Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. География.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on вс, 01/04/2012 - 22:52

С 02.04.12 - 06.04.12 года для учителей географии г. Астрахани и области пройдёт очная часть курсов повышения квалификации по использованию  ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии.

Цель: Формирование готовности учителей географии к использованию ЭОР, что будет способствовать обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО. 

Задачи:

1) Формирование системы знаний о современных ЭОР, в том числе по географии.

2) Формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся (учебной и внеучебной) на основе ЭОР в процессе обучения географии в основной школе.

3) Формирование системы знаний об особенностях обучения учащихся географии, о формировании географической деятельности на основе использования ЭОР

ЭОР – электронный образовательный ресурс – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Программа обучения включается следующие темы:

·         Типология ЭОР по географии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения по географии;

·         Подготовка и проведение уроков различного типа по географии в основной школе на основе ЭОР;

·         Формирование навыков практической  деятельности учащихся на основе использования ЭОР по географии;

·         Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР.

Прикрепленный файл Size
Инструкция-памятка об учебном курсе.doc 1.66 MB
Презентация о проекте.ppt 2.55 MB
Требования к итоговой работе.doc 73.5 KB
Программа Использование ЭОР. География.doc 141.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Работа 2 дня курсов




Фото пользователя Галина Ивановна Ткачук

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчет по первому дню обучения.




Фото пользователя Галина Ивановна Ткачук

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Презентация по ФГОС




Фото пользователя Наталия Фёдоровна Курьянова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчет по работе за первый и второй день курсов.

С уважением учитель географии МОУ "СОШ №58", Курьянова Наталия Фёдоровна



Фото пользователя Любовь Михайловна Тарасова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


С уважением,учитель географии  МБОУ "СОШ с.Енотаевка",  Тарасова Любовь Михайловна.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Увлечённая работа на курсах учителей географии по ЭОР. Группа 30-Г-24.

  

  

Комментарий был изменен с момента создания (Nikiforova_nina, вс, 02/03/2014 - 23:32).

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Приятно было работать с такой дружной группой!!!smiley

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


  

Успешного дальнейшего дистанционного обучения!!!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Галина Ивановна Ткачук

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчет за второй день курса.




На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Работа 1 дня курсов




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Кузнецова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Работа 2 дня курсов. Выполнили Ткачук Г.И., Кузнецова Т.А., Лыкова Т.А.

Кузнецова Татьяна  Анатольевна




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Кузнецова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Работа 1 дня курсов. Выполнили: Ткачук Г.И., Кузнецова Т.А., Лыкова Т.А.

 

Кузнецова Татьяна  Анатольевна




Фото пользователя Марина Шаихмеденовна Утешова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Практическая работа № 1

Комментарий был изменен с момента создания (zastenka, вс, 04/11/2012 - 17:20).

С уважением, Марина Утешова!




На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Здравствуйте Нина Андревна! Вы проделали огромнейшую работу, большое спасибо! Сделав ваши практические работы я получила следующие результаты: огромное количестов материала я нашла на ресурсе ФЦИОР. Кроме того очень удобно разделение на теоретические, практические и контрольные модули, что очень облегчает поиск необходимого материала.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Данные материалы я разместила в помощь учителям своего региона, которые обучались дистанционно по использованию ЭОР в обучении географии. Очень рада, что смогла помочь таким учителям, как Вы, самостоятельно изучающие современные тенденции преподавания предмету. Интересные ресурсы есть в обеих коллекциях. Успехов Вам в их использовании!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Коллеги! Обучение по модулю "Использование  ЭОР в процессе обучения географии в основной школе" закончилось. Благодарю всех, кто постарался достойно и в срок  (до 11 мая 2012г.) пройти дистанционное обучение!heart

Хуже всех отработал Наримановский район: только Скибо Татьяна Анатольевна вовремя и успешно закончила обучения, спасибо! Из-за Лозы В.М. и Калашниковой Т.Г. пришлось просить продлить срок сдачи итоговой работы ещё на неделю, но Калашникова так и не закончила. Удивительная безответственность учителей!!!angry Группа всего 15 человек, заняли место других желающих и не довели дело до успешного конца. Все были в одинаковых условиях: работа и учёба - занятость 100%, но я всегда рада была помочь. Оказалось, что можно просто бросить обучение, спасовать перед трудностями! Это недостойно УЧИТЕЛЯ!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


С 01.10 по 05.10.12г. пройдёт обучение второй группы учителей географии (30-Г-24) очно по модулю "Использование ЭОР в процессе обучения географии в основной школе". Затем, с 08.10 - 02.11.12г. - дистанционно, инвариантный модуль "Использование ЭОР в образовательной деятельности" на учебном портале: .http://eor.it.ru  . Последний день сдачи итоговой работы - 09.11.12г.

Успешной работы, коллеги!!!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Арефьева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

Задание 2. Ознакомление с ЭОР, представленными на портале ЕК ЦОР

ЭОР

Удобство для пользователя

Возможность организации самостоятельной деятельности учащихся

1

2

3

1

2

3

География. Планета Земля. 6 класс.

 

 

+

 

 

+

Географические обучающие модели. Волшебный компас.

 

 

+

 

 

+

Определители для практических работ. 6 класс.

 

 

+

 

 

 

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями.

 

 

+

 

 

+

Коллекция «Полезные ископаемые» Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея

 

 

+

 

 

+

 

 

Вывод:  хорошо, что есть голосовой материал (так как у детей  развиты разные виды памяти),  в определителях для практических работ достаточно хороший материал, есть электронные ссылки. Интересна коллекция «Полезные ископаемые»,  материал удобен в обращении. Поставлен балл в определителе для практических работ только для удобства пользователя, так как материал в основном для педагога.




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Арефьева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Tue, 02/10/2012 - 12:03).



На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Задания второго дня выполнены cheeky.




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Арефьева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Tue, 02/10/2012 - 12:02).



Фото пользователя Татьяна Анатольевна Арефьева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Tue, 02/10/2012 - 12:04).



Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Техническая поддержка по электронному адресу: [email protected] 

Тема письма: Астрахань. 30-Г-24. Срочная помощь.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Арефьева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

Задание 1. Ознакомление с ЭОР, представленными на портале ФЦИОР

ЭОР

Удобство для пользователя

Возможность организации самостоятельной деятельности учащихся

1

2

3

1

2

3

Земля – планета Солнечной системы.

 

+

 

 

 

+

Глобус. Модель Земли.

 

+

 

 

 

+

Практикум: Глобус. Упрощенный вариант.

 

+

 

 

+

 

Практикум: План местности. Упрощенный вариант.

 

+

 

 

+

 

Контроль. План и карта. Упрощенный вариант.

 

+

 

 

+

 

Методы изучения Земли

 

+

 

 

+

 

 

Выводы:  материал интересный,  затруднения возникают при загрузке, иногда происходит выход из системы. Один из практикумов  не найден  на ресурсе. Желательно,  более упрошенный  вариант выхода на электронные ресурсы, потому как могут возникнуть проблемы на уроке.




На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

Задание 1. Ознакомление с ЭОР, представленными на портале ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru)

ЭОР

 

 

Удобство для пользователя

Возможность организации самостоятельной деятельности учащихся

 

1

2

3

1

2

3

Земля – планета Солнечной системы.

 

 

+

 

 

+

Глобус. Модель Земли

 

+

 

 

 

+

Практикум: Глобус. Упрощенный вариант.

+

 

 

 

 

+

Практикум: План местности. Упрощенный вариант.

 

 

+

 

 

+

Контроль. План и карта. Упрощенный вариант.        

 

 

+

 

 

+

Методы изучения Земли

 

 

+

 

 

+

           

            Вывод: данные ресурсы удобно использовать при подготовке  и при проведении самостоятельных работ на уроках географии. Но, к сожалению,  не все модули загружаются, или время загрузки очень длительное, а также желательно звуковое сопровождение  многих изображений.




На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Здравствуйте Нина Андреевна! Вы разместили замечательный и очень полезный материал в своём блоге! Скажие пожалуйста - вот вы наверняка сравнивали эти два ресурса между собой, какой вам больше понравился, с каким вы работаете чаще: с ФЦИОР или с ЕК ЦОР?




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Раздел 1. Типология ЭОР по географии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения географии в основной школе

Тема 1. Специфика географии как школьного предмета для применения ЭОР

Практическая работа № 1

Цель практической работы: сформироватьзнания об особенностях цифровых образовательных ресурсов ФЦИОР и Единой коллекции; умения навигации по коллекциям и навыки определения типов ресурсов.

Задание 1. Ознакомление с ЭОР, представленными на портале ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru)

 

Поработайте с ЭОР, размещенными на сайте http://www.fcior.edu.ru, определите ключевые понятия, основные приемы деятельности учащихся для каждого ресурса (не забудьте заглянуть в галерею изображений), оцените удобство для пользователя и возможность организации самостоятельной деятельности учащихся по трехбалльной шкале, заполните таблицу:

ЭОР

Удобство для пользователя

Возможность организации самостоятельной деятельности учащихся

1

2

3

1

2

3

Земля – планета Солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

Глобус. Модель Земли.

 

 

 

 

 

 

Практикум: Глобус. Упрощенный вариант.

 

 

 

 

 

 

Практикум: План местности. Упрощенный вариант.

 

 

 

 

 

 

Контроль. План и карта. Упрощенный вариант.

 

 

 

 

 

 

Методы изучения Земли

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Ознакомление с ЭОР, представленными на портале ЕК ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

 

Поработайте с ЭОР, размещенными на сайте http://school-collection.edu.ru/view/, определите ключевые понятия, основные приемы деятельности учащихся для каждого ресурса оцените удобство для пользователя и возможность организации самостоятельной деятельности учащихся по трехбалльной шкале, заполните таблицу:

ЭОР

Удобство для пользователя

Возможность организации самостоятельной деятельности учащихся

1

2

3

1

2

3

География. Планета Земля. 6 класс.

 

 

 

 

 

 

Географические обучающие модели. Волшебный компас.

 

 

 

 

 

 

Определители для практических работ. 6 класс.

 

 

 

 

 

 

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями.

 

 

 

 

 

 

Коллекция «Полезные ископаемые» Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Выявление возможностей ФГОС ООО для использования ЭОР в преподавании географии при работе с картой в 6 классе.

 

1.      Перейдите по ссылке на страницу ФГОС: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2699

2.      Ознакомьтесь с видами образовательных результатов, которые должны быть получены в преподавании географии в основной школе. Выполните презентацию из пяти слайдов в MS Power Point, раскрывающую возможности ФГОС ООО для использования ЭОР в преподавании географии в 6 классе.

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Наталия Фёдоровна Курьянова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Здравствуйте,Нина Андреевна!Помогите, пожалуйста, мне с выполнением самостоятельных работ.Подскажите, где можно посмотреть примеры выполнения этих работ. Нина Андреевна,ещё хочу узнать про урок, где его разместить для того чтобы вы его проверили и дали свои рекомендации.

С уважением Курьянова Наталия Фёдоровна!

С уважением учитель географии МОУ "СОШ №58", Курьянова Наталия Фёдоровна



Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Итоги работы первого дня группы

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


03.04.12г.  Занятие 2. Лекционное.

Типология ЭОР по географии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения географии в основной школе

Специфика географии как школьного предмета для применения ЭОР (реализация принципа наглядности, краеведческого принципа, использование карты как объекта и средства обучения, в т.ч. работа с интерактивными (цифровыми) картами и геоинформационными системами, работа со статистическим материалом).

Требования ФГОС ООО по географии для основной школы и возможности их реализации на основе использования ЭОР.

Инновационные подходы к реализации требований Единой информационно-образовательной среды основной школы на уроках географии.

Типология ЭОР по географии.

Функциональные возможности ЭОР в обучении географии в основной школе.

Глоссарий:

ЭУМ - электронный учебный модуль – законченный мультимедиа-продукт, решающий определенную учебную задачу.

ООММС – открытая образовательная модульная мультимедиа система.

Мультимедиа  - возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами). Степень адекватности  представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты  предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Моделирование - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивность - возможность взаимодействия, использование активно-деятельностьных форм обучения: когда содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться - лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).

Инструменты – цифровые средства обучения, которые позволяют выполнять разные учебные задачи (карты, модели, конструкторы и пр).

 

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


03.04.12г. Занятие 2. Практикум.

Практическая работа № 1

 

Задание 1. Определение типологии модулей, размещенных на сайте www.fcior.edu.ru

 

Методические рекомендации к заданию 1.

1. Войдите в каталог «География» на сайте www.fcior.edu.ru

2. Заполните таблицу (укажите название типа модуля):

Таблица 2

Распределение модулей по классам и типам (количество):

 

 

               

             Класс

Тип

модуля

6

7

8

9

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

3. Сделайте вывод о преобладании модулей определенного типа и для определенного класса.

