Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческие задания на уроках музыки

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ласкавая Наталья Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 42, город Челябинск, учитель музыки

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Краткое описание: 
<p> Всесторонне и целостное развитие личности происходит только в том случае, если человек активен, деятелен.&nbsp; Творческую&nbsp; деятельность на уроках&nbsp; музыки я&nbsp; представляю &nbsp;себе в виде творческих заданий. Именно они тренируют и развивают память, мышление, &nbsp;воображение, наблюдательность, интуицию.</p>

 

Творческие задания на уроках музыки.

Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. В этом возрасте дети стремятся к максимально художественному самовыражению, не стесняясь при этом показаться смешным или некомпетентным. Поэтому у них отсутствует « зажатость» или заведомая боязнь быть поднятым на смех, и они легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.

Музыкальная игра вовсе не развлечение, а серьёзная, увлекательная, интересная, требующая полного духовного соучастия детей деятельность: и по характеру задач и результатам этой деятельности, и по значению этой деятельности в целом для личности ребёнка. Специфика музыкально - игровой деятельности в младших классах заключается в том, что она подчинена единой, чётко сформулированной учебной задаче - теме. Этот этап введения детей в мир музыки полон для них приятных открытий - что в высшей степени важно: даёт детям веру в самих себя, уважение к самим себе и что не менее важно - доверие и симпатию к учителю. Здесь тесно переплетаются новое и знакомое, познавательная активность детей непрерывно получает живые музыкальные импульсы.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально - дидактическая игра.

Следует отметить полифункциональный характер музыкально - дидактических игр, которые я рассматриваю как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление систематизацию знаний о музыке; как средство музыкального общения и развития ребёнка; как способ развития музыкальных способностей детей.

Я предлагаю примеры музыкально – дидактических игр, которые  использую на своих уроках

 

Создавать голосом или на инструменте движение звука:вверх, вниз, кружение, прыжки.

 

Выражение своих мыслей и чувств  звуками.Передать с помощью звука заданное учителем  психо-эмоциональное состояние (нежность, страх, удивление…). Другой вариант - в виде игры,  когда ребёнок загадывает эмоциональное состояние, остальные  дети  –  отгадывают.

 

Сочинение мелодии на заданный текст:загадки, потешки, стихи, скороговорки, колыбельные. Задание может быть использовано в  качестве домашней работы.

 

На заданный ритм придумать слова и мелодию.
     Другой вид упражнений, который помогает развить творческие способности не только в области музыки, но и литературы. Детям предлагается в качестве домашнего задания на заданный ритм сочинить слова и музыку (объяснить детям, как устроен ритмический рисунок, где можно сделать паузу, взять дыхание). Так же можно использовать любую знакомую песню и выполнить задание.

 

Графическое, цветовое моделирование музыки.

 

Мимически, пластически создать  образ героя данного музыкального произведения. Например, слушая пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»,  «Новая кукла», «Баба Яга»; С.С. Прокофьева «Прогулка» и т.д. (поле деятельности очень обширное).

 

Создание  литературного «перевода» с языка музыки на язык слов.Пример: в 4 классе, знакомясь с прелюдиями Ф. Шопена, предлагаю ребятам представить себе эти небольшие пьесы в виде страниц личного дневника,  в котором человек делится своими душевными переживаниями, и создать литературную интерпретацию музыки.

 

Создание  звуковых картин:«Утро  в деревне», «В зимнем лесу», «Ярмарка».

Пример 1: звуковая картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» - звучит  треугольник или металлофон.

«Дятел стучит»  - карандашами по столу. Можно сочинить мелодию к песенке дятла:

«День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук-тук-тук-тук-тук».

 

Пример 2: звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).

Используемые материалы:  целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.

Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!» : слышен топот лошадей (карандаши, ложки); звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны);  народ собирается (гул голосов), снег  хрустит под ногами (целлофан).

Затем – картина «Вот она,  весёлая Ярмарка!»: смех, слышны обрывки песен, где-то звучит  балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых  озвучивает свой элемент). Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите – не пропустите!»;  «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д.  После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».

 

 Снять свой рисованный фильм, который состоит  всего из  3-4 кадров, но последовательно раскрывает настроение музыки.

 

Музыкальная инсценировканебольших по объёму произведений. Можно сочинить песенки для героев, музыкальные темы, сопровождающие их выход , и т.д.

 

Песня - распевка«Два кота», «Уж как шла лиса по травке», «Кошкин дом» 
(прохлопать ритм песни, придумать инсценированные движения на слова-действия).

Есть много вокально-хоровых упражнений на внимание с использованием ритмических движений. Они помогают увеличить темп деятельности, переключиться детям с одного вида деятельности на другой, и вновь включиться в работу. Это упражнение влияет на развитие концентрации и устойчивости внимания. Проводится индивидуально, в парах, группой или со всем классом. 

 

Песня - попевка«В доме моем» 
( придумать ритмичные, инсценированные движения на слова-действия). 
В доме моем тишина, 
В доме моем я одна. 
Только пальчики стучат-тук-тук-тук, 
Только шуршики шуршат – шу-шу-шу, 
Только ноги стучат – топ-топ-топ, 
Только руки стучат – хлоп-хлоп-хлоп, 
Только дождик стучит – кап-кап-кап, 
Только ротик кричит – а-а-а, 
Только ротик молчит – (тишина) 
Только листья шуршат – шу-шу-шу,
Только глазки спят – (дети засыпают).
 

Упражнение «Уточки»

 Наши уточки с утра:

 кря-кря-кря (поют дети)

 кря-кря-кря (звуки инструмента)

 Наши гуси у пруда:

 га-га-га (поют дети)

 га-га-га (звуки инструмента)

 Наши курочки в окно:

 ко-ко-ко (поют дети)

 ко-ко-ко (звуки инструмента)

 

Раскрепостить ребёнка, развивать его творческие и музыкальные способности, помочь выразить себя и свои чувства - это задачи, решать которые мне помогают музыкальные игры,  используемые на моих уроках.


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн