пример того, как использовать русский язык (в методической литературе родной языкназывают часто L1).

Group work

Exercise 3

 

 

 

 

 

 

Разделите класс на группы по 4-5 человек. Объясните учащимся, что им предстоит придумать "дом своей мечты ". Обсудите на русском языке, что именно, по их мнению, необходимо указать при описании дома: чем люди будут заниматься, сколько человек будет в нем жить и т.д.

УМК"Open Doors" ТВ1, стр. 51

Только после того, как учащиеся определят на русском языке, о чем пойдет речь, они начинают готовиться к тому, чтобы сказать это по-английски. На этом этапе урока роль учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся определить содержание их высказывания.

Часто в ходе посещения уроков методисты обращают внимание на соотношении продолжительности речи учителя (TeacherTalkingTime- ТТТ) и учащихся (StudentTalkingTime- STT). Учитель должен больше говорить в следующих случаях:

  1. при введении нового языкового материала;
  2. во время объяснения задания;
  3. когда он дает задание на рецепцию (например, текст для чтения или аудирования);
  4. когда он оценивает учащихся и объявляет результаты.

Кроме того, речь учителя на АЯ полезна с разных точек зрения. Учащиеся слышат АЯ в реальной коммуникативной ситуации - получая необходимую информацию. Они не только слышат, но и видят учителя, что облегчает восприятие и понимание. Хорошая речь учителя является образцом для подражания. Однако, случается, что учитель слишком много говорит сам. В то же время если учащимся не давать возможности как можно больше говорить на АЯ и не поощрять их к этому, то у них исчезает интерес к обучению. Слушая длинные, не требующие реакции высказывания учителя на АЯ, учащиеся теряют концентрацию внимания и в дальнейшем не могут запомнить или воспроизвести то, что они услышали.

Для того, чтобы достичь оптимальной продолжительности речи учителя и учащихся, следует регулярно проводить работу парами или в группах.

3. Работа в парах и группах

    В коммуникативно ориентированных УМК предлагается много заданий, предназначенных для выполнения парами или в группах. Часто учителя считают, что одновременные высказывания нескольких учащихся создадут дополнительный шум в классе и ослабят дисциплину. Можно свести к минимуму нежелательные последствия, если перед началом работы дать учащимся четкие указания, чтобы они точно поняли, что им предстоит сделать. Сами задания не должны занимать много времени, иначе учащимся станет скучно или они устанут.

В УМК "ProjectEnglish" даются следующие полезные рекомендации для развития продуктивных умений:

  1. Тщательно спланируйте задание.
  2. Регулярно проводите один и тот же вид работы, чтобы учащиеся привыкли к определенным приемам обучения.
  3. Не торопитесь выполнить задание. Спланируйте урок так, чтобы иметь возможность объяснить и показать задание.
  4. Пригласите учащихся показать задание и дать ответ.
  5. Шум указывает на то, что учащиеся работают. Однако, их деятельность должна иметь цель.
  6. Не переходите к другому заданию до окончания предыдущего. Внимательно следите за тем, что делают учащиеся. Если они не поняли, что делать, не переходите к другому виду работы. Остановите выполнение задания и выясните, что непонятно. При необходимости покажите задание еще раз или устраните трудности.

В УМК "OpenDoors" дается несколько рекомендаций по организации эффективной работы в парах:

Разделите класс на пары. Если в классе нечетное число учащихся, сделайте одну группу из трех человек. Им придется говорить друг с другом по очереди.

Объясните задание.

 

 

 

 

Покажите всему классу, как выполнять задание. В качестве

партнера возьмите сильного ученика.

Учитель:                    Do you like coffee?

Ученик:                      Yes, I do.

Учитель:                     Do you like hamburgers?

Ученик:                      No, Idon't.

 

Попросите одну из пар повторить ваши действия перед классом.

1-йученик:               Do you like ice-cream?

2-йученик:               Yes, I do.

1-йученик:               Do you like coke?

2-йученик:               Yes, I do.

3-йученик:               Do you like fish?

4-йученик:               No, I don't.

3-йученик:               Do you like hamburgers?

4-йученик:               Yes, I do.

Попросите других учащихся сказать то же самое своим партнерам.

Во время выполнения задания пройдите по классу, отмечая хорошую работу одних и записывая серьезные ошибки других.

После окончания задания дайте оценку работы и исправьте ошибки, которые Вы услышали.

УМК"Open Doors" ТВ1, стр. 5

Подобным образом можно организовать и работу в группах. Вот несколько советов авторов УМК "Streetwise":

В группе должно быть не более 5 человек.

Учащимся требуется некоторое время для того, чтобы научиться работать вместе.

Работу в группах не следует затягивать.

Не вмешивайтесь в работу после ее начала. Пройдите по классу, слушая то, что обсуждают участники групп, но не останавливайтесь надолго, так как ваше присутствие мешает работе.