 

Задание 2. Определение функциональных возможностей ЭОР, представленных на сайте www.fcior.edu.ru.

 

Методические рекомендации к заданию 2.

1. Войдите в каталог «География» на сайте www.fcior.edu.ru

2. Выберите класс. 

3. Заполните таблицу, внесите во третью графу гиперссылки с указанием конкретных модулей (не забудьте заглядывать в «Галерею изображений».

Таблица 3

Функциональные возможности ЭОР

 

Тип модуля

Функциональные возможности

Пример (гиперссылка)

1. Информационные

Интерактивная лекция с гиперссылками

 

 

Интерактивная лекция с анимационными вставками

 

 

Интерактивная лекция без дикторского текста

 

 

Текст с гиперссылками и анимационными вставками, включенными в галереи изображений

 

 

Интерактивная лекция со сменой слайдов, интерактивными картами, дикторским текстом или без него, анимационными вставками и видеофрагментами

 

2. Практические

Пошаговый практикум с теоретической и практической частями и переходом от задачи к задаче, перетаскивание объектов

 

 

Конструкторы

 

 

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа) с дополнительной информацией и анимацией

 

3. Контрольные

Базовый уровень

 

 

Упрощенный вариант

 

 

Углубленный вариант

 

 

Со специальными возможностями

 

 

 

Контрольная работа № 1

«Разработка развернутого варианта учебно-тематического планирования с применением ЭОР по выбранной теме» (1 час)

 

Рекомендации по выполнению работы

 

1) Работа с ЭОР, размещенными на сайте http://www.fcior.edu.ru.

Выберите класс, тему (см. Таблица 2). При выборе темы исходите из своих профессиональных потребностей и интересов.

Войдите в каталог «География» http://www.fcior.edu.ru, выберите класс.

Вам необходимо представить свой вариант планирования, указав УМК, на основе которого Вы преподаете географию, цели и результаты обучения, конкретизированные до уровня учебных действий, разделы, темы, календарный план их изучения, основные практические работы  и контрольные работы (названия и место в соответствии с планированием), место ЭОР и варианты их применения в учебном процессе (фронтальный (Ф), в группе (Г) или индивидуальный (И)).

 

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Альтернативная контрольная работа №1 (на выбор):

Определите личностные, метапредметные (в т.ч. универсальные учебные действия) и предметные результаты обучения географии, которые можно получить на основе использования ЭОР.

Методические рекомендации к контрольной работе:

1. Выберите любой  ЭОР из каждой коллекции, которые можно использовать для преподавания одной темы одного раздела одной параллели.

2.Заполните таблицу, учитывая основные и дополнительные инструменты и возможности  ЭОР.

Результаты

Пример  ЭОР

(модули ФЦИОР)

Пример  ЭОР (ЕК ЦОР)
Личностные    
Метапредметные    

Универсальные учебные

действия

   
Предметные    
Внеурочная деятельность    
Выводы    

3. Сформулируйте вывод о функциональных возможностях  ЭОР по географии для реализации требований  ФГОС ООО.

Комментарий был изменен с момента создания (Nikiforova_nina, Tue, 03/04/2012 - 12:14).

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Приятно наблюдать творческую работу учителей за компьютером.

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Наталья Петровна Рудомётова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчёт за 4.04.12г ,занятие №3 . С  уважением ,Рудомётова Н.П.

Комментарий был изменен с момента создания (nata_ruda, Wed, 04/04/2012 - 18:54).



Фото пользователя Зульфия Вадутовна Дощанова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчет за 5.04.2012. Занятие №4. С уважением, Кадралиева С.С. и Дощанова З.В.

С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна



Фото пользователя Елена Викторовна Сергеева

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


практическая работа 7 класс.Работу выполнили: Е.В.Сергеева и  Е.В.Дмитриева




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Интернет не выдерживает нашего натиска, работа с ресурсами интернет захватывает:

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Усердная работа требует аппетитного подкрепления!

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


И снова освоение компьютерных технологий:

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет  разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ЦОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЦОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование ЦОР на уроках географии предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по географии, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах.

В результате обучения по данной программе повышения квалификации слушатели будут знать:

  • содержание коллекций существующих ЭОР по географии и возможности их применения в обучении географии;
  • особенности современных ЭОР по географии, их существенные методические характеристики;
  • основные направления и модели использования современных ЭОР по географии;

Уметь:

  • организовывать, деятельность учащихся в условиях современной информационно-образовательной среды основной школы;
  • осуществлять отбор содержания для обучения географии на основе ЭОР;
  • разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении географии.

Понимать:

  • особенности современной информационной образовательной среды основной школы и специфику деятельности учащихся и учителей в ее условиях;
  • специфику современных ЭОР по географии и их возможности для формирования элементов географического содержания, основ теоретической подготовки, универсальных и специфических умений географической деятельности, в т.ч., картографических;
  • особенности организации деятельности учащихся по изучению географического содержания на основе использования ЭОР;
  • специфику восприятия и освоения географической информации при использовании ЭОР учащимися разного возраста;
  • специфику деятельности учителя географии по отбору ЭОР, по подготовке, организации и проведению уроков на основе их использования, при подготовке, организации внеучебной деятельности на основе их использования;
  • особенности организации деятельности учащихся при использования ЭОР во внеучебной деятельности по географии;
  • специфику организации деятельности учащихся при формировании межпредметных знаний и умений при обучении географии на основе ЭОР;
  • специфику деятельности учащихся по моделированию природных и социальных явлений, изучению географических объектов, установлению причинно-следственных связей, реализации краеведческого принципа в процессе обучения географии на основе ЭОР.


 

Глоссарий

 

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря 2010 г. № 1897. ФГОС включает в себя:

  • требования  к структуре основных образовательных программ;
  • требования  к условиям реализации  основных образовательных программ;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ЭОР – электронные образовательные ресурсы –  совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

ЦОР – цифровые образовательные ресурсы – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы.

ЭОР - электронный образовательный ресурс – законченный мультимедиа-продукт, решающий определенную учебную задачу.

ООММС– открытые образовательные модульные мультимедиа системы, объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные (И), практические (П) и контрольные (К).

Мультимедиа – возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами). Степень адекватности  представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты  предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивность – возможность взаимодействия, использование активно-деятельностьных форм обучения: когда содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться - лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).

Инструменты – цифровые средства обучения, которые позволяют выполнять разные учебные задачи (карты, модели, конструкторы и пр).

УУД – универсальные учебные действия. Они обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Выделяют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Образовательные порталы – наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети.

ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Онявляется центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения. Адрес в Интернете: http://fcior.edu.ru.

ЕК – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Создана в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования». Адрес в Интернете: http://school-collection.edu.ru.

Вариативы –  это электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.

ИИСС– информационные источники сложной структуры. Это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

ИУМК – инновационные учебно-методические комплексы. Это полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса.

Современный урок географии (И. И. Баринова), это сложная организационно - педагогическая система, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены, т.е. такая форма реализации педагогических идей, где происходит систематическое взаимодействие учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей обучающихся и воспитание личности школьников.

 

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Закончился очный модуль. Последний день - отчёты по уроку, фотография на память! Благодарю всю группу за добросовестное отношение к занятиям, творческое выполнение  практических работ, добрую взаимопомощь в самопознании и благотворное взаимотношение!heart Работать было в удовольствие! Впереди дистанционное обучение: с 09.04 - 04.05.12г. Успешного Вам продолжение обучения! Я в Вас верю!!!

  

  

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Коллеги! Ознакомьтесь с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ конструирования урока в современной информационной образовательной среде (прикреплённая выше неполная). Успехов в совершенствовании урока географии!

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Коллеги! По использованию ЭОРов в процессе обучения географии издано отличное пособие для учителей  общеобразовательных школ в серии "Современные образовательные технологии": Шатных А.В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. География. 6-11 кл.- М.: БизнесМеридиан, 2011. В нем систематизированы цифровые ресурсы на основе требований ФГОС. Пособие содержит примерное тематическое планирование, разработки уроков географии в 6-11 классах с указанием на размещённые в Интернете ЭОР. СD-приложение позволит максимально быстро подготовить ресурсы к занятию.

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Татьяна Александровна Янкина

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


практическая работа.Скибо  ТА Янкина ТА




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


 

 Формирование навыков практической  деятельности учащихся на основе использования ЭОР по географии

 

Практические работы являются важной частью в процессе усвоения содержания предмета географии, в них отражены методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить школьников умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета.

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление карт, статистических материалов и т. п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности и являются одним из важных этапов подготовки к ЕГЭ по географии.

По дидактической цели все практические работы делятся на обучающие (тренировочные), самостоятельные (творческие), итоговые (оценочные).Практические работы бывают тренировочными и проверочными, индивидуальными и групповыми, могут проводиться как обычный урок или в форме игры.

На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ

Программой и тематическим планированием предусмотрены  рекомендуемые практические работы.    

Примерное количество обязательных практических работ и экскурсий.

                                                                                                     

 

Класс

 Количество практических работ

  Количество экскурсий

 6

9

2

 7

 10

1

 8

 7

1

 9

 7

1

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Выполните отбор и описание ЭОР (не менее 5) по географии для проведения практических работ 6, 7, 8, 9 классов.

 

  1. Войдите в каталоги «География» на сайтах www.fcior.edu.ru  и www.school-collection.edu.ru.
  2. Выберите виды ЭОР, которые могут быть использованы для проведения практических работ в 6 классе. Результаты работы оформите в виде таблицы.

 

 

Название работы

ЭОР (гиперссылка)

Особенности работы с ресурсами

 

 

 

 

 

 

...

...

...

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Ольга Евгеньевна Зятчина

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчёт Зятчиной  О. Е.и Шадриковой Н.П.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. К ним, в частности, относятся:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.

УУД реализуют определённые функции: регуляция собственной учебной деятельности; создание условий для саморазвития и самореализации личности, готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.

В требованиях к современному уроку наличие самостоятельной работы считается обязательным условием. Самостоятельная работа планируется на различных этапах урока. Использовать ЦОР на уроке в режиме самостоятельной работы учащихся можно как фрагментарно, так и полностью. Соответствующая организация самостоятельной учебной работы является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

  Материалы  ЦОР могут быть востребованы при выполнении  самостоятельных заданий, поскольку любая самостоятельная работа учеников проводится на основе какого-либо учебного пособия (карты, учебника, раздаточного учебного материала), необходимо иметь ввиду классификацию самостоятельных работ по источникам знаний: задачи по учебнику, пересказ текста учебника по вопросам- усваиваются готовые знания.  

Рассмотрите возможности  Библиотеки электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» в разделе ИУМК Единой коллекции.

Рассмотрите возможности  ИИСС «Картографическая лаборатория»  в разделе  Единой коллекции.  Данный  ресурс предназначен для учащихся основной школы 6-8 классы образовательной области «естествознание», физическая география 

Учебную самостоятельная  связана с индивидуальными образовательными траекториями (маршрутами) учащихся. Именно этой стороне работы учащихся и должен помочь  ИИСС "Учебный электронный конструктор по географии".

В результате  внедрения ИИСС «Электронный географический конструктор»в учебный процесс учащиеся освоят новые формы и виды деятельности (модельное исследование, разработка макета книги,  создание Справочника и др.) и обретут, в связи с этим, новый уровень самостоятельности 

Справочник «Атлас гипотетической территории»  С помощью  данного  справочника учащиеся могут создавать карты любых  территорий. Конструктор также позволяет организовывать сетевые  географические проекты, в которых смогли бы участвовать дети и педагоги из разных школ.

Применение электронных учебных модулей, а  также проектная, или исследовательская  деятельность, позволяет повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметного материала, предоставляет возможность каждому учащемуся реализовать свои способности, проявить свою готовность к применению предметных знаний и знаний интегрированного характера в различных ситуациях, давать оценку своей деятельности, и  характеризовать  деятельность учащихся, что говорит о формировании   метапредметных  результатов обучения.

        Посмотрим на общую последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся:

  1. Определить тип самостоятельной работы.
  2. Определить цель выполнения каждой из предложенных работ.
  3. Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ.
  4. Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР.
  5. Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР.
  6. Отобрать ресурсы.
  7. Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Методические рекомендации к заданию.

1) Войдите в каталоги «География» на сайтах www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru.

2) Выберите виды ЭОР, которые могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название работы

ЭОР (гиперссылка)

Особенности работы с ресурсами

 

 

 

 

 

 

...

...

...

 

 

 

 

 

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Валентина Михайловна Лоза

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Практическая работа 4 дня занятия




Фото пользователя Наталья Викторовна Белова

На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн


Отчет  по практической работе №4 

Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР.

С уважением, Наталья Белова.



Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн