Контрольно-измерительные материалы по химии для учащихся
Размещено: Елена Ивановна Иняева - пн, 02/04/2012 - 20:31
Контрольно-измерительные материалы по химии
для учащихся 9 классов
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1–А15) из четырёх предложенных
вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 под номером
выполняемого Вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер
которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1 Элемент, в ядре атома которого содержится 9 протонов:
1) хлор
2) азот
3) магний
4) фтор
А2В каком ряду химических элементов уменьшаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → бор → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
А3Какой вид химической связи в молекуле кислорода?
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А4В каком соединении степень окисления азота равна +5?
1) Na 3N
2) NH3
3) NH4Cl
4) HNO3
А5Вещества, формулы которых – Al2O3и H2SO4, являются соответственно
1) оснόвным оксидом и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
3) амфотерным оксидом и солью
4) оснόвным оксидом и основанием
А6Признаком протекания химической реакции между цинком и хлороводородной кислотой является
1) появление запаха
2) изменение цвета
3) выпадение осадка
4) выделение газа
А7С образованием ионов водорода диссоциирует вещество, формула которого:
1) Al(OH)3
2) CH4
3) HBr
4) NaOH
А8 Осадок образуется при взаимодействии
1) MgCl2 иBa(NO3)2
2) Na 2CO3 иCaCl2
3) NH4Clи NaOH
4) NaClи KOH
А9Не реагируют друг с другом
1) хлор и водород
2) кислород и вода
3) азот и магний
4) железо и сера
А10Оксид серы (VI) реагирует с каждым веществом пары
1) Na 2O и H 2O
2) SiO2 и HgO
3) KOH и HCl
4) HNO3 и H2
А11В реакцию с гидроксидом натрия вступает
1) нитрат натрия
2) хлорид бария
3) силикат натрия
4) оксид кремния
А12Среди веществ: KCl, K2 CO3, K2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2
вступает(-ют)
1) толькоK2 CO3
2) KCl иK2 CO3
3) KCl иK 2SO4
4)толькоK 2SO4 4
А13Верны ли суждения о химическом явлении?
А. Таяние снега и возгонка иода – это физические явления.
Б. При горении свечи происходят только химические явления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14С помощью прибора, изображенного на рисунке, можно
1) получить хлор
2) отделить песок и воду
3) осушить кислород
4) растворить соль в воде
А15Массовая доля серы в сульфиде железа (II) равна
1) 19,7%
2) 27,2%
3) 36,36%
4) 54,9%
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность
цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке
образцами.
При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов
выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они
указаны.
В1В ряду химических элементов P→ S→ Cl
1) уменьшаются кислотные свойства их высших оксидов
2) уменьшаются радиусы атомов
3) усиливаются основные свойства их высших оксидов
4) возрастает значение высшей степени окисления
5) уменьшается электроотрицательность
Ответ:
В2Для этана верны следующие утверждения:
1) в состав молекулы входит восемь атомов водорода
2) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью
3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде
4) вступает в реакцию с кислородом
5) сгорает с образованием азота и водорода
Ответ:
При выполнении заданий B3–B4 к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные
цифры запишите под соответствующими буквами в таблицу. Цифры в
ответе могут повторяться.
В3Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.
СХЕМА РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ
А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H 2O 1) MnO2
Б) H 2S + O2 →S + H 2O 2) HCl
В) HCl + Zn → ZnCl2 + H2 3) O2
4) H2S
5) Zn
Ответ:
А
Б
В
В4Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с
которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) азот 1) CO2, Na 2SO4(р-р)
Б) оксидалюминия 2) HCl, NaOH(р-р)
В) хлорид меди (II) 3) AgNO3(р-р), KOH(р-р)
4) Mg, О2
Ответ:
А
Б
В
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для ответов на задания C1–C3 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания (С1, C2 или С3), а затем развёрнутый
ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1Дана схема превращений:
Zn→X⎯→ZnCl2→ Zn(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте
сокращённое ионное уравнение реакции.
С2160 г раствора сульфата меди (II) смешали с избытком раствора гидроксида натрия. Выпал осадок массой 4,9 г. Вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II).
С3Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали раствор соли желто-коричневого цвета. Часть выданной соли добавили к раствору роданида калия (KSCN), при этом раствор приобрел интенсивно-красный цвет. К другой части прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый осадок.
Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два
уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.