Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог 2. Задание 10.

Фото пользователя Вероника Евгеньевна Онищенко
Submitted by Вероника Евгеньевна Онищенко on Sat, 14/04/2012 - 21:21

На что должен ориентироваться учитель при формировании, выборе темы проектно-исследовательской деятельности для конкретных обучающихся?

 

Для получения положительных результатов по окончанию проектно-исследовательской деятельности (далее ПИД) учитель должен ориентироваться в выборе темы на:

  1. Область знаний, в которых ученик компетентен. Например, для гуманитарных групп учеников, скорее всего не подойдут математические проекты.
  2. Личная заинтересованность ученика в ПИД дает большую результативность, т.к.  повышается мотивация, увеличивается самостоятельность, изучаются более углубленно материалы по теме.
  3. Актуальность темы. Например, в данное время актуально исследовать проблему спорта, т.к. приближается олимпиада 2014, которая пройдет в Сочи. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы.
  4. Возраст ученика. Например, для младших классов подойдут экологические, биологические проекты. А ученики старших классов смогут соорудить и роботов.
  5. Доступность материалов для проведения безопасного эксперимента силами ученика.  Весомость работы при использовании практического метода повышается. Что то мастерить, химичить, выращивать и т.д. подойдет любому ученику, если вспомнить детство, мы каждый день пытались куда нить залезть, что нить открутить, заваливали родителей «почемучками» для исследования и понимания окружающего нас мира.
  6. Способность ученика осознанно и самостоятельно выполнять ПИД. Если в процессе не проявляются или не приобретаются данные способности, то предполагаемый результат не наблюдается или это будет чужое достижение, что не помогает проявить ученику себя как личность.
  7. На что направленна ПИД и насколько будет полезна в будущем. ПИД может быть направленна на повышение каких-либо качеств ученика, на расширение его знаний, на формирование личности. Если ПИД пройдет с пользой для ученика, то он будет ссылаться на свои прошлые достижения.
  8. Наличие у ученика и учителя достаточного свободного времени на выбираемую ПИД. Этот пункт, думаю, ясен, что для любого исследования нужно время и его распределение.

 

Для примера проектно-исследовательской деятельности на сайте http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html есть очень много интересных детских проектов с хорошими иллюстрациями проделанной работы.

 



Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа

На: Блог 2. Задание 10.


Сайт, действительно, хороший, очень много интересных примеров. Я просмотрела несколько с удовольствием. Но из просмотренных мною примеров не все в полной мере иллюстрируют выделенные именно Вами характеристики выбора темы проекта. На это раз приму, а в следующий раз прошу указывать конкретные примеры

Прищепа Татьяна