УМК"Streetwise Intermediate " ТВ, стр. 7

4. Приемы активизации устной речи учащихся. Речь учителя

 Приемы активизации устной речи учащихся

    Существуют особые приемы активизации, с помощью которых можно вызвать у учащихся желание выразить свое мнение или идею без дополнительных указаний учителя. Преимущество этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал. Учитель таким образом узнает, какой объем материала учащиеся действительно усвоили и как они могут использовать его в речи.

Ниже дается пример того, как учитель подсказывает учащимся новое словосочетание - "anewsprogramme", которое они, возможно, уже встречали, но не могут вспомнить.

Учитель: Last night I was watching TV I saw something very interesting. What do you think it was?

1-йученик:      A film?

Учитель:          No, it wasn't a film. It's on every night.

2-йученик:      Adverts?

Учитель:          No, not adverts! More interesting than that!

3-йученик:      A programme...

Учитель:          Yes, a programme. What kind of programme ?

4-йученик:      News?

Учитель:          Yes,good! Put it together. What do we call it in English? A n-...?

 

 

 

 

 

 

5-йученик:      A news programme!

Учитель:          Very good, yes - a news programme.

В то время, когда пять учащихся пытаются догадаться, что это была за передача, остальные слушают, думают, вспоминают слова и готовят свой вариант, другими словами, они вовлечены в процесс обучения и должны использовать тот словарный запас, который у них есть.

Учитель может применять эти приемы для активизации недавно изученного языкового материала. В ходе изучения Раздела dпервого цикла уроков УМК "OpenDoors" учащиеся прочитали и прослушали тексты, в которых вводился новый языковой материал.

 

 Теперь они должны его воспроизвести.

Speaking

Exercise3

Задайте вопросы классу: What'syourname? How old are you? What's your favourite subject? What'syourfavouritesport?

Учащиеся задают друг другу вопросы в парах. Пройдите по классу и послушайте, что они спрашивают и отвечают.

УМК"Open Doors" ТВ1, стр. 17

Ниже приводится еще несколько приемов активизации речи учащихся:

  • составить рассказ по картинке;
  • выбрать правильные утверждения, высказанные учащимися, и предложить им исправить друг друга;
  • подсказать первую букву ключевого слова.

Речь учителя на АЯ

Как уже было сказано выше, на определенном этапе лучше объяснить задание на русском языке. Однако, вы должны стремиться к тому, чтобы говорить на уроке только по-английски. Вот несколько приемов, которые позволят вам чаще обращаться к учащимся на АЯ:

  • Используйте простые и короткие английские фразы.
  • Используйте одни и те же указания из урока в урок, чтобы учащиеся к ним привыкли. В начале учебного года отработайте несколько постоянно используемых простых команд: listen, alltogether, look, say...,sayitagain,nowinpairsи т.п.
  • По возможности показывайте, как выполнить команду или задание.

5. Контроль и обратная связь с учащимися

Когда учащиеся работают парами или в группах, учитель должен следить за тем, что происходит в классе. После того, как учащиеся поняли, что от них требуются, они могут работать самостоятельно. Однако, учитель должен осуществлять контроль за работой, записывать серьезные ошибки и возвращаться к ним после выполнения задания (см. ниже). На этом этапе учитель выполняет роль наблюдателя, хотя и может вмешаться, если увидит, что без его помощи учащиеся не смогут выполнить задание до конца, а также если дети попросят его об этом.

После того, как время выполнения задания истекло, учитель обращается ко всему классу и сообщает о том, что он увидел и услышал, то есть устанавливает обратную связь.В первую очередь важно похвалить учащихся, если они справились с заданием. Это даст им стимул в следующий раз сделать задание еще лучше. Разбирая допущенные ошибки, учитель сначала дает возможность учащимся исправить их самостоятельно. Случается, что учащиеся допускают ошибки вследствие спешки или невнимательности.

Учитель:        Wheredidyougoyesterday, Igor?

Игорь:             I go to the cinema.

Учитель:        Go to the cinema?

Игорь:             No... I went to the cinema.

 

 

 

 

 

 

Если ученик не может самостоятельно исправить ошибку, учитель может попросить других учащихся дать правильный ответ. Этот прием позволяет удерживать внимание учащихся и способствует их мотивации.

Если остальные не могут дать правильный ответ, следует еще раз объяснить материал, вызвавший затруднения. Обратная связь полезна и для учащихся и для учителя. После того, как учитель ввел и закрепил правильную модель со всем классом, надо еще раз обратиться к ученику, который изначально допустил ошибку. Учитель должен убедиться в том, что теперь все учащиеся понимают, в чем заключалась ошибка.

Прикрепленный файл Size
Коммуникативно ориентированный урок Шарыпина Р.Н..doc 70.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн