Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к ЕГЭ

Размещено: Нинель Юрьевна Степанова - вс, 11/03/2012 - 22:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Нинель
Место работы, должность: 

МОУ Приволжская СОШ

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <em>Что нужно для подготовки к итоговой аттестации</em>?</p> <p> &nbsp;&nbsp; Направление.</p> <p> &nbsp; &nbsp;1.Психологическое&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Методическое</p> <p> Обмен опытом по подготовке к ЕГЭ</p>

 

Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.

 

 

   В журнале «Математика в школе» за 2005г №3 была опубликована статья

   «Из опыта подготовки к ЕГЭ» автор Блошистая из Мурманска.

   Статья заслуживает внимания и думаю, что и вы с ней знакомы.

   Сегодня на дворе 2007г.

С каждым годом, согласитесь, задания становятся всё сложнее, я в этом году сделала очередной выпуск, поэтому и решила поделиться опытом своей работы  подготовки к ЕГЭ.

Что нужно для подготовки к итоговой аттестации?

Как и автор данной статьи, подготовку веду по двум направлениям.

                                             Направление.

 

         1.Психологическое                                 2.Методическое

 

О первом направлении говорить не буду, все мы знаем, что

любой выпускник должен обладать бойцовскими качествами,

он должен быть «тестовым бойцом».

 

С опытом по второму направлению я и поделюсь.

 

   1. И учитель, и ученик должны хорошо знать:

а) кодификатор содержание КИМа;

б) структуру теста;

в) критерии оценивания

г) примерное время, предлагаемое для выполнения каждой из частей.

На это хочу обратить особое внимание, поскольку от многих ребят приходиться слышать, что не хватило времени.

Поэтому в моём кабинете висят часы: 10 мин. на решение части. А; так как без тренировок на скорость, без имитации соревновательной ситуации, невозможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.

   2. Выбираю оптимальные средства обучения.

   Программа, по которой работаю - общеобразовательная, соответствующая гос. стандартам 2004.

 Базовым учебно-методическим комплектом выбран УМК Мордкович А.Г.

« Алгебра 7-11кл.».

   Работала по разным учебникам и программам, но свой выбор сделала на образовательной программе «Школа 2100». Дорофеев Г. , Петерсон Л.Г «Математика 5-6кл.». Проблема: данная программа разработана авторами до 9кл., а учебники -5-6кл.

Я попыталась восполнить пробел и тем самым сохранить преемственность в преподавании математики по данной программе т.к уверена в ее эффективности, и считаю, что общеобразовательная программа « Школа 2100 » может стать хорошей основой как для профильного обучения, так и для сдачи ЕГЭ.

   Об учебнике Дорофеев Г.,Петерсон Л.Г «Математика» впервые услышала от учителей начальных классов. Они делились своими впечатлениями о достоинствах программы: повышенный интерес к учёбе, достижения учащихся.

Следует отметить, что определённое влияние на мой выбор программы, оказалось и то, что в школах имелся печальный опыт перехода на традиционную технологию обучения, работающего в начальной школе по технологии деятельностного метода. Поэтому, когда учительница начальных классов, работающая по учебнику Петерсон Л.Г, выпустила свой класс, в соответствии с принципом непрерывности, продолжила работать в 5-6 классах по программе «Школа 2100».

Посетила курсы Мельниковой Е.Л. психолога -  методиста УМЦ «Школа-2100».

Несколько слов о образовательной системе «Школа 2100».

Основные принципы, входящие в дидактическую систему данной                 программы:

1.Личностно-ориентированные: принцип адаптивности, принцип развития,

    принцип психологической комфортности.

2. Культурно-ориентированные: принцип целостного представления о мире.

3.Деятельностно-ориентированные: принцип деятельности, принцип творчества,

     принцип вариативности, принцип непрерывности, принцип минимакса.

·                   Принцип деятельности

Основным механизмом реализации современных целей образования является включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

·                   Принцип непрерывности.

Этот принцип означает преемственность между ступенями обучения на уровне технологии, методики и учебного содержания.

·                   Принцип целостного представления о мире.

Данный принцип означает, что представление о мире должно быть единым и целостным.

·                   Принцип минимакса.

Этот принцип заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, который определяется ЗБР детей данной возрастной группы, и ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального, т.е. государственного стандарта знаний.

·                   Принцип психологической комфортности.

Данный принцип предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание такой атмосферы на уроке и в школе, которая расковывает учащихся, стимулирует развитие их духовного потенциала, их творческую активность.

·                   Принцип вариативности.

Этот принцип  предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

·                   Принцип творчества.

Этот принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Структура проведения урока

Тип урока: «открытие» новых знаний

1.Самоопределение  к деятельности(организационный момент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

   Учащиеся решают задачи на повторение (в форме устной фронтальной работы или разгадывания кроссворда, математического диктанта).

В список заданий включается проблемная задача, которая мотивирует изучение новой темы.

3.Постановка учебной задачи.

   На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

4.«Открытие» детьми новых знаний.

   Учитель предлагает детям систему вопросов и заданий, которые подводят их к самостоятельному «открытию» того свойства или отношения, которое должно быть изучено на уроке. Происходит выдвижение и проверка гипотез.

Учитель организует коллективную работу детей в форме мозгового штурма

( подводящий диалог, побуждающий диалог).

В завершении обсуждения учитель подводит итог, давая общепринятые формулировки и показывая образцы комментированного решения примеров и задач нового типа.

5.Первичное закрепление.

   Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух установленных алгоритмов действия.

6.Самостоятельная работа с проверкой в классе.

   Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, затем сами проверяют свою работу в классе, сравнивая с образцом, и оценивают её.

Здесь важно создать ситуацию успеха, чтобы он лично убедился в том, что новые алгоритмы действий им освоены.

7.Решение задач на повторение.

   Предлагаются задачи на повторение, нестандартные, занимательные, т.е. включение нового знания в прежнюю систему знаний.

 

Целевые требования:

- из набора задач выделяются задачи, требующие применения построенного алгоритма;

- строится алгоритм решения задач, в котором новые знания используется как его часть;

- при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных знаний.

На этом этапе урока осуществляется опережающая подготовка детей к изучению понятий, которые будут вводиться позже.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

   На этом этапе осуществляется самооценка учеником своей деятельности на уроке.

     Учитель   соотносит   самооценку   учеников  с  требованиями  и    фиксирует

успешность  ученика  на уроке  в форме  оценки,  замечания,  похвалы.

    Очевидно, что эта схема дает лишь общий подход и может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и содержания урока.

Содержание обучения составлено по принципу МИНИМАКСА.

Мини – стандарт, макси – опережающее, углублённое изучение, что позволяет обеспечить последовательную подготовку к итоговой аттестации.

Цель одна – ЕГЭ.

 

   3. Хорошую возможность для ребят углубить в математическую проблему, реализовать свои способности, выявить свой потенциал предполагает и внеурочная деятельность.

В своей работе я использую такие формы:

   1. Предметная неделя – традиционна в школе и завершается школьными олимпиадами, задания для которых составляются на основе предлагаемых в 3 части.

   2. Научно- практические конференции.

   3. Элективные курсы в 9 и 11классах, посвящены непосредственно подготовке к ЕГЭ. Их программы составляю сама. (Показ)

   4. Впервые в этом году мой класс участвовал « Кенгуру – выпускникам», где 30% учащихся показали результат « очень хороший» и 70% « хороший».

 

            Подтверждением верного пути – результаты экзамена.

 Средний балл – 4,2 ( 64)

 Максимальный балл – 89.

   Подводя итоги, хочется сказать о так называемом человеческом факторе – отношение самого учителя к выполняемой им работе. Поэтому советы: « Не расслабляйся!», « Можешь сам, научи другого!», «Вера в успех – 99% успеха»- относится не только к выпускникам, но и к нам, педагогам.

Спасибо! Желаю успеха!

 

 

 

Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.

 

 

   В журнале «Математика в школе» за 2005г №3 была опубликована статья

   «Из опыта подготовки к ЕГЭ» автор Блошистая из Мурманска.

   Статья заслуживает внимания и думаю, что и вы с ней знакомы.

   Сегодня на дворе 2007г.

С каждым годом, согласитесь, задания становятся всё сложнее, я в этом году сделала очередной выпуск, поэтому и решила поделиться опытом своей работы  подготовки к ЕГЭ.

Что нужно для подготовки к итоговой аттестации?

Как и автор данной статьи, подготовку веду по двум направлениям.

                                             Направление.

 

         1.Психологическое                                 2.Методическое

 

О первом направлении говорить не буду, все мы знаем, что

любой выпускник должен обладать бойцовскими качествами,

он должен быть «тестовым бойцом».

 

С опытом по второму направлению я и поделюсь.

 

   1. И учитель, и ученик должны хорошо знать:

а) кодификатор содержание КИМа;

б) структуру теста;

в) критерии оценивания

г) примерное время, предлагаемое для выполнения каждой из частей.

На это хочу обратить особое внимание, поскольку от многих ребят приходиться слышать, что не хватило времени.

Поэтому в моём кабинете висят часы: 10 мин. на решение части. А; так как без тренировок на скорость, без имитации соревновательной ситуации, невозможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.

   2. Выбираю оптимальные средства обучения.

   Программа, по которой работаю - общеобразовательная, соответствующая гос. стандартам 2004.

 Базовым учебно-методическим комплектом выбран УМК Мордкович А.Г.

« Алгебра 7-11кл.».

   Работала по разным учебникам и программам, но свой выбор сделала на образовательной программе «Школа 2100». Дорофеев Г. , Петерсон Л.Г «Математика 5-6кл.». Проблема: данная программа разработана авторами до 9кл., а учебники -5-6кл.

Я попыталась восполнить пробел и тем самым сохранить преемственность в преподавании математики по данной программе т.к уверена в ее эффективности, и считаю, что общеобразовательная программа « Школа 2100 » может стать хорошей основой как для профильного обучения, так и для сдачи ЕГЭ.

   Об учебнике Дорофеев Г.,Петерсон Л.Г «Математика» впервые услышала от учителей начальных классов. Они делились своими впечатлениями о достоинствах программы: повышенный интерес к учёбе, достижения учащихся.

Следует отметить, что определённое влияние на мой выбор программы, оказалось и то, что в школах имелся печальный опыт перехода на традиционную технологию обучения, работающего в начальной школе по технологии деятельностного метода. Поэтому, когда учительница начальных классов, работающая по учебнику Петерсон Л.Г, выпустила свой класс, в соответствии с принципом непрерывности, продолжила работать в 5-6 классах по программе «Школа 2100».

Посетила курсы Мельниковой Е.Л. психолога -  методиста УМЦ «Школа-2100».

Несколько слов о образовательной системе «Школа 2100».

Основные принципы, входящие в дидактическую систему данной                 программы:

1.Личностно-ориентированные: принцип адаптивности, принцип развития,

    принцип психологической комфортности.

2. Культурно-ориентированные: принцип целостного представления о мире.

3.Деятельностно-ориентированные: принцип деятельности, принцип творчества,

     принцип вариативности, принцип непрерывности, принцип минимакса.

·                   Принцип деятельности

Основным механизмом реализации современных целей образования является включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

·                   Принцип непрерывности.

Этот принцип означает преемственность между ступенями обучения на уровне технологии, методики и учебного содержания.

·                   Принцип целостного представления о мире.

Данный принцип означает, что представление о мире должно быть единым и целостным.

·                   Принцип минимакса.

Этот принцип заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, который определяется ЗБР детей данной возрастной группы, и ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального, т.е. государственного стандарта знаний.

·                   Принцип психологической комфортности.

Данный принцип предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание такой атмосферы на уроке и в школе, которая расковывает учащихся, стимулирует развитие их духовного потенциала, их творческую активность.

·                   Принцип вариативности.

Этот принцип  предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

·                   Принцип творчества.

Этот принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Структура проведения урока

Тип урока: «открытие» новых знаний

1.Самоопределение  к деятельности(организационный момент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

   Учащиеся решают задачи на повторение (в форме устной фронтальной работы или разгадывания кроссворда, математического диктанта).

В список заданий включается проблемная задача, которая мотивирует изучение новой темы.

3.Постановка учебной задачи.

   На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

4.«Открытие» детьми новых знаний.

   Учитель предлагает детям систему вопросов и заданий, которые подводят их к самостоятельному «открытию» того свойства или отношения, которое должно быть изучено на уроке. Происходит выдвижение и проверка гипотез.

Учитель организует коллективную работу детей в форме мозгового штурма

( подводящий диалог, побуждающий диалог).

В завершении обсуждения учитель подводит итог, давая общепринятые формулировки и показывая образцы комментированного решения примеров и задач нового типа.

5.Первичное закрепление.

   Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух установленных алгоритмов действия.

6.Самостоятельная работа с проверкой в классе.

   Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, затем сами проверяют свою работу в классе, сравнивая с образцом, и оценивают её.

Здесь важно создать ситуацию успеха, чтобы он лично убедился в том, что новые алгоритмы действий им освоены.

7.Решение задач на повторение.

   Предлагаются задачи на повторение, нестандартные, занимательные, т.е. включение нового знания в прежнюю систему знаний.

 

Целевые требования:

- из набора задач выделяются задачи, требующие применения построенного алгоритма;

- строится алгоритм решения задач, в котором новые знания используется как его часть;

- при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных знаний.

На этом этапе урока осуществляется опережающая подготовка детей к изучению понятий, которые будут вводиться позже.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

   На этом этапе осуществляется самооценка учеником своей деятельности на уроке.

     Учитель   соотносит   самооценку   учеников  с  требованиями  и    фиксирует

успешность  ученика  на уроке  в форме  оценки,  замечания,  похвалы.

    Очевидно, что эта схема дает лишь общий подход и может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и содержания урока.

Содержание обучения составлено по принципу МИНИМАКСА.

Мини – стандарт, макси – опережающее, углублённое изучение, что позволяет обеспечить последовательную подготовку к итоговой аттестации.

Цель одна – ЕГЭ.

 

   3. Хорошую возможность для ребят углубить в математическую проблему, реализовать свои способности, выявить свой потенциал предполагает и внеурочная деятельность.

В своей работе я использую такие формы:

   1. Предметная неделя – традиционна в школе и завершается школьными олимпиадами, задания для которых составляются на основе предлагаемых в 3 части.

   2. Научно- практические конференции.

   3. Элективные курсы в 9 и 11классах, посвящены непосредственно подготовке к ЕГЭ. Их программы составляю сама. (Показ)

   4. Впервые в этом году мой класс участвовал « Кенгуру – выпускникам», где 30% учащихся показали результат « очень хороший» и 70% « хороший».

 

            Подтверждением верного пути – результаты экзамена.

 Средний балл – 4,2 ( 64)

 Максимальный балл – 89.

   Подводя итоги, хочется сказать о так называемом человеческом факторе – отношение самого учителя к выполняемой им работе. Поэтому советы: « Не расслабляйся!», « Можешь сам, научи другого!», «Вера в успех – 99% успеха»- относится не только к выпускникам, но и к нам, педагогам.

Спасибо! Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн