Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольно-измерительные материалы по химии для учащихся

Размещено: Елена Ивановна Иняева - пн, 02/04/2012 - 20:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иняева Елена Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №1 г. Челябинск, учитель химии

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с рекомендациями ФИПИ и помогут учащимся проверить свой уровень подготовленности к сдаче Г(И)А&nbsp;</p>

 

Контрольно-измерительные материалы по химии

 для учащихся 9 классов

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1–А15) из четырёх предложенных

вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 под номером

выполняемого Вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер

которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1 Элемент, в ядре атома которого содержится 9 протонов:

1) хлор

2) азот

3) магний

4) фтор

А2В каком ряду химических элементов уменьшаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор

2) фтор → бор → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

А3Какой вид химической связи в молекуле  кислорода?

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

А4В каком соединении степень окисления азота равна +5?

1) Na 3N

2) NH3

3) NH4Cl

4) HNO3

А5Вещества, формулы которых – Al2O3и H2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

А6Признаком протекания химической реакции между  цинком и хлороводородной кислотой является

1) появление запаха

2) изменение цвета

3) выпадение осадка

4) выделение газа

А7С образованием ионов водорода диссоциирует вещество, формула которого:

1) Al(OH)3

2) CH4

3) HBr

4) NaOH

А8 Осадок образуется при взаимодействии

1) MgCl2 иBa(NO3)2

2) Na 2CO3 иCaCl2

3) NH4Clи NaOH

4) NaClи KOH

А9Не реагируют друг с другом

1) хлор и водород

2) кислород и вода

3) азот и магний

4) железо и сера

А10Оксид серы (VI) реагирует с каждым веществом пары

1) Na 2O и H 2O

2) SiO2 и HgO

3) KOH и HCl

4) HNO3 и H2

А11В реакцию с гидроксидом натрия вступает

1) нитрат натрия

2) хлорид бария

3) силикат натрия

4) оксид кремния

А12Среди веществ: KCl, K2 CO3, K2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2

вступает(-ют)

1) толькоK2 CO3

2) KCl иK2 CO3

3) KCl иK 2SO4

4)толькоK 2SO4 4

А13Верны ли суждения о химическом  явлении?

А. Таяние снега и возгонка иода – это физические явления.

Б. При горении свечи происходят только химические явления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14С помощью прибора, изображенного на рисунке, можно

 

1) получить  хлор

2) отделить песок и воду

3) осушить кислород

4) растворить соль в воде

А15Массовая доля серы  в сульфиде железа (II) равна

1) 19,7%

2) 27,2%

3) 36,36%

4) 54,9%

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность

цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,

запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в

отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке

образцами.

При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они

указаны.

В1В ряду химических элементов P→ S→ Cl

1) уменьшаются кислотные свойства их высших оксидов

2) уменьшаются радиусы атомов

3) усиливаются основные свойства их высших оксидов

4) возрастает значение высшей степени окисления

5) уменьшается электроотрицательность

Ответ:

 

 

 

В2Для этана верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит восемь атомов водорода

2) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию с кислородом

5) сгорает с образованием  азота и водорода

Ответ:

 

 

 

При выполнении заданий B3–B4 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами в таблицу. Цифры в

ответе могут повторяться.

В3Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ                                             ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H 2O             1) MnO2

Б) H 2S + O2 →S + H 2O                               2) HCl

В) HCl + Zn → ZnCl2 + H2                               3) O2

                                                                    4) H2S

                                                                    5) Zn

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

В4Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с

которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                РЕАГЕНТЫ

А) азот                                                            1) CO2, Na 2SO4(р-р)

Б) оксидалюминия                                            2) HCl, NaOH(р-р)

В) хлорид меди (II)                                           3) AgNO3(р-р), KOH(р-р)

                                                                      4) Mg, О2

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Часть 3

Для ответов на задания C1–C3 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания (С1, C2 или С3), а затем развёрнутый

ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1Дана схема превращений:

Zn→X⎯→ZnCl2→ Zn(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте

сокращённое ионное уравнение реакции.

С2160 г раствора сульфата меди (II) смешали с избытком раствора гидроксида натрия. Выпал осадок массой 4,9 г. Вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II).

С3Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали раствор соли желто-коричневого цвета. Часть выданной соли  добавили к раствору роданида калия (KSCN), при этом раствор приобрел интенсивно-красный цвет. К другой части  прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый осадок.

Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два

уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.

 

Составитель Иняева Е.И.

МБОУ гимназия №1


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн