Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебно-воспитательная программа "Здоровье"

Размещено: Сергей Петрович Дашкевич - ср, 04/04/2012 - 19:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова И.А., Аршинова Л.И. ,Дашкевич С.П
Место работы, должность: 

МОУ СОШ с.Ягодное

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p style="margin-left:18.0pt;"> Содержание программы охватывает весь материал, необходимый для профилактической работы по формированию потребности в ЗОЖ учащихся всех ступеней образования. Учебно-воспитательная программа включает планирование занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ по четвертям I, II, IIIи IVчетверти.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Пояснительная записка показывает предназначение учебно-воспитательной программы для реализации государственных требований.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Разработанная программа позволит учащимся &nbsp;приобрести опыт в познавательной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Программа отражает современные тенденции в обучении и воспитании личности ипредусматривает индивидуальный подход к обучающимся.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> В программе учтена специфика учебных и внеучебных занятий и отражена её практическая направленность.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таким образом, данная учебно-воспитательная программа может быть рекомендована для планирования работы в МОУ сош с. Ягодное.</p>

Пояснительная записка

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.

Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение вучебно-воспитательную программу школы блока«Здоровье», призванного обеспечить сохранение и улучшениефизического, психического и социального здоровья.

Для успешной реализации одной из задач школы «Сформировать потребность в здоровом образе жизни» была разработана программа"Здоровье". Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Данная программа призвана показать  достижения физического и духовного совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с хамством, сквернословием, вымогательством.

 В школе первой ступени работает направление - «Азбука здоровья», второй ступени - «Золотые правила здоровья», третьей ступени - «Быть здоровым и красивым».

Цели программы:

·         Сохранение здоровья детей.

·         Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

·         Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

·         Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

   Задачи: 

·         сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

·         сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;

·         обучить  учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;

·         формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1.        Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

2.        Формирование здорового образа жизни в семье.

3.        Улучшение организации питания учащихся.

Перечень направлений  работы:

·         Материально- техническое  обеспечение образовательного учреждения;

·         Мониторинг и коррекция  развития учащихся;

·         Организация рационального питания;

·         Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей - специалистов);

·         Профилактика заболеваний детей и подростков;

·         Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ);

·         Воспитание культуры потребления медицинских услуг;

·         Профилактика травматизма и основы личной безопасности;

·         Совершенствование системы спортивно - оздоровительной работы;

·         Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьного двора, спортивных сооружений;

·         Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся

 


 

Содержание работы

 

1-4 классы

«Азбука здоровья»

5-8 классы

«Золотые правила здоровья»

9-11 классы

«Быть здоровым и красивым».

 

Первая четверть

 

I. Диагностика

 

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)

 Изучение уровня адаптации первоклассников к новой социальной ситуации

Состояние здоровья на начало учебного года (5, 6 кл.)

Отношение к учению

Изучение особенности приспособления пятиклассников к новой социальной ситуации.

Мониторинг соматического здоровья

Отношение к учению

 

Мониторинг соматического здоровья

 

 

II. Режим учебного процесса

 

Составление расписания занятий с учетом санитарных норм

 

Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных  детей

 

Мониторинг на  классных часах с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе

 

Страхование учащихся 

 

III. Уроки и здоровье

 

Уроки Мойдодыра (1кл.)

Уроки Айболита (2кл.)

Уроки Знайки (3-4 кл)

Классный час с приглашением психолога:

-Твое психическое здоровье

Классный час с приглашением психолога:

-Умей контролировать эмоции

 

Проведение специальной гимнастики на осанку

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Проведение бесед о здоровом образе жизни

 

Организация физкультурнойгруппыдля школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

 

IV .Методическая работа с педагогическим коллективом

 

Выступление  на педагогических советах с анализом результатов  проведенных диагностик

 

Проведение педагогических консилиумов по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

 

Проведение обучающих семинаров

·         Охрана зрения ребенка

 

V. Работа с родителями

 

Выступление на родительском собрании с результатами диагностик

 

Проведение родительского лектория

 

Организация учебного труда и режима дня

Профилактика отклонений в развитии ребенка

Организация учебного труда и режима дня

  Сфера интересов старших школьников

 

Индивидуальные консультации

 

VI .Оздоровительная работа

 

День здоровья

 

Соревнования по футболу 5-11 кл.

 

Месячник гражданской защиты.

 

Профилактика ДДТТ

Викторина АВС

Помощь в организации соревнований по футболу (судейство)

 

Веселые старты.

Самооценка физического и познавательного потенциала

 

 

Вторая четверть

 

I. Диагностика

 

Диагностика общей утомляемости.

Уровень мотивации к учению

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)

 Уровень мотивации к учению

Соответствие объема домашних заданий нормам СанПиН

Диагностика функционального состояния (9) Уровень мотивации к учению

Соответствие объема домашних заданий нормам СанПиН

 

II. Режим учебного процесса

 

Проверка режима проветривания школьных помещений

 

Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период

 

Смотр экологичности школьных помещений

 

III .Уроки и здоровье

 

Уроки Мойдодыра (1кл): - Уход за руками и ногами

-Как не заболеть (профилактика инфекционных заболеваний)

 

Уроки Айболита (2кл.): - прививки от болезней

-безопасность при любой погоде

Профилактические беседы с медицинскими работниками

Всемирный день борьбы со СПИДом

 

Уроки Знайки (3-4 кл): - надо уметь сдерживать себя

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

 

IV. Методическая работа с педагогическим коллективом

 

Проведение обучающих семинаров

·         Утомление и переутомление школьника

 

МО кл. руководителей: Формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся.

 

Встреча со специалистами центров профилактики здоровья(«Центр «Семья»).

 

V .Работа с родителями

 

Проведение родительского лектория

 

Формирование учебной мотивации учащихся младшей школы

Влияние конфликтных ситуаций в семье на учебную деятельность подростков

Мотивация учения и пути ее формирования в семье

 

Индивидуальные консультации

 

Встречи родителей со специалистамиЦентра «Семья»(по запросу)

 

VI. Оздоровительная работа

 

Общешкольная линейка «Курение: дань моде, привычка, болезнь»

 

Занятие «Ребенок в мире вредных привычек»

Конкурс плакатов «Молодежь за здоровый образ жизни» 5-11 кл.

 

Конкурс рисунков «Будь осторожен с огнем»

Школьные соревнования по баскетболу и волейболу 5-11 кл.

 

 

Просмотр документального фильма о вреде алкоголизма и курения 6-7 кл.

 

 

Третья четверть

 

I. Диагностика

 

Диагностика школьных  трудностей

Склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь)

Уровень тревожности учащихся 8-9 классов

Склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества)

Уровень тревожности учащихся 11 классов

 

II. Режим учебного процесса

 

Контроль освещенности в классах и коридорах

 

III. Уроки и здоровье

 

Уроки Мойдодыра

Беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»

Деловая игра «Умей сказать НЕТ!»

 

Уроки Айболита

Занятие на тему «Моя уверенность в себе или как сказать «нет». 6-7 кл.

Лекция «Болеешь-лечись, а здоров - берегись»

 

 

 

Мини-сочинение по профилактике зависимого поведения

 

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ потеме «Здоровый образ жизни и его составляющие»

 

IV. Методическая работа с педагогическим коллективом

 

Проведение обучающих семинаров

·         профилактика сезонного обострения заболеваемости

 

Итоги диагностики склонности к девиантному поведению.

 

МО класс. руководителей: Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ.

 

V. Работа с родителями

 

Проведение родительского лектория

 

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников

Факторы, влияющие на формирование вредных привычек в подростковом возрасте

Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни

 

Индивидуальные консультации

 

VI .Оздоровительная работа

 

Спортивный праздник, посвященный Масленице

 

Ледовая эстафета 1-4кл.

Ледовая эстафета 5-8кл.

 

 

Соревнования по н/теннису 5-11 кл.

 

 

 

Четвертая четверть

 

I. Диагностика

 

Уровень удовлетворенностью школьной жизнью

Уровень удовлетворенностью школьной жизнью

Уровень удовлетворенностью школьной жизнью

 

Состояние здоровья на конец учебного года

 

II. Режим учебного процесса

 

Организация динамических пауз на свежем воздухе

 

Экологический субботник

 

III. Уроки и здоровье

 

Уроки Мойдодыра:

-как правильно вести себя на воде

Интегрированные уроки по химии, биологии, математике и ОБЖ по теме «Рациональное питание. Гигиена питания»

 

Уроки Айболита:

-первая помощь при травмах

Мозговой штурм «Зачем люди пробуют курить»

 

Как готовиться к экзаменам

 

Уроки Знайки:

-нехорошие слова, недобрые шутки

День защиты детей

День защиты детей

 

IV. Методическая работа с педагогическим коллективом

 

Проведение обучающих семинаров

·         методы релаксации для взрослых и детей

 

V. Работа с родителями

 

Проведение родительского лектория

 

Поощрение и наказание в семье. Словесные воздействия

Роль психологической поддержки семьи в критических жизненных ситуациях

 

Информация о работе школьной оздоровительной площадки.

 

 

VI. Оздоровительная работа

 

День здоровья

 

Спортивная игра «Зарничка»

Военно-спортивная игра «Зарница» 7-9 кл.

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

Игры на свежем воздухе

Турслет

Турслет

 
         

 

 

 

 

 

Систематически в течение года осуществляется

·         контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

·         динамические паузы во время занятий

·         физминутки во время уроков

·         игры на свежем воздухе и динамический час в ГПД

·         инструктирование по ТБ учителей и школьников

·         соблюдение оптимизации учебной нагрузки на  учащихся

·         соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока

·         профилактика близорукости учащихся во время урока

·         применение педагогическим составом приемов и методов, направленных на повышение мотивации к учебной деятельности учащихся и  сохранению психологического климата на уроке

·         контроль за дозированием домашних заданий

·         применение учителями математики на уроках здоровьесберегающей технологии В.М. Монахова

·         ведутся занятия спецкурсов «Основы здорового образа жизни», «Безопасность в личностном самосовершенствовании», «Формирование личности подростка»специалистами Центра «Семья».

·         цикл тематических классных часов

·         просветительскаяработа

·         агитационная работа через информационный стенд

·         профилактические мероприятия в начальной школе

·         мероприятия ежегодной диспансеризации

·         мониторинг заболеваемости

·         отслеживание качества и организации горячего питания

·         регулярная дезинфекция помещений

·         работа спортивных секций

 

Взаимодействие:

В ходе реализации программы складывается сотрудничество со специалистами Центра психолого-медико- социального сопровождения, Ягодинской амбулаторией МУЗ с. Ягодное, МОУ ДОД ЦВР «Спектр»,  с детско-юношеской спортивной школой, отделом «Материнства и детства» м.р. «Ставропольский, центром «Семья», ОДН.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

 

Состояние здоровья обучающихся в классах в конце учебного года

 

Класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся с отклонениями в физическом развитии

Количество обучающихся с нарушением осанки

Количество обучающихся  с нарушением зрения

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

Дефицит массы тела

Избыток массы тела

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура заболеваемости обучающихся в классах

 

Классов

Количество обучающихся

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Опорн. двиг. сист.

Заболевание нервной системы

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевания щитовидной железы

Заболевание глаз

Лорпатология

Нарушение осанки

Анемия

ММД

Итого имеют заболевания

16

300

12

2

5

5

1

8

4

120

2

14

173

 

 

 

 

Распределение обучающихся по группам здоровья

 

Класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся с первой группой здоровья

Количество обучающихся со второй группой здоровья

Количество обучающихся с третьей группой здоровья

 

 

127

147

26

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...